Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение влияния на себестоимость перевозок изменения объема перевозок




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ

На себестоимость перевозок оказывает влияние целый ряд факторов. Главнейшими из них являются: объем и структура перевозок, применяемые транспортные средства и их стоимость, степень использования транспортных средств, условия перевозки (профиль и план пути, климатические особенности дороги и др.), уровень производительности труда работников, занятых перевозками, нормы расхода и цена топлива, электроэнергии и материалов.

В данном разделе курсовой работы необходимо определить влияние на себестоимость следующих факторов:

1.объема перевозок;

2. использования технических средств (основных фондов);

3. производительности труда.

Исходные данные для расчетов по вариантам представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Исходноя инфомация

Показатели   Варианты
                   
Себестоимость 10 тонно-км Сп, коп. 372,37 380,65 370,85 383,69 371,75 379,84 386,32 373,63 390,54 395,82
Удельный вес зависящих от размеров перевозок расходов Кз, %                    
Удельный вес амортизационных отчислений в общей сумме расходов γ, %   19,5   20,1 20,2 19,4 19,6 20,7 19,3 18,9
Удельный вес заработной платы в общей сумме расходов Z, % 36,4 36,7 36,0 36,1 36,2 37,0 37,6 37,1 37,4 35,9
Увеличение (+) снижение (-) объема перевозок n, % +15 +10 -12 -10 +9 +11 +13 -14 +17 -18
Улучшение использования основных фондов ΔОФ, %                    
Повышение (+) снижение (-) уровня производительности труда ΔПТ, % +14 +15 -7 -9 +11 +14 -12 +10 -11 +16
Прирост среднемесячной заработной платы ΔЗП, % 2,5 2,3 2,2 2,6 3,0 3,1 1,7 1,8 1,9 5,4

 

Определение влияния на себестоимость перевозок изменения объема перевозок

На железных дорогах рост объема перевозок является важным фактором снижения себестоимости перевозок.

Влияние на себестоимость перевозок изменения их объема определяется следующим способом.

Плановая себестоимость перевозок Сп делится на две величины: в части зависящих расходов Сз и в части независящих расходов путем умножения Сн на соответствующий удельный вес расходов:

,

где Кз, Кн удельный вес зависящих и условно-постоянных расходов.

Сз = 290,53 · 0,41 = 119,12 коп; Сн = 290,53 · 0,59 = 171,41 коп.

Фактическая себестоимость Сф при изменении объема перевозок на n процентов определяется по формуле:

Например, при увеличении объема перевозок на 15%:

коп.

Изменение себестоимости перевозок ∆С, % при этом составит

(знак «+» означает снижение себестоимости, знак «–» - увеличение):

Таким образом, при увеличении объема перевозок на 15 % (при доле зависящих расходов 41%) себестоимость перевозок снизится на 7,7%.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных