Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности государственной регистрации субъектов хозяйствования




1. Субъектный состав лиц, в отношении которых распространяет действие Декрет № 2 - не изменился в сравнении с действовавшим ранее Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, и субъекты государственной регистрации по-прежнему создаваемые или реорганизуемые коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы, государственные объединения, являющиеся коммерческими организациями, и крестьянские (фермерские) хозяйства) и некоммерческие (ассоциации (союзы) - объединения коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединения коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, государственные объединения, являющиеся некоммерческими организациями, потребительские кооперативы, садоводческие товарищества, торгово-промышленные палаты, учреждения, товарищества собственников) юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Особенность в Положении о регистрации сохранен подход к государственным объединениям, которые могут быть как коммерческими, так и некоммерческими юридическими лицами
в Положении о регистрации исключено его действие на третейские суды, коллегии адвокатов, адвокатские бюро

2. Место государственное регистрации (сохранена норма из Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования): юридическое лицо подлежит государственной регистрации по месту его нахождения, индивидуальный предприниматель – по месту жительства.

3. Регистрирующие органы - их перечень уточнен в Положении о регистрации в сравнении с ранее действующими нормами следующим образом: регистрирующими органами являются:

· Национальный банк, осуществляющий государственную регистрацию банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями, а также расположенных в свободных экономических зонах и Китайско-Белорусском индустриальном парке;

· Министерство финансов, осуществляющее государственную регистрацию страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями, а также расположенных в свободных экономических зонах и Китайско-Белорусском индустриальном парке;

· Министерство юстиции, осуществляющее государственную регистрацию торгово-промышленных палат;

· администрации свободных экономических зон, осуществляющие государственную регистрацию коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах, за исключением организаций, государственную регистрацию которых осуществляет Национальный банк и Министерство финансов;

· администрация Китайско-Белорусского индустриального парка, осуществляющая государственную регистрацию коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей на территории Китайско-Белорусского индустриального парка, за исключением организаций, государственную регистрацию которых осуществляет Национальный банк и Министерство финансов. Тем самым администрация Китайско-Белорусского индустриального парка наделена полномочиями по осуществлению государственной регистрации;

· облисполкомы и Минский горисполком, осуществляющий государственную регистрацию коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

· облисполкомы, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский горисполкомы, осуществляющие государственную регистрацию субъектов хозяйствования, не указанных выше.

4. Компетенция регистрирующих органов - соответствующие нормы в Положении о регистрации уточнены в части разграничения полномочий Совета Министров и Национального банка по утверждению порядка согласования наименований. Так, порядок согласования наименований, в том числе требования, предъявляемые к таким наименованиям, в отношении коммерческих и некоммерческих организаций, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, а в отношении наименований банков и небанковских кредитно-финансовых организаций - Национальным банком.

В остальном полномочия не изменились, и их перечень по-прежнему является открытым, поскольку регистрирующие органы выполняют иные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования (п. 10 Положения о регистрации).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных