Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Студент имеет право получить зачет по итогам собеседования (см. раздел 6. Вопросы на зачет).

  1. темы семинарских занятий

 

Семинарское занятие № 1.

Тема: Культура Древнего мира.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Что такое культурогонез?
  2. Выделите этапы первобытной эпохи.
  3. Что означает «синкретизм» первобытной культуры?
  4. Какие формы культуротворчества возникли в первобытной эпохе?
  5. Какие верования были в первобытном обществе?

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

  1. Культура Древнего Египта – стремление к бессмертию (особенности религии, отношение к смерти и бессмертию, культу фараона).
  2. Научные и технические знания Древнего Египта.
  3. Семь чудес света в эпоху Древнего мира.
  4. «Шумеры – первые в мире …» (важнейшие достижения и первооткрытия в области культуры у жителей Древней Месопотамии).
  5. Особенности материальной и духовной культуры Древней Индии.
  6. Культура Древнего Китая (технические изобретения, достижения художественной культуры).
  7. Конфуцианство о человеке, культуре, обществе.

 

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 8.

 

 

Семинарское занятие № 2

Тема: Античная цивилизация – колыбель европейской культуры.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Какие этапы выделяют в истории Древней Греции? В чем состоят их основные особенности?
  2. Назовите известные памятники культуры Древней Греции.
  3. В чем состояли достижения науки и философии Древней Греции?
  4. Охарактеризуйте культуру Древнего Рима (особенности архитектуры, скульптуры, литературы). Назовите известные памятники культуры Древнего Рима.
  5. Какой период называют Золотым веком римской империи?
  6. Какие факторы сыграли решающую роль в упадке Рима? В чем выразился духовный кризис римского общества?

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

  1. Античная мифология и религия.
  2. Эпические поэмы легендарного Гомера («Илиада» и «Одиссея» - на выбор студента).
  3. Научные и технические знания Древней Греции.
  4. Религия и мифология древних римлян.
  5. Научные и технические достижения Древнего Рима.
  6. Зарождение христианства и его влияние на древнеримскую культуру.

 

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 5, 6, 8.

 

 

Семинарское занятие № 3

Тема: Культура европейского Средневековья.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Какой хронологический отрезок занимает эпоха средневекового Запада?
  2. Какие культуры лежат в основе средневековой европейской культуры?
  3. Что составляло духовную основу средневековой культуры? В чем заключался высший идеал средневекового человека?
  4. Охарактеризуйте роль городов как центров образования, науки и культуры в средневековой Европе.

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

1. Крестовые походы. Рыцарская культура.

2. Особенности средневековой художественной культуры.

3. Основные архитектурные стили Средневековья (романский и готический стили) (на выбор студента).

4. Художественная культура и искусство Византии.

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 6, 8.

 

 

Семинарское занятие № 4

Тема: Культура эпох Возрождения и Просвещения

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Каковы были условия становления культуры эпохи Возрождения?
  2. Выделите этапы развития культуры эпохи Возрождения.
  3. Определите региональный охват эпохи.
  4. Перечислите основные доминанты культуры Возрождения.
  5. Какие изменения произошли в области техники?
  6. Что такое «Реформация»? Какова ее роль в становлении новой культуры?
  7. Ее влияние на социокультурный процесс в Европе (новый взгляд на Бога и отношения Бога с человеком).
  8. В чем заключалась специфика культуры эпохи Просвещения?

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 6, 7.

 

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

  1. Архитектура эпохи Возрождения.
  2. Художники-титаны Возрождения (на выбор студента).
  3. Художественный стиль барокко (особенности и каноны)
  4. Протестантизм и его основные течения: взгляды М. Лютера, Ж. Кальвина, Т. Мюнцера (на выбор студента)
  5. Искусство и художественные стили XVIII в.: рококо, сентиментализм (на выбор студента).

 

 

Семинарское занятие № 5

Тема: Европейская культура периода Нового времени.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Назовите социально-исторические особенности эпохи.
  2. Какие научные открытия были сделаны в XIX в.?
  3. Чем можно объяснить ускорение темпов роста научных знаний в XIX в.?
  4. Какие идеи питали литературу и искусство Нового времени? Какие образы и литературные герои стали популярными в искусстве?

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

1. Основные направления развития европейской культуры и искусства в XIXв.: романтизм, реализм, импрессионизм, символизм, декаданс (на выбор студента)

2. Достижения в науке и технике в эпоху Нового времени.

3. Новое время – эпоха идеологий (либерализм, проекты коммунистического общества) (на выбор студента).

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 6, 7.

 

 

Семинарское занятие № 6 – 8

Тема: Место и роль России в мировой культуре.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Какие факторы оказали влияние на формирование культурно-исторического своеобразия России?
  2. Какие эпохи в истории России связаны с радикальной переоценкой культурных ценностей?
  3. Почему в Древнерусском государстве было принято христианство? Какое это имело значение для Руси?
  4. Какие стороны языческого сознания претерпели коренное изменение под влиянием христианства, а какие – в меньшей степени? Почему?
  5. Какие отличительные черты присущи русскому зодчеству и живописи периода XIV – XV вв.?
  6. Как проявился процесс образования единого русского государства в развитии культурной жизни страны в XV – XVI вв.? Какие новшества появились в искусстве?
  7. Под влиянием каких исторических обстоятельств происходило становление культуры Московской Руси?
  8. Назовите основные достижения эпохи Просвещения в России.
  9. Назовите основные этапы развития отечественной культуры XIX – н. XX вв.
  10. Как развивалась отечественная культура в советскую эпоху?

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

1. Сохранившиеся памятники культуры Древней Руси и эпохи феодальной раздробленности (на выбор студента).

2. Культурные памятники допетровского периода (на выбор студента).

3. Реформы Петра I и их влияние на развитие на русской культуры.

4. Отечественная культура XIX – н. XX вв. (имена, произведения, научные достижения выдающихся деятелей этого периода) (на выбор студента).

5. Выдающиеся достижения советского искусства (на выбор студента).

6. Культурное строительство в 1930-е гг. Социалистический реализм.

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 4.

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Основная литература:

 

1. Константинова, С.В. История мировой и отечественной культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Константинова С.В.- Электрон. текстовые данные. – Саратов: Научная книга, 2012. – 159 с.

 

2. Культурология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А.Н. Марковой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 400 с.

 

3. Садохин, А.П. История мировой культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 975 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34438.- ЭБС <IPRbooks>

Дополнительная литература:

4. Бореев, Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история) [Электронный ресурс]: учебник/ Борев Ю.Б.- Электрон. текстовые данные.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 495 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15496.- ЭБС <IPRbooks>

 

5. История и культура Древней Греции [Электронный ресурс]: энциклопедический словарь/ И.Е. Суриков [и др.].- Электрон. текстовые данные.- М.: Языки славянских культур, 2009.- 792 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14966.- ЭБС <IPRbooks>

 

6. Курило, Л.В. История архитектурных стилей [Электронный ресурс]: учебник/ Курило Л.В., Смирнова Е.В.- Электрон. текстовые данные.- Химки: Российская международная академия туризма, 2011.- 215 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14281.- ЭБС <IPRbooks>

 

7. Луков, В.А. История культуры Европы XVIII-XIX веков [Электронный ресурс]: учебное пособие / Луков В.А.- Электрон. текстовые данные.- М.: Московский гуманитарный университет, 2011. – 80 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8607.- ЭБС <IPRbooks>

 

8. Панкин, С.Ф. История мировых религий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Панкин С.Ф.- Электрон. текстовые данные.- Саратов: Научная книга, 2012. – 159 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6282.- ЭБС <IPRbooks>

4. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Ссылки на ресурсы:

http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/?lng=ru - официальный сайт музея «Государственный Эрмитаж»

 

http://www.russianculture.ru

Портал «Культура России» (официальный сервер Министерства культуры Российской Федерации)

 

http://www.shm.ru

Государственный исторический музей (официальный сайт)

 

http://gallerix.ru/#

Некоммерческий сайт Gallerix – виртуальный музей живописи

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных