ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация маркетинговой деятельности
Организация маркетинговой деятельности предприятия предполагает установление четкой последовательности и взаимосвязи действий, процедур, которая вытекает из определенных связей структурных подразделений предприятия. Целью деятельности является достижение коммерческого успеха фирмы. Система маркетинга предусматривает в качестве обязательного элемента разработку комплексной программы деятельности организации на 5-10, а иногда и более лет. Программа охватывает все этапы подготовки производства и сбыта соответствующих товаров. Компании разрабатывают как долгосрочные (более 5 лет), так и краткосрочные программы. Годовые и квартальные программы производства и сбыта являются составной частью долгосрочных программ. Обязательное условие разработки и выполнения программ маркетинга – их регулярная корректировка с учетом изменения условий и перспектив развития рынка соответствующего товара. Маркетинговые решения включают: - выбор конкретного товара; - ценовую политику; - место торговли; - систему формирования спроса и стимулирования сбыта товаров. На основе анализа информации о внутренних и внешних факторах создается представление о наиболее целесообразных стратегиях деятельности организации. Для того чтобы добиться успеха на рынке, фирмы должны активно использовать такой метод, как анализ потребителей. Изучение потребителей товаров производственного и потребительского назначения имеет определенные особенности, связанные с характеристиками покупателей и спецификой продукции. Существуют общие методические подходы к проведению исследований рынка: - сегментация рынка; - изучение мотивов спроса; - оценка наиболее общих для данной группы потребителей способов приобретения товара и его использования; - определение причин, побуждающих приобретать именно этот товар; - оценка тенденций и причин изменения потребностей. Под сегментацией рынка понимается выделение групп потребителей, объединенных какими-либо характерными особенностями при выявлении спроса на определенный товар (услугу). Рынок рассматривается не как нечто однородное, а как совокупность различных сегментов, характеризуемых спецификой спроса различных групп потребителей. При сегментации потребителей товаров личного спроса критериями сегментации являются: - уровень доходов; - социальное положение; - образование; - возраст; - место проживания и др. При сегментации покупателей товаров производственного назначения учитывают показатели: - масштабы предприятия (величина производственных мощностей); - принадлежность к определенной отрасли; - особенности технологических процессов; - масштабы организации потребителя; - требования к обслуживанию и прочие. Управление процессом сегментации состоит в принятии решений о количестве сегментов, их конкретном перечне, маркетинговых стратегиях, направленных на завоевание прочных позиций фирмы на определенном сегменте рынка. К проблеме сегментации существуют несколько подходов: - массовый маркетинг предполагает выпуск для всех cегментов одного товара и обеспечение ему привлекательности с целью максимизировать сбыт и прибыль; - дифференцированный маркетинг ставит на первое место производство и сбыт нескольких товаров с разными свойствами, качеством, оформлением, отличающимися от товаров конкурентов; - целевой маркетинг ориентируется на разработку «своих» товаров для нескольких сегментов (целевой сегмент); - концентрированный маркетинг сосредоточен на одном сегменте рынка. В маркетинге важно не только определить для себя сегменты рынка, но и отыскать в них нишу (место, не занятое или недостаточно используемое конкурентами). Выбор ниши и определение места товара по отношению к другим товарам называется позиционированием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|