Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Языковые средства выразительности

  Аллегория – троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного образа. Стрекоза-легкомыслие, муравей-трудолюбие.
  Аллитерация – повторение согласных звуков. Вечер. Взморье. Вздохи ветра.. Величавый возглас воли.
  Аллюзия – намек на реальное литературное, историческое, политическое явление; числиться к общеизвестному и поэтому не показывается. Всадник бронзовый, летящий. А. Блок (о поэме «Медный всадник»)
  Анафора – единоначалие; одно и тоже слово или несколько слов повторяются в начале нескольких фраз, следующих одна за другой. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем.
  Антитеза – оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия. Толстый и тонкий; где столб был яств, там гроб стоит.
  Асиндетон – бессоюзие Швед, русский колит, ржёт.
  Ассонанс – повторение одинаковых или похожих гласных, служащих для звукового образа. Ежели в глаза полезет хвоя.
  Бурлеск – изображение высоких материй “низкими” словами. Когда же в Трое в битве грозной сравнялся с кучею навозной, потомку сгрёб и тягу дал…
  Гипербола – троп, содержащий непомерное преувеличение силы, размера, значения какого-л. явления. Другой имеет рот величиной с варку главного штаба.
  Градация – это такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающие значение. Приехав домой, мы вошли в свои темные, душные, скучные комнаты..
  Гротеск – троп, подчеркивающий трагическое и комическое, прекрасное и безобразное, вызывая одновременно смех и ужас. Собачье сердце.
  Ирония – один из способов выражения авторской позиции, скептическое, насмешливое отношение автора к изображаемому. Откуда умная бредёшь ты голова? (про осла)
  Инверсия – особое расположение слов, нарушающее обычный порядок. Тамара в театр пошла.
  Каламбур – средство худ. выразительности, построенное на использовании многозначности слов Настоящий мужчина состоит из мужа и чина.
  Композиционный стык – повтор, когда новое высказывание начинается с того же, чем заканчивалось. Дети никогда не бывают виноваты. Виноваты всегда взрослые.
  Литота – троп, содержащий непомерное преуменьшение силы, размера, значения какого-л. явления. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить.
  Метафора – слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-л. отношении двух предметов или явлений. Горный хребет. Рукав реки.
  Метафорический эпитет – соединение признаков метафоры и эпитета. Немая и мертвая груда бумаги
  Метонимия – слово или выражение, употребляемое в переносном значении на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами или явлениями. Я три тарелки супа съел. Читал Пушкина.
  Многосоюзие - полисиндетон И плащ и стрела.
  Оксюморон – совмещение несовместимых понятий. Живой труп.
  Олицетворение – худ. средство, основанное на перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы.. Утешиться безмолвная печаль.
  Парадокс – утверждение изречение, противоречащие здоровому смыслу, но таящее в себе более глубокое значение. Лучшее правительство это то, которое меньше всего правит.
  Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений. Шелкова ниточка к стене льнет, Дунька матушке челом бьёт.
  Парцелляция – худ. приём, состоящий в расчленённых предложениях из отдельных фрагментов, которые представляют собой неполные предложения. П. имитирует разговорную речь. Прошлый раз на пути из Луги на какой-то станции, несмотря на форменное переполнение в вагон ещё какой-то тип влазит. Не старый ещё. С усиками. Довольно фронтовато одетый. В русских сапогах.
  Перифраз – троп, состоящий в замене обычного однословного названия какого-л. предмета описательным выражением. Его игру любил творец Макбета..
  Плеоназм – употребление слов, для выражения мысли с целью усиления выразительности речи. Мария Годунова и её сын Федор отравили себя ядом. Мы видим их мертвые тела.
  Риторический вопрос – оборот, в котором эмоциональная значимость высказывания подчеркивается выразительной формой, на этот вопрос ответа не требуется. Куда ты скачешь гордый конь, и где опустишь ты копытце?
  Риторическое восклицание – построение речи, при котором в форме восклицания повышенный эмоциональной форме утверждается то или иное понятие. Что ты делаешь, ты безумный!
  Риторическое обращение – служит призывно выразить отношение автора к объекту. Цветы, любовь, поля и праздность, я предан вам душою.
  Синекдоха – разновидность метонимии, основана на перенесении значений с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Одну минуточку. Сколько лет, сколько зим.
  Синтаксический параллелизм – повтор синтаксических конструкций, особое устройство следующих друг за другом фраз с такой же синтаксической структурой, с однотипным порядком слов. Я звал тебя, но ты не оглянулась. Я слезы лил но ты не зашла.
  Сравнение – сопоставление двух явлений с тем, чтобы пояснить одно из них при помощи другого. Он боролся, будто живое существо, ещё более величественней среди ревущего моря.
  Умолчание – намеренный отрыв высказывания, передающий эмоциональность, взволнованность речи. Нет, я хотел… быть может вы… я думал, что не барону время умереть.
  Эллипсис – заключает в себе пропуск какого либо подразумеваемого члена предложения передает высказыванию динамизм, живость, интонацию. Мы сёла – в пепел, грады – прах.
  Эпитет – художественное определение, придающее предмету образность и эмоциональность. А волны моря с печальным рёвом о камень бились.
  Эпифора – повтор заключительных элементов последовательных фраз. Да, точно, все мы немного лошади, каждый из нас по-своему лошадь.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Меры по предотвращению конфликтов в будущем | На пневмонию в период эпидемической вспышки


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных