Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы формирования ассортимента товаров




Курсовая работа

 

по дисциплине: Теоретические основы товароведения

на тему: Формирование ассортимента товаров

Студент 2 курса ФЭУТ, гр. РГТ   Е.И.Свидунович
Руководитель ассистент А.В.Саморядов
   

 

 

Минск 2015г

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...  
1. Факторы формирования ассортимента товаров…………………………...  
2. Потребности как фактор формирования оптимального ассортимента  
товаров…………………………………………………………………………..  
3. Исследование факторов формирования ассортимента товаров в УКП  
магазин № 1 «Дом торговли» г. Лида………………………………………...  
Заключение……………………………………………………………………..  
Список использованных источников…………………………………………  
     

 


РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 20 с., 3 источника.

 

АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНЫЕ ГРУППЫ, НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

 

Объект исследования – УКП магазин №1 «Дом торговли».

Предмет исследования - Формирование ассортимента товаров в УКП магазин №1 «Дом торговли».

Цель работы: Изучить формирование ассортимента товаров в УКП магазин №1 «Дом торговли».

Методы исследования: описания, систематизации, классификации, метод сбора фактов.

Исследования и разработки: на примере УКП магазин №1 «Дом торговли» изучены факторы формирования ассортимента товаров.

Технико-экономическая и социальная значимость работы: изучение формирования товаров, факторов, влияющих на его формирование в УКП магазин №1 «Дом торговли».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса.

 

 

___________________

 


ВВЕДЕНИЕ

Формирование ассортимента потребительских товаров является одним из основных направлений коммерческой деятельности, так как его результаты непосредственным образом влияют на экономическую эффективность работы организаций торговли, удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и имидж организации.

Товарный ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую товарную совокупность для предприятия торговли.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

Стратегия формирования ассортимента товаров в организациях торговли направлена на его развитие, обновляемость, комплексность предложения населению и сбалансированность.

Из вышесказанного следует, что формирование ассортимента продукции, несомненно, является актуальной проблемой торговых организаций в современных рыночных условиях, так как отсутствие в продаже нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности работы организации.

Целью данной курсовой работы является изучение формирования ассортимента товаров на предприятиях торговли.

В соответствии с заданной целью поставлены следующие задачи:

1. Изучение факторов формирования ассортимента товаров.

2. Изучение потребности как фактора формирования оптимального ассортимента товаров.

3. Исследование факторов формирования ассортимента товаров в торговой организации.

 

 

Факторы формирования ассортимента товаров

Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.).

По месту образования различают:

- промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.

- торговый ассортимент - совокупность товаров, реализуемых в торговой сети.

Торговая сеть - это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров.

По широте охвата товаров различают:

- простой ассортимент представлен небольшим числом разновидностей товаров. Разновидность – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков (например, соль может быть йодированной, фторированной);

- сложный ассортимент представляют те виды товаров, которые характеризуются большим числом разновидностей товаров в пределах одного вида (обувь, одежды и др.);

- групповой ассортимент включает перечень входящих в него групп товаров;

- развернутый ассортимент представляет собой значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных товаров, но отличающихся индивидуальными признаками;

- сопутствующий ассортимент – ограниченная совокупность товаров, которые выполняют вспомогательные функции по отношению к основной товарной группе;

- смешанный ассортимент — совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп, видов, наименований, имеющих самое разнообразное функциональное назначение;

По характеру и частоте спроса товары делятся на:

- товары повседневного спроса – товары, имеющие большую частоту спроса. На основную часть этих товаров предъявляется твердосформулированный устойчивый спрос, покупка их осуществляется постоянно (зубная паста, хлеб);

- товары периодического спроса – товары, спрос на которые потребители предъявляют через определенные промежутки времени (одежда, обувь).

- товары редкого спроса – товары длительного пользования, как правило, дорогостоящие (бытовая техника, ювелирные изделия, мебель).

 

 

Основными показателями ассортимента являются:

- широта ассортимента – количество однородных и разнородных групп, представленных в торговой организации;

- полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу;

- глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию, количеству торговых марок.

Определение ассортимента товаров наиболее предпоч­тительного для потребителей и обеспечивающего экономи­ческую эффективность деятельности организации, осущест­вляется с учетом следующих подходов:

- совокупный ассортиментный набор товаров должен быть рентабельным. В идеале уровень валового дохода кон­кретного товара должен перекрывать его издержкоемкость. Однако практика коммерческой работы требует включения в ассортимент низкорентабельных и нерентабельных (в основ­ном социальнозначимых) товаров.

При наличии в ассортименте товаров, на которые торго­вые надбавки ограничены, убытки от реализации следует пе­рекрывать включением в ассортимент высокорентабельных товаров. Кроме того, необходимо постоянно стремиться к ус­корению оборачиваемости товаров. В этом случае увеличение скорости реализации нерентабельных или низкорентабель­ных товаров может обеспечить получение некоторой прибы­ли за счет снижения затрат на их хранение и реализацию;

- широта и глубина ассортимента должны быть ориентированы на требования конкретного покупателя. Широкий ассортимент товаров позволяет ориентироваться на требования потребителей и стимулировать продажу, препятствовать появлению конкурентов, предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.

Одни организации используют стратегию торговли узким по широте и мелким по глубине ассортиментом. При этом ре­ализуются исключительно ходовые и популярные товары. Такая политика позволяет оптимизировать вложения денеж­ных средств в товарные запасы, ускорив их оборачиваемость. Другие привлекают покупателей именно возможностью ши­рокого выбора товаров.

Узкий и глубокий ассортимент позволяет организации создавать позитивный имидж и обеспечивать стабильные от­ношения как с поставщиками товаров, так и покупателями. Однако чрезмерная ограниченность ассортимента может сде­лать организацию уязвимой по отношению к внешней среде, колебаниям в поставках, конкурентам. Поэтому говорят о формировании ассортимента оптимальной широты и глуби­ны с учетом основных факторов влияния.

В каждом конкретном случае решение о широте и глуби­не ассортимента принимается в строгом соответствии с выб­ранной коммерческой стратегией организации.

Формирование ассортимента товаров представляет собой деятельность по определению, проектированию, созданию, реализации и потреблению ассортимента товаров в обществе и его структурных подразделениях в соответствии с потребностями и спросом населения.

Процесс формирования ассортимента всегда сопровождается воздействием на него большого числа самых разнообразных факторов. Причем чем выше уровень решения этой задачи, тем больше факторов окажут на него свое влияние.

К формированию торгового ассортимента в условиях рынка необходимо подходить особенно тщательно, выявляя закономерности его развития и учитывая факторы, оказывающие на него влияние.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров в торговой организации можно разделить на следующие группы:

1. Общие, т.е. не зависящие от деятельности конкретной торговой организации и к которым она вынуждена приспосабливаться, не имея возможности влиять на них.

К ним относятся:

- социальные: состав населения, уровень культуры, социальное обеспечение, характер трудовой деятельности;

- экономические: производство товаров, уровень доходов населения и источники их образования, развитие экономики района, цены на товары, наличие конкурентов;

- демографические: половозрастной состав населения, количество и структура семей, профессиональный состав населения;

- национально-бытовые: национальный состав населения, традиции, обычаи, нравы;

- природно-климатическе: географическое положение (города, села, административного района), климат, природные ресурсы.

2. Специфические, т.е. отражающие конкретные условия работы торговой организации.

- специализация торговой организации (направленность отдельных предприятий по торговле отдельными груп­пами товаров);

- тип и мощность торговой организации;

- присутствие конкурентов в зоне деятельности организации;

- материально-техническая база;

- обслуживаемый контингент покупателей;

- спрос покупателей;

- транспортные связи.

Среди множества факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, особое место занимают покупатель­ский спрос и производство товаров народного потребления.

Покупательский спрос и формирование ассортимента то­варов в торговой организации в своем развитии взаимосвяза­ны. Изменения в спросе населения должны сопровождаться изменениями в формировании ассортимента товаров. При этом необходимо уделять внимание степени удовлетворения спроса. При наличии неудовлетворенного спроса следует оп­ределять регулярность и массовость запросов данных това­ров и оперативно организовывать поставку их в магазин. Включение в ассортимент торговой организации товаров, спрос на которые находится в стадии формирования, зависит от приверженности потребителей к модным направлениям, способности менять свои привычки и вкусы.

Производство товаров народного потребления является предложением на товарном рынке и отражает социаль­но-экономические интересы как производителя, так и тор­говли. Развитие производства расширяет ассортимент и уве­личивает массу товаров, вызывает новые потребности. Боль­шое значение имеет качество выпускной продукции, так как от него зависят конкурентные возможности торговой органи­зации, ее товарная и ценовая политика, успех в коммерче­ском деле и размеры прибыли.

Таким образом, проанализировав все факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров, можно выделить что факторы делятся на две группы: общие, которые не зависят от деятельности конкретной торговой организации и к которым она вынуждена приспосабливаться, не имея возможности влиять на них, и специфические, отражающие конкретные условия работы торговой организации, среди которых особое внимание уделяется покупательскому спросу и производству товаров народного потребления.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных