ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация спроса.№26 Спрос – потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это – потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте. Не всякое желание иметь товар является спросом. Только то желание превращается в спрос, которое подкреплено финансовыми возможностями покупателя. Можно сказать, что рынку предъявляется не сама потребность, а ее платежеспособный представитель – покупательский спрос. Покупательский спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование.. Классификация спроса. 1. По числу объектов спроса: · макроспрос – спрос всего населения на товарную группу или совокупность товаров; 2. По состоянию рынка: · негативный, 3. По формам образования: · потенциальный (закрытый), · растущий (интенсивный), 5. По покупательским намерениям: Классификация спроса по покупательским намерениям открывает широкие возможности направленного воздействия продавца на покупателя как способами рекламы, так и методами непосредственного влияния. Определенная часть покупателей (по некоторым расчетам около четверти) поддается психологическому нажиму, активно реагирует на магазинную демонстрацию товаров. Из этого вытекает необходимость оптимального размещения товара в магазине, обеспечения доступности товара для осмотра и испытания, оригинальности и красочности экспозиции, ее информативности (мерчендайзинг). 6. По социально-демографическим группам потребителей: . спрос лиц (семей), 7. По месту покупки: 8. По степени удовлетворения: 9. По времени формирования и предъявления на рынке: Изучение спроса населения можно проводить в двух направлениях: · изучение общего объема спроса и группового ассортимента; · изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров. Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности для решения двух взаимосвязанных задач: · правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий; · своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения. Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса. Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса. Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса. В оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса: · оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период; · изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров; · изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара; · учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей; · проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями. Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары. Розничные торговые предприятия применяют также определенные способы изучения спроса покупателей: · анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости; · анализ реализованного и нереализованного спроса населения. Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Розничный товарооборот — это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров. Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует еше и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос. Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения. Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть: · отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров; · слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения. Для изучения неудовлетворенного спроса применяют: · карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы); · контрольные листки (заполняют сами покупатели); · прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже; · проведение дня учета неудовлетворенного спроса. Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано. Методы изучения реализованного спроса можно условно разделить на две группы: методы, основанные на балансовых расчетах - наиболее эффективные и распространенные. Они основаны на формуле товарного баланса: · Он — остаток товаров на начало периода; · П — поступление товаров за период изучения спроса; · Р — реализация за изучаемый период; · Ок — остаток товаров на конец периода; Методы непосредственной регистрации продажи товаров: · учет продажи по отрывным ярлыкам; · учет продажи по ярлыкам-вкладышам; · учет продажи товаров по товарным (мягким) чекам; · регистрация проданных товаров поданным продажи или по товарным остаткам; · учет продажи при расчетах с покупателями с применением контрольно-кассовых машин; · учет продажи с помощью карточек количественного учета; · изучение поданным длительности пребывания товаров в магазине.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10 Текст задания: По материалам газет и журналов, сети Интернет выберите не менее 8 рекламных объявлений на различные товары и расположите их в соответствии с четырьмя целями рекламы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|