Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КУЛЬТУРА РОССИИ И ПРАВОСЛАВИЕ




основной аспект, выражающий специфику и важнейшие особенности развития русской культуры на всем его протяжении и особенно в допетровскую эпоху (часто обозначаемую в литературоведении, истории эстетики и исторической культурологии как “эпоха Древней Руси” в противоположность послепетровскому “новому времени”). Православие — изначальное христианство “Единой, Святой, Соборной и Апостольской церкви” (согласно общецерковному Никео-Цареградскому Символу веры IV в.), принятое Киевской Русью в конце Х в. при Владимире I Святом, т. е. до отделения от него западной церкви во главе с папой, ставшей именоваться католической. Связь с православной Византией и отмежевание от католичества Западной Европы, а с XVI в. — и от протестантизма, возникшего в эпоху Реформации, — основные духовно-мировоззренческие устремления и самого русского народа (образ Святой Руси в народном самосознании), и всех выдающихся творцов русской культуры. Ярче всего мысль о хранении русским народом, его культурой бесценных духовных сокровищ православия ради общечеловеческого спасения, достигаемого только со Христом и во Христе, выражена в знаменитой пушкинской речи Ф. М. Достоевского. Вместе с тем следует видеть и понимать фундаментальное различие между православием и православной культурой. Спасает человека святость, личный подвиг христианской жизни. Церковь — зримая и незримая, к которой он принадлежит (причастен), но отнюдь не православная культура, простая принадлежность к ней или даже активное культуротворчество — пушкинского или любого другого масштаба.
А. Н. Ерыгин

КУЛЬТУР ДИАЛОГ

обмен культурными идеями, ценностями и смыслами, происходящий между двумя культурами. Проблема К. д. формулируется в связи с тем или иным пониманием культуры. Так, В. Библер понимает культуру как микросоциум людей, манифестируемый в доминантном “произведении” своей эпохи (например, трагедия в античности), дающем целостное представление о логике культуры, и в таком виде участвующий в К. д. В этом контексте К. д. выступает как диалог потенциальных возможностей тех или иных культур, стремящихся обнаружить в общении с другими культурами бесконечные резервы.своего, собственного существования; диалог предстает как диалог логик различных культур. К. д. характеризуется через одновременное со-бытие и общение культур независимо от исторических рамок их существования (например, К. д. может происходить между культурой XX века и античностью, современностью и Возрождением). Культура может вступать в диалог, если в ней возникает фундаментальное сомнение в собственном смысле. К. д. есть не просто сравнение или взаимодействие культур: он способствует логическому порождению новых смыслов культуры. В своей полноте К. д. реализуется в XX веке, когда впервые сталкивается множество различных культур как равноправных всеобще-особенных субъектов, когда культура сдвигается в центр человеческого бытия, раскрывая свой предельный кризисный и трагедийный характер, когда испытывается необходимость нахождения логики обоснования культуры как всеобщего феномена. Иная концепция К. д. формируется в рамках семиотического направления понимания культуры (Ю. М. Лотман, московско-тартусская школа).
Ю. А. Овинникова






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных