Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Доступность отображения хранимой информации (содержания) по отношению к потребителю (пользователю).




Немаловажным показателем документа является доступность восприятия документа потребителем. Этот показатель необходимо рассматривать как в «оперативном» (т.е. во время непосредственного использования документа), так и в «историческом» (использование документа после срока его непосредственного действия) отношении. Например, своды законов Месопотамии, изображенные на глиняных табличках, являются ценнейшими документами, но доступны для восприятия узкому кругу специалистов. Остальные лишь доверяют результатам работы этих специалистов и не имеют возможности удостовериться в их истинности. Аналогично с электронными документами. Пользователи доверяют работе информационных систем и не имеют возможности работать с электронными данными без «посредников» в виде аппаратно-программных комплексов. Следует также учитывать, что, в связи с развитием науки и техники, использование электронных данных через некоторое время, относительно их создания, может быть затруднено или невозможно. Возможно, некоторые из вас еще помнят времена, когда в качестве носителей использовались 5-ти дюймовые (и большего размера) дискеты, магнитные ленты на кассетах и т.п. Если предположить, что ваши родители приобрели автомобиль в электронном магазине и имеют документ с подписью на подобном носителе в формате несуществующей уже операционной системы, то сможете ли вы им воспользоваться для вступления в наследство? Проблематично.

Для обеспечения возможности и доступности использования всех функций документа требуется предусмотреть возможность сохранения характеристик документа во времени. Одним из путей является создание и заверение копий на основе существующих технологий.


16. Документооборот в аналоговом мире.
17. Базовые схемы реализации электронного документооборота.
18. Обработка информации с точки зрения документооборота. Точки «входа» и «выхода».
19. «Рождение» документа, этапы обработки документа, окончание существования документа. Модификация документа в процессе его обработки (прохождения по стадиям документооборота).
20. Соотнесение традиционного (аналогового) и электронного документооборота. Превращение документа из аналогового в электронный и наоборот, оригинал и копия.
21. Информация. Формы и свойства информации. Главные для защиты.
22. Информационная система, информационные ресурсы. Требования к информационной системе. Суть обработки информации. Информационный поток.
23. Автоматизированная обработка информации – автоматические и «ручные» процессы.
24. Понятие технологической цепочки в документообороте.
25. Зоны ответственности автоматизированных систем (автоматических процессов) и операторов.
26. Защита информационных систем с точки зрения технологии обработки информации.
27. Понятие юридической силы. Значимость электронных данных в системе и вне ее.
28. Понятие «доверия». Доверие к элементам (подсистемам, модулям) системы, системе в целом, информации в системе, результатам работы системы.
29. Ответственность пользователей (операторов) и автоматических процессов. Юридическая значимость действий пользователя и автоматического процесса.
30. Делегирование прав и полномочий.
31. Основа взаимоотношений участников электронного документооборота.
32. «Точка опоры» во взаимоотношениях с юридической точки зрения.
33. Электронный документооборот в рамках одного юридического лица (корпорации единого подчинения). Электронный документооборот между юридическими (физическими) лицами.
34. Системы информационные и системы документооборота. Смешанные системы.
35. Защита информационных систем в интересах участников обмена.
36. Требования к информационным системам с точки зрения юридического обоснования их применения. Возможные роли участников системы. Распределение ответственности между участниками системы.
37. Риски, порождаемые электронными системами – информационные и бизнес риски.
38. Понятие информационного комплекса как замкнутой системы. Взаимное влияние информационных систем и компонент информационных систем.
39. Защита информации с точки зрения электронного документооборота. Типовые угрозы. Типовые источники угроз.
40. Типовые задачи информационной безопасности и технология их решения. Защита авторства, целостности данных, даты-времени создания и т.п.
41. Методы защиты информации в распределенных системоах.
42. Дифференцированный подход к решению задач информационной безопасности.
43. Законодательство, регламентирующее электронный документооборот (обзор).
44. Понятие аналога собственноручной подписи (АСП). Законодательство об использовании АСП.
45. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Основные положения, относящиеся к электронному документообороту.
46. Закон об ЭП. Открытые и корпоративные системы. Удостоверяющие центры. Использование электронного документа в качестве доказательства в судебном процессе. Законодательная база, необходимые условия.
47. Лицензирование деятельности, связанной с электронным документооборотом. Организатор сети обмена данными. Сертификация информационных систем и средств защиты информации. Использование сертифицированных элементов (библиотек) СКЗИ.
48. Конфиденциальность информации. Тайна. Виды тайн. Защита информации в режиме тайны. Законодательство РФ об ограничении доступа к информации.
49. Типовые схемы построения систем финансового документооборота. Технология «толстый клиент». Технология «тонкий клиент». Технологические достоинства и недостатки.
50. Совмещение базовых технологий электронного документооборота для сокращения их недостатков.
51. Типовые оконечные устройства пользователя системы. Обзор наиболее распространенных систем финансового документооборота.
52. Типовые схемы построения подсистемы информационной безопасности в системе финансового документооборота.
53. Практика – основные виды ошибок, использующиеся злоумышленниками при проведении атак на системы электронного документооборота.
54. Основные задачи поддержки организационно-юридического обеспечения применения систем. Вопросы выбора «точки опоры» (доверия) для определения юридических основ взаимодействия участников. Основные задачи автоматизированной системы в части защиты информации и организации документооборота (в приложении к базовым технологиям).
55. «Толстый клиент». Особенности построения подсистемы защиты информации, типовая поддержка организационно-юридического обеспечения, варианты выбора «точки опоры», условия доверия.
56. «Тонкий клиент». Особенности построения подсистемы защиты информации, типовая поддержка организационно-юридического обеспечения, варианты выбора «точки опоры», условия доверия.
57. «Телефонный клиент», SMS, E-mail. Особенности построения подсистемы защиты информации, типовая поддержка организационно-юридического обеспечения, варианты выбора «точки опоры», условия доверия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных