Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи курсовой работы




Введение

В условиях становления в России рыночных отношений, формирования многоукладной экономики, овладение студентами экономических специальностей обширных знаний по дисциплине "Экономика организаций", ее фундаментальных направлений, умения анализировать экономическую ситуацию в отрасли и на организациях промышленности - является необходимым условием становления экономиста-менеджера.

Современное состояние экономики промышленности и ее отраслей, интенсивный процесс формирования многоукладной экономики, существование чрезмерно большого количества школ экономики усложняют процесс изучения студентами курса "Экономика организаций". Как никогда, народному хозяйству ныне требуются качественно новые специалисты, умеющие анализировать экономическую ситуацию на уровне организаций, района, республики, региона, отрасли в целом. Экономисты-менеджеры призваны на базе полученных знаний в вузе принимать экономически обоснованные, правильные решения по тем или другим вопросам управления.

Данные методические указания преследуют цель - оказать научно-методическую помощь студентам, изучающим дисциплину «Экономика организаций» при выборе темы курсовой работы на примере конкретного организаций, а также при составлении плана работы, сборе и обработке материалов, обобщении банка полученных данных в ходе исследования проблемы.

Методические указания составлены в соответствие с требованиями ГОСТа и содержат основные требования к написанию курсовых работ, логическую последовательность освещения тем, утвержденных в учебно-методическом комплексе и разработанных кафедрой «Экономики организаций и предпринимательства». В каждой теме имеются перечень необходимых вопросов, примерные таблицы к ним, рекомендуемая литература.

 

Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа по «Экономике организаций» является составной частью учебного процесса, которая выполняется студентами дневной, вечерней и заочной форм обучения.

Проблемы развития промышленности по максимизации объема производства товарной продукции и продуктов потребления для повышения уровня удовлетворения растущих потребностей общества предъявляют повышенные требования ко всем специалистам любой отрасли и в первую очередь, к работникам экономических служб предприятий и организации.

В рыночной ситуации развития промышленного сектора экономики экономисты должны стать подлинными организаторами производства, способствовать принятию экономически обоснованных управленческих решений на всех уровнях экономики, вплоть до отдельных товаропроизводителей.

Экономистам промышленных предприятий приходится работать в условиях активности маркетинговых служб и в жесткой конкурентной среде на уровне организаций, что повышает требования и ответственность за результативность принимаемых решений. Поэтому сегодня, как никогда, актуальна проблема подготовки экономиста-организатора-менеджера, который должен уметь анализировать финансово-экономическое состояние своего организаций, ориентировать его на полноценное развитие и активное вхождение в рыночную среду. Приобретению и закреплению необходимых экономических знаний и навыков аналитической работы на предприятии в немалой степени способствует выполнение студентами курсовых работ по дисциплине «Экономика организаций».

Выполняя курсовую работу по одной из тем, студент должен показать:

а) умение владеть методами экономического анализа состояния производства на уровне организаций и его производственных подразделений, обобщать и выдавать предложения по повышению эффективности производства, инвестиционной деятельности и управлению кадровым потенциалом по перспективе развития экономики
организаций;

б) уровень самостоятельного, достаточно глубокого закрепления и
расширения теоретических и практических знаний, полученных при изучении не только курса «Экономика организаций», но и целого ряда предметов учебного плана: статистики, ЭММ, бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, антикризисным управлением и др.;

в) умение самостоятельно работать над раскрытием выбранной темы, составлять и анализировать соответствующий банк данных о производственной деятельности организаций, рассчитывать необходимые технико-экономические коэффициенты, выстраивать программу стратегического развития организаций.

В процессе работы над темой студент учится подходить к решению вопросов экономического развития организаций с точки зрения достижений науки, передового опыта, делает попытки поиска путей повышения эффективности производства, вхождения в конкурентный рынок анализируемого организаций, вырабатывает навыки к экономическим исследованиям.

Общие требования.

Курсовая работа по дисциплине "Экономика организаций" выполняется в сроки, предусмотренные соответствующим учебным планом.

Студент выполняет курсовую работу по конкретному предприятию.

Тематика курсовых работ берется из учебно-методического комплекса. При выборе темы студент должен учитывать свой научный и практический интерес к той или иной проблеме, а также ее практическую значимость в условиях конкретной организаций. По согласованию с руководителем студент может самостоятельно выбрать тему.

Исходные данные, их структура и объем предопределяются темой курсовой работы. Однако, независимо от темы, в целях изучения динамики экономических показателей, должны быть использованы отчетные показатели организаций за 3-5 предшествующих лет. Наряду с показателями годовых отчетов необходимо использовать данные текущего бухгалтерского учета, статистической отчетности, первичных документов. В процессе обработки исходных данных должны применяться различные приемы анализа, включая использование статистических и экономико-математических методов. Выбор используемых приемов анализа предопределяется содержанием, структурой и объемом исходных и результативных показателей, а также целями исследования по избранной теме. Поэтому в зависимости от специфики работы и степени информационного обеспечения комплекс приемов анализа может быть дифференцирован для каждой темы.

Все аналитические таблицы в курсовой работе должны содержать:

- краткое и вместе с тем точное наименование как самой таблицы,

так и ее граф, показателей, единиц измерения;

- компактное расположение материала, обеспечивающее максимальную наглядность;

- систему производных данных.

При работе над литературой рекомендуется:

1) просмотреть библиотечные каталоги по теме курсовой работы;

2)выписать названия трудов по исследуемой теме;

3)изучить те части монографии, которые имеют непосредственное отношение к теме;

4) выписать цитаты, высказывания ученых по сути вопроса, записи
производить на отдельных листах;

5) в список литературы включать только те источники, которые были изучены при работе над темой, не старше 2008 г.

Перечень проработанной литературы располагают в алфавитном порядке фамилий авторов или названий работ, нумерацию в списке литературы ведут сквозную.

Пример указания источника в списке литературы:

1. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике, // «Вопросы экономики», №7, 2012г. с 104-109.

2. Интернет-сайт «Инвестиционные возможности России». www.ivr.ru

3. Экономика организаций: Учебник для вузов/Аврашков Л.Я. и др.; Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А., - 2-е издание, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных