Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные принципы управления холдингами




Основные принципы организации и управления холдингов анализировались в ряде исследований правового и управленческого содержания. Не вдаваясь в детали, приведем точки зрения двух авторов, которые, как нам кажется, сформулировали их наиболее комплексно и четко. К.Я. Портной называет три принципа организации холдингов:

· принцип целостности холдинга. Его содержание составляют положения, определяющие функционирование холдинга как единого целого. Этот принцип выражается в необходимости наделения участников холдинга необходимыми средствами. Головное хозяйственное общество выделяет материальные и денежные ресурсы дочерним или зависимым хозяйственным обществам, наделяя их необходимыми основными и оборотными средствами для эффективного функционирования. Выделенные материальные и денежные ресурсы передаются в собственность хозяйственного общества – участника холдинга и в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учитываются обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Кроме того, целостность холдинга достигается через назначение головной организацией руководителей дочерних и зависимых обществ, определение ею единых условий ведения дел, например, общие принципы учета, планирования, организации производства и продаж, и др.;

· принцип централизма. Положения, образующие данный принцип, определяют отношения между головной компанией холдинга и другими его участниками. Этот принцип реализуется через разделение стратегического и оперативного планирования, контроль над соблюдением установленных условий деятельности, открытость дочернего (зависимого) хозяйственного общества к проверкам со стороны управляющего или головного общества, возможность ограничения полномочий директоров обществ, входящих в холдинг, и др.;

· принцип равенства хозяйственных обществ – участников холдинга. Данный принцип определяет взаимоотношения между участниками холдинга по горизонтали.

При этом последний из указанных принципов предполагает:

· взаимовыгодное сотрудничество, т. е. горизонтальные взаимоотношения между хозяйственными обществами холдинга должны строиться на началах взаимовыгодного сотрудничества. В случае нарушения условий сотрудничества одним из обществ холдинга, находящимся на самофинансировании и самоокупаемости, если это повлекло за собой ущерб для другого хозяйственного общества холдинга, последнее должно подать претензию первому. Разрешение споров между хозяйственными обществами холдинга производится третейским судом в лице управляющего общества холдинга. Решение третейского суда подлежит обязательному исполнению. При этом виновная сторона должна отчислить в управляющее общество определенный процент от стоимости претензии;

· свободу выбора партнера. Это означает, что хозяйственное общество холдинга, находящееся на самофинансировании и самоокупаемости, может вступать в деловые отношения с конкурентами другого хозяйственного общества холдинга, если это выгодно для первого;

· соблюдение интересов каждого хозяйственного общества холдинга, т. е. экономическая свобода в выборе контрагентов, соблюдение интересов каждого хозяйственного общества холдинга.

 

Выводы

Холдинговые компании позволяют добиться повышения гибкости и конкурентоспособности дочерних компаний за счет быстрой мобилизации ресурсов и оптимизации использования капиталов. При этом появляется возможность увеличения дохода на инвестированный капитал, устраняется разрушительная конкуренция между прежде самостоятельными компаниями, осуществляется контроль за ценами на конечную продукцию.

В настоящее время порядок создания и функционирования головной компании и ее дочерних обществ, входящих в холдинг, принципиально ничем не отличается от создания любого другого юридического лица и детализирован в ГК РФ, в Законе об АО, в Законе об ООО. Попытка более жестко регламентировать основные положения по холдинговым компаниям предпринималась в проекте федерального закона «О холдингах», но указанный законопроект так и не был принят.

Холдинговая модель построения бизнеса дает ряд преимуществ, в частности, возможность оптимизировать налоговое планирование, повысить эффективность инвестиционных процессов, улучшить финансово-экономическое состояние организаций, повысить рентабельность и увеличить прибыль, что способствует увеличению налогооблагаемой базы. Несмотря на то что ей присущ также ряд недостатков, в целом создание и деятельность холдингов благоприятно влияет на экономику страны и отвечает интересам государства при условии соблюдения норм антимонопольного законодательства.

Особенность деятельности холдинговых компаний является установление оптимального соотношения централизованного управления и свободы действия входящих в него предприятий, разграничения сфер влияния, границ вмешательства и не вмешательства в деятельность друг друга.

 


Практическая часть

Задание 1. Проведите комплексную (обобщающую) оценку уровня экономического развития сервисной организации (Таблица 1).

Экономический рост характеризуется качественными показателями хозяйственной деятельности сервисной организации (производительностью труда, скоростью оборачиваемостью оборотных активов, фондоотдачей, затратоотдачей, рентабельностью). Для комплексной (обобщающей) оценки уровня экономического развития сервисной организации определяется темп экономического развития (Тэр) по формуле:

 
 


Тэр = ⁿ√Тпр · ТоБ ·Тф ·Тзо·Тр,

 

где n = 5;

 

Тпр – темп повышения (снижения) производительности труда;

ТоБ – темп роста (снижения) оборачиваемости оборотных активов;

Тф – темп повышения (снижения) фондоотдачи;

Тзо – темп роста (снижения)затратоотдачи (выручка от продаж на один рубль себестоимости продаж);

Тр – темп повышения (снижения) рентабельности продаж (прибыли от продаж в процентах к выручке от продаж).

Таблица 1.

Алгоритм расчета, показателей оценки

экономического развития сервисной организации

Показатель Алгоритм расчета Базисный год Отчетный год Отклонение, ±
1. Выручка от продаж продукции (услуг), тыс. руб.   N      
2. Среднесписочная численность рабочих, чел.   P      
3. Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб.   At      
4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.     F      
5. Себестоимость продаж, тыс. руб.   C      
6. Прибыль от продаж, тыс. руб.   PN      
7. Производительность труда (выработка на одного рабочего), тыс. руб.     N/P     -150
8. Скорость оборачиваемости оборотных активов, количество оборотов (стр.1:стр.3)   N/At 4,625   -0,625
9. Фондоотдача, руб. (стр.1:стр.4)   N/F 3,557 4,175 0,618
10. Затратоотдача, руб. (стр.1:стр.5)   N/C 1,608 1,412 -0,196
11. Рентабельность продаж, % (стр.6:стр.1) · 100   PN/N 35,135 29,167 -5,968
12. Темп экономического роста, %   Тэр     0,92

 

 

Задание 2. Используйте методы многомерного рейтингового анализа, проведите сравнительную рейтинговую оценку финансового состояния сервисной организации.


 


Таблица 2 - Исходные данные для построения рейтинга

   
Показатели (i) Организация (j)
  1-я 2-я 3-я  
1.Рентабельность активов по чистой прибыли 0,1000 0,1100 0,1200  
2.Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли 0,1800 0,1700 0,1500  
3.Затраты на 1 руб. продукции, коп.        
4.Темп приращения фондоотдачи производственных (основных и оборотных) фондов 0,993 1,002 1,1200  
5.Обеспеченность оборотных активов собственными оборотными средствами 0,40 0,60 0,80  
6.Коэффициент текущей ликвидности 2,10 1,90 2,30  
7.Платежеспособность за период, год 1,3 1,1 1,2  
           
           

 

Таблица 3 - Стандартизация исходных показателей

   
Показатели (i) Организация (j)
  1-я 2-я 3-я
1-й 0,833 0,917 1,0
2-й 1,0 0,944 0,833
3-й 1,0625 1,0 1,0375
4-й 0,969 0,998 1,0
5-й 0,5 0,75 1,0
6-й 0,913 0,826 1,0
7-й 1,0 0,846 0,923
         

 

Таблица 4 - Стандартизация исходных показателей

   
Показатели (i) Коэффициент значимости Организация (j)
    1-я 2-я 3-я  
1-й   0,289 0,144    
2-й     0,096 0,289  
3-й   0,088   0,053  
4-й   0,015 0,003    
5-й   0,5 0,25    
6-й   0,087 0,174    
7-й     0,218 0,109  
Итого 0,979 0,885 0,451    
             
             

 

Таблица 5 - Полученный рейтинг

 
Место Организация Рейтинговая оценка
  3-я 0,451
  2-я 0,885
  1-я 0,980

 


Список литературы

1. Абрамов Н.В. Проблемы и перспективы управления современной организацией. - СПб.: Питер, 2004.

2. Денисов, А.Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией [Текст]: / А.Ю. Денисов, С.А. Жданов. – М.: Дело и Сервис, 2002.-416с.

3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Уч. Пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. – 336с.

4. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./Г.В. Савицкая. – 8-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2004. – 640с.

5. Фоминых, Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов / Я.А. Фоминых - М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2003.- 349с.

6. Ярных, В.И. Управление в условиях кризиса: НR- технологии [Текст]: /В.И. Ярных.- М.: Вершина, 2006.-192с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных