Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кафедра стоматологии. «Инструментальные, химические и физические методы расширения плохо проходимых корневых каналов и при повторном эндодонтическом вмешательстве




 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К КЛИНИЧЕСКОМУ

ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ (2 КУРС, 3 СЕМЕСТР)

ДЛЯ СТУДЕНТА

«Инструментальные, химические и физические методы расширения плохо проходимых корневых каналов и при повторном эндодонтическом вмешательстве. Импрегнационные методы.»

 

Дисциплина: Стоматология

 

Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.

 

 

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “____”_____________ 2011 г.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.

 

 

Самара 2011 г.

 

Тема 11. «Инструментальные, химические и физические методы расширения плохо проходимых корневых каналов и при повторном эндодонтическом вмешательстве. Импрегнационные методы.»

 

 

Цель занятия:

В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ПК-9; ПК-30:

-способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

-способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9)

- способность и готовность к лечению заболеваний твёрдых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30)

Студент должен:

Знать: особенности хемо-механической обработки плохо проходимых корневых каналов; знать сущность и модификации импрегнационных методов.

 

Уметь: расширять плохо проходимые каналы химическим и инструментальным способом, низкочастотным ультразвуком; уметь проводить импрегнацию.

Владеть: знаниями об особенностях строения верхушечного периодонта.

 

Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи

№ п/п Наименование темы Внутридисциплинарные связи
Введение в предмет Пропедевтическая стоматология Ортопедическая стоматология Клиническая стоматология Детская стоматология Геронтостоматология и заболевания слизистой  
  Инструментальные, химические и физические методы расширения плохо проходимых корневых каналов и при повторном эндодонтическом вмешательстве. Импрегнационные методы.   +   +   +       +       +   +      

 

 

№ п/п Наименование темы Междисциплинарные связи
Общественное здоровье и здравоохранение Патологическая анатомия Патофизиология Иммунология Стоматология
  Инструментальные, химические и физические методы расширения плохо проходимых корневых каналов и при повторном эндодонтическом вмешательстве. Импрегнационные методы.     +   +   +   +   +

Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут - отработка практических навыков.

Оснащение занятия: проектор, ноутбук

Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.

 

 

Задание на дом:

Вопросы для самоподготовки Источники информации Вопросы самоконтроля
1. Принципы и правила плохо проходимых корневых каналов. 2. Химические средства для прохождения плохо проходимых корневых каналов. 3. Химические средства для распломбирования корневых каналов. 4. Применение сверхгибких и сверхтонких инструментов при прохождении плохо проходимых корневых каналов. 5. Применение низкочастотного ультразвука для расширения корневых каналов. Аппаратура. Методика. Механизм воздействия. 6. Импрегнация: определение; методы; показания к проведению. 7. Сущность метода серебрения. Рецептура средств для метода серебрения (по Васильеву). 8. Методика проведения серебрения по Гоу. 9. Сущность резорцин-формалинового метода. Рецептура средств для резорцин-формалинового метода. 10. Методика резорцин-формалинового метода по Альбрехту, по А.И. Евдокимову. а) Основная литература 1. Балин В.Н., Иорданишвили А.К., Ковалевский А.М. Практическая периодонтология. – Санкт-Петербург, 1995. – 225 с. 2. Барер Г.М., Овчинникова И.А. Препараты формальдегида в эндодонтии // Клиническая стоматология. – 1997. - №4. – С. 64-66. 3. Бауманн М. Пломбирование системы корневого канала // Клиническая стоматология. – 1998. - №4. – С. 18-24. 4. Боровский Е.В. Клиническая эндодонтия. – М., 1999. – 176 с. 5. Боровский Е.В., Жохова Н.С. Эндодонтическое лечение: Пособие для врачей. – М., 1997. – 63 с. 6. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 7. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 8. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 9. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 10. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Лекции по теме. 2. Максимова О.П. Эндодонтия – известная и неизвестная // Клиническая стоматология. – 1997. - №2. – С. 10-12. 3. Максимова О.П., Винниченко А.В., О современных методах достижения эффективности диагностики и лечения в эндодонтии // Клиническая стоматология. – 1999. - №2. – С. 24-27. 4. Мамедова Л.А. Современное лечение корневых каналов (технология и инструменты) // Новое в стоматологии. – 1997. - №7. – С. 8-25. 5. Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000. 6. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 1. Что является основным действующим веществом препаратов для химического расширения каналов? 2. Опишите принцип действия аппаратов: - «Sonnic»; - «Pieson – Master-400-1». 3. Достоинства и недостатки импрегнационных методов.  

а) Основная литература

1. Балин В.Н., Иорданишвили А.К., Ковалевский А.М. Практическая периодонтология. – Санкт-Петербург, 1995. – 225 с.

2. Барер Г.М., Овчинникова И.А. Препараты формальдегида в эндодонтии // Клиническая стоматология. – 1997. - №4. – С. 64-66.

3. Бауманн М. Пломбирование системы корневого канала // Клиническая стоматология. – 1998. - №4. – С. 18-24.

4. Боровский Е.В. Клиническая эндодонтия. – М., 1999. – 176 с.

5. Боровский Е.В., Жохова Н.С. Эндодонтическое лечение: Пособие для врачей. – М., 1997. – 63 с.

6. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001.

7. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996.

8. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003.

9. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с.

10. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003.

б) Дополнительная литература

1. Лекции по теме.

2. Максимова О.П. Эндодонтия – известная и неизвестная // Клиническая стоматология. – 1997. - №2. – С. 10-12.

3. Максимова О.П., Винниченко А.В., О современных методах достижения эффективности диагностики и лечения в эндодонтии // Клиническая стоматология. – 1999. - №2. – С. 24-27.

4. Мамедова Л.А. Современное лечение корневых каналов (технология и инструменты) // Новое в стоматологии. – 1997. - №7. – С. 8-25.

5. Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000.

6. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.

 

 

в) Наглядные пособия: данные морфологических исследований, шлифы зубов.

г) Программное и коммуникационное обеспечение:

-www.studmedlib.ru

 

 

НОУ ВПО САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ «РЕАВИЗ»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных