ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сила личного примера в воспитании ребенкаНередко жалобы родителей на детское непослушание заканчиваются словами: «Сколько ни говори, ничего слушать не хочет» или «Говорю, говорю, а все без толку». Почему-то родители решили, что ребенок воспитывается только через уши. Однако можно слушать и не слышать. А можно ли назвать слово лучшим методом воспитания? Прекраснейший швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци, призывал родителей очень осторожно обращаться с этим инструментом воздействия. Вначале ребенку необходима искренняя забота и безусловная любовь, затем – образец поведения и нравственности самих родителей. И только потом словами можно называть те поступки, которые делаем сами. Пример родителей – вот самый эффективный метод воспитания. В этом случае, был уверен И.Г.Песталоцци, даже наказание воспринимается ребенком как справедливость.
Безусловно, задушевная беседа является прекрасным способом общения. И наставлять ребенка родители обязаны, и замечание вовремя сделать надо. Но если ваши слова расходятся с вашими делами, они сказаны впустую. Сила личного примера в воспитании ребенка познается не сразу. Молодые родители не задумываются о своих действиях, которые потом возвращаются бумерангом через поступки детей. Очень трудно тогда бывает изменить себя и свой образ жизни. Как говорится, близок локоток… Первое тестовое задание. Запишите на листе бумаги правила, исполнения которых вы требуете от ребенка. А теперь честно и откровенно признайтесь себе, какие из этих требований вы в своей жизни не выполняете. Зачеркните их. Еще раз проверьте то, что осталось. Если вы можете показать ребенку пример в «незачеркнутых» правилах, то можете смело, с чистой совестью, требовать их выполнения. Второе тестовое задание. Вспомните свои домашние разговоры. В них чаще всего проявляется ваше настоящее отношение к окружающим людям, событиям, вещам. И чему бы вы потом ни учили ребенка, услышанное им в домашней непринужденной обстановке станет подсознательным мотивом в жизни. Хочется закончить размышления о личном примере родителей небольшим пожеланием. Если вы ошиблись, поступили неправильно, «вляпались по уши» перед ребенком, не стыдитесь признаться. Объяснив ребенку причины такого поведения, показав, как вы сожалеете о случившемся, вы демонстрируете пример победы над характером. Это не унижает родителей. Вы исключаете лицемерие, а ребенок получает возможность для совершенствования. Искренность и открытость укрепляют семейные связи и являются прекрасным примером для подражания.
Чему учили на Руси
ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ Любовь к отчизне русские старались привить детям с самого раннего возраста. Они стремились сделать все для того, чтобы дети любили родительский дом, родную деревню с ее лугами, полями, лесами, соседние села и деревни, связанные друг с другом родственными узами, а также все те села, города, где расселилось «русское христианское племя». Родители, родственники, соседи знали простую истину, которую со временем усваивал и ребенок: «глупа та птица, которой свое гнездо не мило», «своя земля и в горести мила». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|