Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка доверительного интервала уравнения регрессии.




Так как величины xi и yi, на основе которых выводится уравнение регрессии, являются величинами случайными, уравнение регрессии должно быть записано в форме: y=f(x)±Δ, где Δ – полуширина доверительного интервала. Δ=f(x), так как при каждом фиксированном x будет своё значение σy. Простейшая оценка полуширины доверительного интервала уравнения регрессии определяется с помощью гарантийного коэффициента Стьюдента.

Δ=±tстσxy; σxy – среднеквадратическое отклонение значений y относительно прямой регрессии.

Этот способ является простейшим и не учитывает изменения ширины доверительного интервала вдоль линии регрессии.

В уравнении регрессии y=a+bx a и b являются величинами случайными и могут быть записаны:

;

где ca и cb – дисперсии коэффициентов a и b.

В этом случае влияние доверительных интервалов будет разным.

Если изменяется ±tстca:

Если изменяется ±tстcb:

В итоге мы получаем:

Таким образом, уравнение регрессии представляет собой не линию, а полосу, в которой с заданной доверительной вероятностью Pдов находится истинное положение линии y=a+bx.

Кроме этого, при построении доверительного интервала возникает вопрос о том, насколько достоверны значения коэффициентов a и b – значимость коэффициентов уравнения регрессии, то есть, величины a и b, полученные случайным образом, могут иметь низкую достоверность и их конкретная величина статистически не значима. Значимость коэффициентов оценивается с помощью гарантийных коэффициентов Стьюдента, аналогичным образом, который был показан выше при очистке ряда измерений, то есть, вычисляется расчётное значение коэффициента Стьюдента отдельно для a и b и сравнивается с табличным значением. Если tстрасч>tсттабл, то соответствующий коэффициент не значим, и, соответственно, не значим другой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных