Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цена, виды цен. Равновесная цена




Цена – это денежное выражение стоимости. Это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

В зависимости от степени свободы цены могут быть:

- фиксированные – установленные или контролируемые государством;

- свободные (договорные) – складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения;

- монопольные – навязанные одним продавцом или их группой.

В ценовой политике могут быть такие подходы:

- высокое качество – высокая цена;

- цена в зависимости от цен организаций-конкурентов;

- низкие издержки – низкая цена.

С целью психологической привлекательности устанавливается неокругленная цена, при которой у покупателя складывается впечатление, что он сэкономил (цена 99 руб. 75 коп. вместо 100 руб.).

Для богатых людей делают престижные цены, так как для них высокая цена означает высокое качество, как товара, так и их самих.

Цены на массовые закупки дают скидки покупателям больших партий товаров (увеличивающих объемы продаж).

При выходе товара за границу действуют экспортные цены, которые включают дополнительно таможенные пошлины, расходы по страхованию груза, по составлению контракта и др.

Прейскуранты – это справочные цены, представленные покупателям.

Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения и этим стадиям соответствуют три вида цен:

Пример31. Таблица 9

1, Предприятие – оптовая торговля Отпускная цена предприятия 100
себестоимость 80 прибыль 20
2. Оптовая торговля – розничная торговля Оптовая цена торговли 140
закупочная 100 наценка 40
издержки 25 прибыль 15
3. Розничная торговля - потребитель Розничная цена 170
закупочная 140 наценка 30
издержки 20 прибыль 10
           

Понятие «франко» в ценообразовании означает: по какой пункт включительно на пути следования товара от продавца к покупателю стоимость перевозки товара входит в его цену, т.е. перевозка осуществляется за счет продавца. Например, цена «франко-станция отправления» означает, что в нее вошли расходы по доставке товара на ж/д станцию, а далее (погрузка в вагон и перевозка до склада покупателя) – за счет покупателя.

Основной метод формирования цены - калькуляционный, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того – получение прибыли. Если эта цена окажется выше сложившейся на рынке, нужно искать пути снижения затрат или снять с производства данный товар.

Сложнее установить цену, когда товар еще не представлен на рынке и цена на него никем не была определена. При этом делаются пробные продажи небольших партий товара по разным ценам в разных местах. При совпадении спроса и предложения на рынке формируется равновесная цена.

Пример 32. При цене за книгу 200 руб. величина спроса (С) будет 40 тыс. экземпляров, при цене 600 руб.- 20 тыс. экземпляров и т.д. Предложение (П) наоборот растет с ростом цены. Так 40 тыс. экземпляров готовы предложить при цене 200 руб., а 20 тыс. экземпляров – при цене 600 руб. Найдем цену равновесия (Р) с помощью графика (рис 5):

 

Цена (руб.)

1000 -

П

800 -

 

600 -

Р – 520 руб. за 1 книгу

400 -

 

200 -

С

Книги (тыс.экз.)

0 10 20 30 40 50

Когда цены установлены, надо их контролировать, т.е. следить за рынком и уровнем сбыта, корректируя цену при помощи изменений в прейскурантах, наценок, скидок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных