Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 5 (в группах). Дополнительно

В результате студенты должны

знать:

с ущность и содержание теории менеджмента,основные категории и понятия, используемые в менеджментеметодологические основы менеджмента: законы, принципы и функции управления;

роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

уметь:

устанавливать взаимосвязи между понятиями менеджмента, оперировать понятиями через взаимосвязи между ними

 

План.

1. Сформулируйте определения понятий «управление», «менеджмент», «руководство». Укажите их сходство и различие.

2. Раскройте понятие менеджмента как процесса. Дайте краткую характеристику управленческих функций (определение, алгоритм реализации).

3. Определите понятие управления как системы. Охарактеризуйте основные методы управленческого воздействия на персонал и укажите примеры эффективного использования каждого вида методов.

4. Раскройте понятия «объекты менеджмента» и «субъекты менеджмента». Приведите примеры, иллюстрирующие понимание данных категорий.

5. Перечислите основные принципы управления и поясните их сущность на конкретных примерах.

Вопросы для обсуждения:

1. Не существует ли противоречия между обеспечением управлением (менеджментом) стабильности, сохранения структуры и развитием объекта (организации)?

2. Как можно определить понятие «социальной системы»? Приведите примеры социальных систем.

3. Какой стиль управления является наиболее приемлемым в управленческой деятельности? Обоснуйте свою точку зрения.

4. Существует ли, на Ваш взгляд, разница между коллективным принятием управленческого решения и демократическим характером управления организацией?

5. Все принципы управления связаны между собой, нарушение связей приводит к снижению качества управления. Обоснуйте, как сказывается на качестве управления нарушение связей между принципами экономичности и гуманности?

6. Как сказывается на режиме рабочего времени – нарушение связей между принципами эффективности, экономичности и общественного характера управления? Приведите свои примеры последствий нарушения связей между принципами.

7. В последние годы на Западе сформировалась система взглядов на управление, опирающаяся на следующие принципы: участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованности работы, этика бизнеса, коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и вертикали. Поясните, как внедрение этих принципов влияет на эффективность управления.

8. Как соотносятся между собой методы, стиль и принципы управления? Что первично и что вторично?

9. Менеджеры всех трех уровней выполняют не только чисто управленческие функции, но и исполнительские (задания по специальности). Как, с Вашей точки зрения, соотносятся затраты времени на выполнение управленческих и специальных функций в зависимости от уровня управления? Обоснуйте свое мнение.

Задание 1. (индивидуально)

Сравните организации, находящиеся в стадии развития и в стадии функционирования по выделенным параметрам.

№ п/п Параметры Организация в стадии развития Организация в стадии функционирования
1. цель    
2. риск    
3. тип процесса    
4. управляемость    
5. результат для системы    
6. отношение к текущим интересам участников    

 

Задание 2.

Обоснуйте выбор оптимального метода управления в каждой предложенной ситуации. Какой стиль управления используется преимущественно при решении управленческих ситуаций? (Приложение 1)

Задание 3.

Приведите примеры негативной ситуации в деятельности организации или персонала. Выберите наиболее актуальные, требующие незамедлительного решения. Обоснуйте свой выбор. Предложите управленческие решения по устранению недостатков.

Задание 4. (индивидуально)

Проиллюстрируйте процесс управления собственной жизнедеятельностью. Для этого

· задайте миссию,

· сформулируйте цель и задачи её реализации,

· продумайте план реализации цели, предусмотрев имеющиеся и необходимые ресурсы,

· процесс организации деятельности, разделив на составные элементы,

· проанализируйте вероятность осуществления поставленной цели.

Задание 5 (в группах). Дополнительно

Примите управленческие решения в ситуации поддержки выпускников вузов для повышения их конкурентоспособности при приеме на работу. (Молодые соискатели)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условные графические изображения | ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИСКУССТВ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных