Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проектирование тренировочного процесса спортсменов-волейболистов




Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-тренировочного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды:

– перспективное планирование – это планирование на длительный срок;

– текущее планирование охватывает этапы работы;

– оперативное планирование – осуществляется на ближайшее время.

Планирование спортивной тренировки – это предвидение условий, средств и методов решения тех или иных задач, которые ставятся перед боксерами для достижения предполагаемых спортивных результатов. Правильно спланированный процесс спортивной тренировки помогает тренеру и боксеру определить конкретные задачи по овладению техническими и тактическими навыками, специальными физическими и психическими качествами.

Требования к планированию в физическом воспитании:

– Целевая направленность педагогического процесса.

– Всесторонность планирования задач педагогического процесса.

– Учет закономерностей физического воспитания.

– Конкретность планирования.

При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий учебно-тренировочных групп необходимо реализовать следующие основные положения:

- непрерывность и круглогодичность процесса тренировки;

- четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года;

- определение для каждой группы занимающихся средств и методов физической, технической, тактической и теоретической подготовки в соответствии с их спортивной квалификацией и задач по росту спортивного мастерства;

-определение содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся;

- четкая организация воспитательной работы;

- организация врачебного и педагогического контроля;

- определение для каждой группы плана подготовки и участия в календарных соревнованиях года;

- установление уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных групп занимающихся.

Тренер-преподаватель должен вести документы планирования, руководства и контроля за учебно-тренировочным процессом для каждой группы занимающихся: учебный план, программу, рабочий план на определенный период с указанием упражнений и их интенсивности, конспект занятий, расписание занятий, журнал учета посещаемости и содержания занятий, журнал учета спортивных результатов и календарь спортивных мероприятий.

Продолжить многолетней подготовки резервов имеет определенные границы это предельный возраст (9-11 лет), позволяющий успешно решать задачи специализированной подготовки, и возраст (12-18 лет), когда волейболистов включают в составы команд высших разрядов.

Тренировочный процесс у спортсменов-волейболистов осуществляется согласно этапам подготовки. Существуют три этапа многолетней подготовки спортивных резерв, которые отвечают специфике игровых видов спорта.

Первый этап - этап отбора спортивной начальной подготовки. Его характеризует универсальность в постановке задач, выборе средств и методов применительно ко всем учащимся, т.е. исключается специализация по игровым функциям. Возраст 9-11 лет.

Задачи этапа:

Выявление способных детей и отбор для занятий в спортивном коллективе.

Привитие стойкого интереса к занятиям спортом, к волейболу.

Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Развитие специальных качеств и способностей, обусловливающих успешное овладение навыками игры.

Обучение основам техники и тактики игры.

Приучение к игровой и соревновательной деятельности. Содержание подготовки:

Отбор детей для занятий волейболом в спортивных коллективах на основе нормативных показателей.

Подготовка и сдача нормативных требований (соответственно возрасту).

Упражнения для развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствования жизненно важных двигательных навыков, подвижные игры, эстафеты, гандбол и баскетбол по упрощенным правилам («мини»).

Подготовительные упражнения для развития специальных качеств и способностей, облегчающих овладение техникой игры и тактическими действиями.

Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению рациональной техникой игры и тактическими действиями.

Подготовительные к волейболу игры, мини-волейбол, учебные игры с заданиями, контрольные игры.

Теоретические занятия, предусмотренные программой.

Соревнования по физической подготовке, технике игры, мини-волейболу (10-11 лет), волейболу (12-18 лет).

Оценка уровня подготовленности юных спортсменов (физического развития, физической, технической, тактической, интегральной подготовленности).

Второй этап - этап специальной подготовки, дифференциации спортсменов по игровым функциям, универсальной подготовки с элементами специализации. Возраст 12-15 лет.

Задачи этапа:

1. Повышение уровня общей физической подготовленности, функциональных возможностей.

2. Развитие специальных качеств и способностей, необходимых для совершенствования навыков игры.

3. Прочное овладение основами техники и тактики, навыками игры.

4. Определение игровой функции каждого спортсмена и с учетом этого индивидуализация подготовки.

Содержание подготовки:

1. Подготовка и сдача нормативных требований (соответственно возрасту).

2. Упражнения для развития основных двигательных качеств совершенствования навыков естественных движений, расширении двигательного опыта.

3. Занятия другими видами спорта (гандбол, легкая атлетика, акробатика и т.п.).

Упражнения для развития специальных физических способностей, необходимых при овладении и совершенствовании технических приемов и тактических действий: упражнения с отягощениями, на специальных тренажерах.

Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению основным технико-тактическим арсеналом волейбола, в том числе с применением, технических средств.

Интегральная подготовка, цель которой - научить спортсменов в соревновательной деятельности реализовать игровые навыки и повышать их надежность. Сюда входят упражнения, в которых в единстве решаются вопросы физической и технической, технической и тактической подготовки, игровые упражнения, учебные игры с заданиями, контрольные и соревновательные игры с установкой на игру и последующим ее разбором.

Теоретические занятия, предусмотренные программой.

Определение игровой функции каждого спортсмена (связующего, нападающего), индивидуализирование занятий с учетом этих функций, специальные задания в учебных и контрольных играх, установки и разбор соревнований.

Оценка уровня подготовленности волейболистов (физического развития, физической, технической, тактической, интегральной, теоретической подготовленности).

Третий этап - этап физического совершенствования, специализации на основе универсальной подготовки. Возраст 16-18 лет

Задачи этапа:

Повышение функциональных возможностей, общей и специальной физической подготовленности до уровня требований, предъявляемых к игрокам в командах высших разрядов.

Достижение высокого уровня технической и тактической подготовленности на основе индивидуализации тренировки.

Достижение высокого мастерства в выполнении игровой функции в команде на базе высокой универсальной подготовленности.

Достижение стабильности игры (надежности игровых навыков в сложной соревновательной обстановке).

Содержание подготовки:

Подготовка и сдача нормативных требований (соответственно возрасту).

Упражнения для развития основных двигательных качеств до уровня, обеспечивающего успешное решение задач специальной подготовки.

Упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышц, несущих основную нагрузку в игре.

Упражнения для развития специальных качеств и способностей до уровня, создающего предпосылки для совершенствования технико-тактического мастерства.

Индивидуализация технико-тактической подготовки с учетом игровых функций спортсменов.

Интегральная подготовка в условиях более сложных по сравнению с соревновательной деятельностью.

Соревновательная подготовка (контрольные игры и участие в соревнованиях).

Теоретические занятия по специальной программе.

Оценка уровня мастерства волейболистов (физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовленности).

По содержанию подготовка на этом этапе схожа с подготовкой спортсменов в командах высших разрядов.

Тренировка является важнейшей частью спортивной подготовки. Только в ней осуществляется формирование специальных знаний, навыков и умений, воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов, воспитание требуемых качеств личности и сторон подготовки. Это педагогический процесс с многообразными воспитательными, оздоровительными и образовательными задачами.

Основное содержание тренировки отражается в программах по видам спорта для различных организационных форм занятий: для ДЮСШ и СДЮШОР, для спортсменов высших разрядов.

К принципам тренировки, наиболее важным для технической подготовки можно отнести:

Единство общей и специальной подготовки. Общая (всесторонняя) подготовка (физическая, техническая) предшествует углубленной спортивной специализации и сопутствует ей на всём протяжении многолетних занятий, создавая предпосылки для специализации.

Также сюда можно отнести принцип постепенности и цикличности, в процессе которых происходит лучшее освоение технических действий и все шероховатости, возникшие в процессе обучения, сглаживаются.

Непрерывность тренировочного процесса, то есть многолетняя и круглогодичная тренировка при регулярности тренировочных занятий, а также его содержание, характер нагрузки должны обеспечивать рост мастерства спортсменов. [13]

Планирование является неотъемлемой частью в обучении детей. Составляется календарно-тематическое планирование секции по волейболу для учащихся 15-16 лет.

В МАОУ СОШ № 3 п. Черноисточинск в секции волейбола при организации тренировочного процесса применяется следующий вариант календарно-тематического планирования.

Таблица 5

Календарно-тематическое планирование тренировок по волейболу

   
Тема занятия Кол-во часов Дата
1-2 Правила игры и соревнований. Техника передач.    
3-4 Техника верхних передач. Игра    
5-6 Техника нижних передач. Игра    
7-8 Групповые упражнения. Игра    
9-10 Упражнения в движении. Учебная игра    
11-12 Техника нижней прямой подачи. Учебная игра    
13-14 Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.    
15-16 Игровые взаимодействия. Учебная игра    
17-18 Групповые упражнения. Учебная игра.    
19-20 Одиночное блокирование. Учебная игра.    
21-22 Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра    
23-24 Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра    
25-26 Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра    
27-28 Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.    
29-30 Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.    
31-32 Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра    
33-34 Сочетание способов перемещений. Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.    
35-36 Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.    
37-38 Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.    
39-40 Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.    
41-42 Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.    
43-44 Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.    
45-46 Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.    
47-48 Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.    
49-50 Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.    
51-52 Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.    
53-54 Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.    
55-56 Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.    
57-58 Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.    
59-60 Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.    
61-62 Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.    
63-64 Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.    
65-66 Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра.    
67-68 Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра.    
69-70 Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.    
71-72 ОФП. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра.    
73-74 Сочетание одиночного и группового блокирования. Учебная игра.    
75-76 Выбор способов отбивания мяча через сетку. Взаимодействие игроков передней и задней линии. Учебная игра.    
Общее количество часов:    

 

Таким образом, каждая тренировка направлена на развитие определенных игровых навыков, при тренировке которых происходит развитие определенных скоростно-силовых способностей, необходимых в данном виде спорта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных