Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАВОВЫЕ РИСКИ В ТЕКСТАХ РЕКЛАМЫ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ




И. Г. Зайцева, студентка кафедры филологии МФ ЧелГУ,

Научный руководитель – М.К. Сергеев, ст. преподаватель

кафедры филологии МФ ЧелГУ

Образец оформления статьи

 

Аннотация: В статье представлен опыт лингвистической экспертизы текстов рекламы медицинских препаратов. Законодательной базой послужили федеральные законы «О рекламе» и «О лекарственных средствах». Источником лингвистического материала стали тексты телевизионной рекламы. Интерпретация текстов выполнена с опорой на толковые словари. В результате анализа выявлены наиболее частотные правовые риски в медицинских рекламных текстах, составлен перечень языковых средств, использование которых противоречит нормам законодательства о рекламе.

Ключевые слова: лингвистическая экспертиза, медицинская реклама, правовые риски, рекламный текст.

В настоящее время рынок лекарственных средств является одним из самых привлекательных для производителя. С увеличением доли лекарств безрецептурного отпуска обращение препаратов все меньше и меньше строится по цепочке «производитель – врач – провизор – потребитель» и переходит на стандартный вариант «производитель – рекламодатель – потребитель», что в свою очередь порождает большое количество рекламы данных средств.

…………………………………………………………………….

Оценить, насколько тот или иной текст соответствует законодательным нормам, позволяет лингвистическая экспертиза. «Лингвистическая экспертиза (от лат. expertus – опытный). Исследование, предпринимаемое специалистами-языковедами с целью разрешения спорных вопросов и разногласий, связанных с интерпретацией (пониманием, толкованием) и атрибуцией (установлением той или иной принадлежности) текстов различного содержания» [1, с. 213].

………………………………………………………………………….

Список литературы

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий: теория и практика обучения языкам / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: ИКАР, 2009. 448 с.

2. Кара-Мурза, Е. С. Экспертизы рекламных текстов / Е. С. Кара-Мурза // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: учеб. пособие / под ред. М. Н. Володиной. М.: Изд-во МГУ, 2003. С. 353–369.

………………………………………………………………………….

6 Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка / Д. Н. Ушаков, Г. О. Винокур, С. И. Ожегов и др.; под ред. Д. Н. Ушакова. М.: ОГИЗ, 1935. 1566 с.

7 Telead [Электронный ресурс]. URL: http:www/telead.ru (дата обращения: 26.12.2012).

 

Образцы оформления источников в списке литературы

 

Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. М.: ЮНИТИ, 2002. 687 с.

Костиков, И. В. Грани банковских рисков / И. В. Костиков, М. К. Михайлов // Банковское дело. 2009. № 1. С. 71–73.

Пушкин, А. В. Банковское рейдерство [Электронный ресурс] / А. В. Пушкин. URL: http://tencon.ru/uploaded/Bankovskoe_reiderstvo.pdf (дата обращения: 07.04.2013).

Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 14.03.2012).

Частным лицам и малому бизнесу [Электронный ресурс] // Банк ВТБ. URL: http://www.vtb.ru/retail/ (дата обращения: 22.09.2013).

Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2011. 224 с.

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Консультант плюс.

 

Приложение 3

Рекомендация научного руководителя

Рекомендую к публикации в сборнике материалов научно-практической конференции «Наука XXI века: проблемы, поиски, решения» доклад студента / магистранта / аспиранта______ФИО________ на тему__________. Содержание доклада проверено. Достоверность представленной информации подтверждаю. Проверка программой «Антиплагиат» проведена. Оригинальность текста составляет … %.

Научный руководитель,

должность, научная степень ______________ И.О. Фамилия

(личная подпись)

________________

(дата)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных