ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВЦелью изучения дисциплины «Криминалистика» является усвоение студентами знаний об основных понятиях и элементах системы правоохранительных органов в Российской Федерации, формирование четкого представления о принципах и пределах взаимодействия правоохранительных органов друг с другом и иными государственными и общественными структурами. Самостоятельная работа- это изучение учебно- методических материалов без посредственного руководства преподавателя. Это особый вид учебной деятельности, преднозначенной для формирования навыков самостоятельной проработки учебных заданий, в овладении методикой организаций самостоятельного труда для повышения эфективности подготовки к занятиям. Самостоятельная работа студента складывается из нескольких этапов, которые представляют собой: 1. Предварительную подготовку, состоящую из планирование предстоящей работы, ознакомлениея с перечнем рекомендованной законодательно- нормативной и учебно- методической и научной литературы; 2. Изучение научных работ по теме и содержание теоритических вопросов, излагаемых в источниках; 3. Обобщение полученных знаний, что поможет уяснению основных целей и задач изученных актов и их правильному научному пониманию и оценке, установлению взаимосвязи теоритических, научных положений и проблем. С учетом этого в этом плане весьма полезным будет ознакомление с научными монографиями коментариями ученых к законодательным актом,и так же с различными научными справочниками по юриспруденции и смежным дисциплинам. Введение Реферат (от лат. Refero - докладываю, сообщаю, доношу, излагаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников[i]. Также это доклад на заданную тему по определенным источникам. В соответствие с Малым энциклопедическим словарем Брокгауза и Ефрона, реферат это научный доклад. Реферат содержит основные положения произведения, фактические сведения и выводы и позволяет определить целесообразность его чтения целиком Реферат является формой предоставления результатов документального преобразования информации, то есть процесса аналитико-синтетического изучения документов (текстов) и подготовки вторичной информации, отражающей наиболее существенные элементы содержания этих документов; имеет научно-информационное назначение. Обычный план: 1) тема, предмет (объект) и цель работы; 2) метод проведения работы; 3) результаты работы; 4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы; 5) области применения. Цель реферата— передать содержание реферируемого произв.: факты, идеи, концепции, мнения. Рефераты, называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах 2. Структура работы – дипломная работа должна включать следующие разделы: • Оглавление (содержание); • Введение; • Главы (I, II, III и т.д.); • Заключение; • Список использованных источников и литературы. В оглавлении перечисляются разделы работы с указанием страниц. Во введении рекомендуется отразить следующие положения: • Обосновать необходимость разработки данной темы; • Показать актуальность избранной темы; • Показать новизну постановки избранной темы; • Кратко рассмотреть литературу, написанную по данной теме; • Объем введения не должен превышать 5-7 стр. В главах излагается основное содержание дипломной работы. Рекомендуется иметь три главы, разбитые на параграфы. В заключении кратко излагаются основные результаты проделанной работы, приводятся выводы и предложения, даются рекомендации по практическому использованию работы. В список использованных источников и литературы включаются только те источники и литература, которые были использованы для подготовки дипломной работы. К источникам относятся: законы, указы, манифесты и другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы, памятные записки, протоколы и другие архивные материалы, разрешенные к открытому использованию, исследуемые тексты. К литературе относятся: монографии, книги (непериодическое издание объемом от 48 стр. и более), брошюры (непериодическое издание объемом от 5 до 48 стр.), периодические издания и газеты. Порядок оформления использованных источников и литературы указывается ниже.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА Реферат не является конспектом, он не должен копировать дословно книги и статьи. Реферат не является докладом, а поэтому пишется не по одному, а по нескольким источникам. Реферат это не обзор литературы, он не должен перечислять заголовки известных Вам книг по излагаемой теме. В реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается, он состоит из нескольких частей: 1. титульный лист (смотри образец титульного листа) 2. оглавление (содержание) с указанием номеров страниц на каждый раздел реферата; 3. введение; 4. основная часть, состоящая из глав; 5. заключение; 6. список использованной литературы Введение: Объясняется почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к излагаемой проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой проблеме), какую культурную или научную ценность она представляет (с точки зрения исследователей, ученых); Перечисляется использованная литература: научные статьи, научно-популярная литература, учебная литература с указанием авторов (например: «Материалом для написания реферата послужили...»). Описывается из каких частей состоит реферат (введение, кол-во глав, заключение, приложения. Например: «Во введении показана идея (цель) реферата….»; «Глава 1 посвящена…»; «во 2 главе...;»; «В заключении сформулированы основные выводы...»). Основная часть: Реферат состоит из нескольких разделов последовательно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Личная позиция по описываемой теме подкрепляются цитатами, взятыми из литературы (цифры, факты, определения). Цитата (доказательство) из используемой литературы, оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер. Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Например: «Таким образом,…»; «Можно сделать заключение, что...»; «В итоге можно прийти к выводу...») Заключение: Очень кратко формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними. Список литературы: Список составляется в алфавитном порядке в конце реферата с соблюдением установленных стандартов. Описание книг - Автор(ы). Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы. (Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования. Уголовно-правовое исследование. М., 2000. С. 12-23) Описание сборников - Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы. (Адвокатура и современность: Сб. статей // Под ред. В.М. Савицкого -М., 1987. С.23-31) Описание статей - Автор(ы). Заглавие //Название журнала (газеты). - Год. - Номер. - Страницы статьи. (Гаухман Л. Уголовно – правовая борьба с терроризмом // Законность. – 2001. N 5 С.5-9) С чего начать? (планирование работы над рефератом) 1. Выбрать тему из предложенного списка (или обсудить с преподавателем иную интересующую Вас тему). 2. Определить, какая именно проблема существует по этой теме и возможные пути её решения (для этого нужно название темы превратить в вопрос). 3. Найти книги и статьи по выбранной теме (не менее 5 источников), сделать список этой литературы. 4. Сделать выписки из книг и статей (обращать внимание на непонятные слова и выражения, уточнять их значение в справочной литературе). 5. Подготовить план основной части реферата. 6. Написать реферат. 7. Составить сообщение на 5-7 минут, не более. Объем реферата не более 20 страниц (размер шрифта - 14, межстрочный интервал – 1,5). Для самостоятельной работы предлагаются нижекуказанные темы рефератов Темы рефератов: По учебной дисциплине «Криминалистика» предлагаются следующие темы самостоятельных письменных работ (рефератов): 1. Предмет, задачи и источники науки криминалистики. 2. Система криминалистики и краткая характеристика ее разделов (частей). 3. Методы науки криминалистики. 4. Криминалистика в системе юридических наук. 5. Понятие, особенности, научные основы и задачи криминалистической идентификации. 6. Объекты криминалистической идентификации и их классификация. 7. Понятие идентификационных признаков, их классификация. Требования, предъявляемые к идентификационным признакам. Идентификационная совокупность и идентификационное поле. 8. Виды криминалистической идентификации. Возможности идентификации человека. 9. Понятие криминалистической техники как раздела криминалистики, ее структура. 10. Понятие криминалистических средств и методов, их классификация. Нормативные акты, регулирующие использование криминалистических средств в следственной и оперативно-розыскной деятельности. 11. Криминалистические средства обнаружения и фиксации следов преступления. 12. Понятие, виды и значение криминалистических маркеров. 13. Понятие криминалистической фотографии как отрасли криминалистической техники. 14. Особенности криминалистической фотографии. Преимущества видеозаписи перед судебно-следственной фотографией. 15. Структура криминалистической фотографии. Стадии фотографического процесса. 16. Методы и виды судебно-следственной съемки. 17. Сигналитическая (опознавательная) съемка живых лиц и трупов (цель, порядок фотографирования и печати фотоснимков). 18. Изготовление и оформление фототаблиц. 19. Особенности фотосъемки при проведении отдельных следственных действий. 20. Понятие криминалистической трасологии. Классификация следов преступлений. 21. Виды объектов, взаимодействующих при образовании следа-отражения. Криминалистическое значение следов-отображений. 22. Классификация следов-отображений. 23. Понятие дактилоскопии. Значение следов рук человека при расследовании и раскрытии преступлений. 24. Понятие папиллярных узоров, их свойства и типы. 25. Поиск следов пальцев рук. Правила предосторожности, соблюдаемые при поиске следов. 26. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов рук. Описание следов рук в протоколе осмотра места происшествия. 27. Дактилоскопирование живых лиц и трупов. 28. Понятие следов ног человека, их криминалистическое значение и виды. 29. Поиск и обнаружение следов ног человека. Предохранение следов ног от разрушения. 30. Изъятие и фиксация следов ног. 31. Способы изготовления слепков с объемных следов ног. 32. Измерение следов ног человека. Элементы отдельного следа обуви, дорожки следов, одиночного следа босых ног. 33. Описание следов ног в протоколе осмотра места происшествия. 34. Следы зубов человека, их виды и криминалистическое. Фиксация и изъятие следов зубов. 35. Следы крови человека, их виды. Обнаружение невидимых следов крови. Фиксация и изъятие следов крови человека. 36. Понятие, предмет и значение габитоскопии. 37. Понятие внешнего облика человека, его элементы и признаки. Броские приметы. 38. Понятие «словесный портрет», его криминалистическое значение. Порядок описания внешних признаков человека по методу «словесного портрета». 39. Виды идентификации человека по признакам внешности, с использованием метода «словесного портрета». 40. Следы орудий взлома и инструментов. 41. Классификация, механизм следообразования. Фиксация, изъятие. 42. Понятие и система криминалистического оружиеведения. 43. Понятие криминалистической баллистики. Объекты криминалистическо-баллистического исследования. 44. Понятие и классификация огнестрельного оружия в криминалистике. 45. Боеприпасы к огнестрельному оружию. Структура патронов к боевому и гладкоствольному охотничьему оружию. 46. Следы выстрела. Образование следов выстрела на гильзе, пуле, преградах. 47. Средства и приемы обнаружения, фиксации и хранения оружия, боеприпасов и следов их применения. 48. Меры предосторожности при осмотре огнестрельного оружия. 49. Понятие, признаки и классификация холодного оружия. 50. Понятие, задачи и содержание криминалистического документоведения. 51. Понятие письма, почерка и письменной речи. 52. Свойства почерка. 53. Признаки почерка. 54. Основные признаки письменной речи. 55. Понятие топографии письма. Топографические признаки письма. 56. Судебно-автороведческая экспертиза. 57. Понятие и задачи технико-криминалистического исследования документов. 58. Понятие документов, их классификация и правила обращения с ними. 59. Выявление признаков подделки документов. 60. Осмотр документов. 61. Понятие, задачи и особенности криминалистической регистрации. 62. Объекты и способы криминалистической регистрации. Юридические основания для регистрации отдельных лиц. 63. Классификация криминалистических учетов. 64. Криминалистические учеты органов внутренних дел. 65. Оперативно-справочные учеты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|