Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






по дисциплине: Педагогика

Тема «Чем отличается система образования России и Германии?

 

 

 

Исполнитель: студент

группы УК-13 П

Махов О.А.

Преподаватель

Филипповская Т.В.

 

Пермь

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1. Дошкольное образование  
2. Школьное и высшее образование  
Заключение  
Список использованных источников  

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Системы образования в различных странах мира очень разнообразны. В их становлении участвовало множество факторов как исторических, так и геополитических. Большое влияние на систему образования влияют религиозные устои того или иного государства. Многие направления одни страны заимствовали у других, опробовали их, и или принимали или отвергали новшества. Но как различно бы не было образование, главной целью всегда и везде является воспитание человека необходимого государству в данный момент.

В данной контрольной работе будет представлен сравнительный анализ двух систем образования, России и Германии, начиная с дошкольного и заканчивая высшим.

 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Российское дошкольное образование начинается с 3 и продолжается до 7 лет в детских садах. До этого времени дети могут посещать ясли (1 – 3).

Посещение дошкольных учреждений в России является добровольным и зависит от желания родителей ребёнка. Все затраты по предоставлению дошкольного воспитания берёт на себя государство. В яслях и детских садах воспитанники получают элементарные знания и умения, в подготовительных группах их обучают чтению и письму. Данные учреждения являются многофункциональными, помимо образовательных услуг они выполняют здравоохранительные и социальные функции. Дети преимущественно находятся в них весь день. Но, несмотря на всё это дошкольные учреждения, не являются начальным этапом школьного образования.

В Германии дошкольное образование входит в начальную систему школьного образования. Основным направлением воспитания в детских садах является формирование личности ребенка, социальная адаптация в обществе, развитие речи и элементарных навыков. Дети находятся в них до обеда и затем их забирают домой. Кстати, определение детский сад появилось именно в немецком языке (Kindergarten) и затем разошлось по всему миру.

 

ШКОЛЬНОЕ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Школьное образование в России начинается с 7лет (иногда, по желанию, с полных 6 лет) и длится на протяжении 11 лет. На первом этапе дети посещают начальную школу – с первого по четвёртый классы. Начальное образование является общедоступным и обязательным. Учащиеся получают различные знания для дальнейшего образования, идёт формирование личности ребёнка, его социализация и адаптация, развиваются умения и навыки, прививаются стремления к учебному сотрудничеству. На данный момент в России существует несколько программ начального образования по традиционному («Перспектива», «Школа России», «Школа 2100»,«Гармония») и развивающему (автора Л.В.Занкова и авторов Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) образованию. Но к пятому классу эти программы сводятся к единому целому.

Следующим этапом является получение неполного среднего образования (с 6-го по 9 классы), где ведётся обучение основам точных и гуманитарных наук (алгебра, геометрия, физика, история, география и т.д.). По завершению выдаётся аттестат о неполном среднем образовании. Затем учащийся может продолжить обучение или в школе (10-11классы) для получения общего среднего образования, или перейти в лицей (гимназию, техникум) для получения профильного общего образования. Также посещение лицеев и гимназий может начинаться с 1-го класса для более глубокого изучения направленных дисциплин. Хочется отметить то, что неполное среднее образование является в России обязательным и полностью бесплатным. Преподавание ведётся по общероссийской федеральной программе. Завершив получение общего среднего или профессионального среднего образования, учащийся может продолжить обучение в высших учебных образованиях – институтах (прикладная деятельность) и университетах(гуманитарии и теоретики).

Школьное образование в Германии отличается от Российского образования.

Оно занимает тринадцать лет – начинается с шести и заканчивается к девятнадцати годам. Общефедеральной программы обучения в Германии нет, и поэтому каждая земля устанавливает свою программу, правила и положения обучения.

Первый этап – начальная школа (Grundschule) – начинается в шесть лет и длится на протяжении четырёх – шести лет (в зависимости от земли). Первые два года учащиеся получают общие знания по математике, языку, религии, музыке и т.д. комплексно - без разбивки на предметы.

Затем учащиеся переходят в средние школы, они в Германии уже профоринтированы и различаются в зависимости от выбора дальнейшей профессии. Школы делятся на 4 типа:

Гимназия (Gymnasium) – наиболее престижная школа, имея диплом которой выпускник без экзаменов поступает в ВУЗ. Обучение длится с 5-го по 13 классы в основном по гуманитарным направлениям.

Реальная школа (Realschule) – обучение длится с 5-го по 10 классы, ориентирована на прикладные дисциплины, аттестат позволяет поступить в училище или техникум.

Основная школа (Hauptschule) – обучение до 10 класса, общее среднее образование, специализирована на будущую прикладную профессию.

Объединенная школа (Gesamtschule) – существует не во всех землях, включает в себя все вышеперечисленные школы, после окончания 10-ти классов выпускник получает аттестат для поступления в училище или после окончания 13-ти классов диплом для поступления в университет.

ВУЗы в Германии представлены несколькими типами и различаются по принципу и направлению подготовки специалистов. Hochschule – высшая школа гуманитарного направления, Fachhochschule – высшая специализированная прикладная школа, Universität – университет фундаментальных исследований в научной деятельности, Technische Universität – технический университет прикладных наук.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить, что системы образования в современных Германии и России берут своё начало в прусской системе образования и в процессе эволюции до сегодняшнего дня несколько расходятся.

Так в Германии профориентация начинается сразу после начальной школы, в России после получения неполного среднего образования. Различие в сроках школьного обучения, в территориальном единстве образования, в направленности высших учебных заведениях. Но по большому счёту, как в одной стране, так и в другой, системы образования позволяют подготавливать высококлассных специалистов в различных гуманитарных и технических направлениях.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Беспалова Т.А. «Образование и сообщество» Москва, 2014

2. http://www.jeducation.ru/5_2006/39.html

3. http://lifeistgut.com

4. http://pandia.ru/text/78/001/48412.php

 

 


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 1. Знакомство. | Создание советского государства


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных