Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






к итоговому междисциплинарному экзамену

Утверждено

протоколом заседания

кафедры «Философии, социологии и СКТ»

№ __ от 20.11. 2015г.

зав. каф. Истамгалин Р.С.

Вопросы

к итоговому междисциплинарному экзамену

по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

1. Коммуникация, информация, понимание. Модели социальной коммуникации. Информация в коммуникационном процессе. Сущность информации. Особенность информации в социальной коммуникации. Проблема понимания.

2. Знаки и символы в коммуникативном процессе. Виды знаков и символов. Семиотика языка коммуникации: синтактика, семантика и прагматика.

3. Модели коммуникации. Модель Аристотеля. Модель Лассуэлла. Замкнутые модели. Функциональные модели Якобсона. Нелинейные модели коммуникации. Способы передачи информации в коммуникативном процессе.

4. Коммуникативные барьеры. Специфика психологических, языковых и социальных барьеров. Способы преодоления коммуникативных барьеров.

5. Особенности невербальной коммуникации. Кинесика, проксемика, паралингвистика и т.д.

6. Личность коммуникатора. Модели и типы коммуникативной личности. Оценка коммуникативной личности.

7. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики. Аудитория как адресат коммуникации. Специфика взаимодействия с аудиторией в сфере PR.

8. Массовая коммуникация и ее особенности. Социальные и психологичес- кие функции средств массовой коммуникации. Эффекты и эффективность коммуникации.

9. Типология и сегментация массовой аудитории. Исследования аудитории. Соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов. Анкетирование, интервьюирование, тесты, фокус-группы, лабораторные исследования с применением технических средств, психолингвистические процедуры, метод семантического дифференциала.

10. Психологические теории массовой коммуникации: теории «линейного влияния» (модель Лассуэлла, Бреддока, Шрамма), теории «селективного влияния» (модель Каца и Лазарсфельда, Робинсона, Роджерса и Шумейкера).

11. Процессуальные теории массовой коммуникации: социального научения, культивирования, социализации, использования и удовлетворения, навязывания повестки дня, когнитивная теория.

12. Психологические модели убеждающего воздействия. Понятие «социальное влияние». Понятие «когнитивный диссонанс». Социальное влияние стереотипов. Понятие «стереотип» в контексте массовой коммуникации.

13. Интерес как фактор коммуникации. Внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации. Психология формирования интереса к продукции средств массовой коммуникации.

14. Идентификация, стереотипизация, рефлексия и эмпатия как механизмы понимания. Методы и способы воздействия в коммуникации: убеждение, внушение, заражение, подражание. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории. Взаимопонимание как задача PR.

15. Общение как интеракция. Типы взаимодействий как форма организация совместной деятельности. Конкуренция и сотрудничество. Организация сотрудничества и разрешение конфликтов как задача PR.

16. Аттитюды и реальное поведение личности. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации. Изменение социальных установок и реального поведения как задача PR.

17. Психология слухов. Коммуникативные характеристики слуха. Типология слухов. Источники и условия возникновения слухов.

18. Психология масс. Закономерности массового поведения. Психология стихийного массового поведения. Приемы управления и манипуляции.

19. Психологические эффекты массовой коммуникации. Влияние группы. Роль групповых факторов в механизме убеждения. Феномен группового давления. Влияние референтной группы в процессе убеждения.

20. Понятие о маркетинге и роль маркетинга в экономическом развитии страны. Цели и задачи маркетинга. Инструменты маркетинга.

21. Комплексное исследование товарных рынков. Основные направления исследований. Изучение потребителей.

22. Понятие интегрированных коммуникаций. Основные компоненты интегрированных коммуникаций. Реклама как компонент ИК.

23. История возникновения и развития связей с общественностью как науки в США, Западной Европе, в России. Модели PR.

24. Специальное событие как инструмент интегрированных коммуникаций. Специальное событие (ивент) в рекламе и связях с общественностью. Понятие ивент-маркетинга. Классификации специальных событий. Теоретические основы организации специальных событий.

25. Современные технологии интегрированных коммуникаций. Инсталляция, ее виды. Использование инсталляции в рекламе. Перфоманс и хепенинг как инструменты продвижения. Флеш-моб. Кросс-промоушен. Продакт- плейсмент. Лайф-плейсмент. Аромамаркетинг. Сторителлинг. Краудсорсинг.

26. Социальный конфликт в широком и узком понимании. Конфликтная ситуация. Стадии конфликта. Функции конфликта. Функциональное значение конфликтов в сфере пиар-бизнеса.

27. Официальная и неофициальная медиация. Медиатор, роли, технологии работы. Кодекс медиатора. Развитие медиационных центров в России.

28. Переговоры как способ разрешения конфликтов. Типы переговоров. Условия проведения, действующие субъекты, выбор тактик. История зарождения переговорных традиций в обществе. Переговоры как как PR-технология.

29. Производственные конфликты: причины, функции, типы. Социально- психологический климат и особенности конфликтов в трудовых коллективах на современных предприятиях.

30. Функциональные роли специалиста по связям с общественностью: специалист по коммуникациям, эксперт – инструктор, посредник по коммуникациям, помощник в решении проблем. Способы разрешения трудовых конфликтов.

31. Этические основы паблик рилейшнз. Общие принципы профессиональной этики PR. Кодексы этики PR (IPRA, CERP, ICO, РАСО).

32. Сущность, функции, этапы развития и каналы распространения общественного мнения. Способы и формы работы с общественным мнением в PR.

33. Средства массовой информации, ориентированные на внешнюю общественность. Критерии выбора СМИ и организация связей с ними.

34. Средства распространения информации, ориентированные на внутреннюю общественность. Письма как форма PR-коммуникации. Видеопрезентации (видеофильмы, слайды) и их коммуникационные преимущества.

35. Понятие, типы и виды PR-кампаний. Причины, создающие потребность в PR-кампаниях. Цели и задачи PR-кампаний.

36. Алгоритм подготовки и проведения рекламных и PR-кампаний. PR- кампания как сумма PR-технологий. Определение целевых аудитории и целевых СМИ.

37. Подготовительный этап рекламных и PR-кампаний. Формулирование основных целей и задач рекламных и PR-кампаний. Методы исследования. Количественные и качественные исследования. Фокус- группы. Методика SWOT-анализа.

38. Этап планирования рекламных и PR-кампаний. Стратегическое и тактическое планирование. Выбор каналов коммуникации с целевыми аудиториями.

39. Этап реализации и коммуникации рекламных и PR-кампаний. PR в системе маркетинга. Комплекс маркетинговых коммуникаций. PR- кампания как сумма PR-технологий. Контроль и оценка на уровне реализации PR-кампании.

40. PR-инструментарий рекламных и PR-кампаний.

41. Отношения с ключевыми группами общественности во время проведения рекламных и PR-кампаний.

42. Бюджет рекламных и PR-кампаний. Смета затрат. Приоритетность статей бюджета и ограничения.

43. Оценка эффективности проведения PR-кампании. Количественные и качественные показатели эффективности PR-кампании.

44. Рекламные и PR-кампании в Интернете. Особенности, преимущества и недостатки Интернета как канала коммуникаций. Технологии PR- коммуникаций в Интернете.

45. Оценка эффективности рекламных и PR-кампаний с помощью EAV (коэффициента эквивалентных рекламных затрат). Оценка эффективности PR по методике Г.Тульчинского.

46. Прямые и косвенные методы оценки эффективности рекламных и PR- кампаний.

47. «Черный» PR и управление слухами в ходе рекламных и PR-кампаний. Способы и технологии нивелирования негатива в прессе, на ТВ, радио и в Интернете.

48. Цели PR по работе с имиджем. Понятие имиджа. Технология имиджмейкинга организации: позиционирование компании на рынке. Содержательные компоненты имиджа и репутации организации.

49. Медиарелейшинз. Технологии работы со СМИ. Составление медиакарты. Подготовка и организация пресс-конфереции. Брифинг. Пресс-кит. Роль ньюсмейкера. Презентация, ее проведение. Пресс-тур.

50. Работа с PR-агентствами и консультационными фирмами.

51. Организация деятельности PR-службы на предприятии. PR-службы в структуре организации.

52. Речевое воздействие и речевая манипуляция: общее и различие. Требования к речи PR-специалиста. Этические принципы речевого воздействия в PR.

53. Предмет и сущность рекламы. Рекламный процесс и его составляющие: рекламодатель, рекламное агентство, средства распространения рекламы, рекламополучатель. Требования, предъявляемые к современной рекламе.

54. Психологические аспекты рекламной деятельности. Основы мотивации в рекламе. Выбор побудительных мотивов. Факторы, влияющие на ответную реакцию потребителя. Уникальное торговое предложение (УТП). Средства распространения рекламы.

55. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. Система маркетинговых коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью и личные продажи.

56. Рекламный и PR-текст. Основные параметры и характеристики. Место в системе текстов массовой информации. PR-текст: признаки, определение, история. Типология PR-текстов. Характеристика жанров первичных PR- текстов.

57. Жанровые характеристики PR-текстов. Пресс-релиз, бэкграундер, факт- лист, вопросно-анкетный лист. Принципы написания, оформления, рассылки.

58. Авторские тексты – байлайнер. Имиджевое интервью. Кейс-стори. Спичрайтинг как вид PR- деятельности. Корпоративные издания как внутренние и внешние коммуникации. Функции корпоративного издания. Принципы выпуска, структура, контент.

59. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга. Маркетинговая среда. Анализ рынка. Анализ предпочтений и мотивации потребителя. Анализ предприятия. Сегментация и выбор целевого рынка.

60. Стратегия и планирование маркетинга. Товарная политика. Ценовая политика. Каналы распределения и товародвижения. Спрос и стимулирование сбыта.

61. Конкурентоспособность товара и фирмы. Брендинг и PR обеспечение конкурентоспособности.

62. Бренд. Характеристики бренда. Индивидуальность, стратегические цели, критерии бренда. Бренд и товар.

63. История товарных знаков, товарный знак, функции. Товарные знаки их виды. Товарная марка. Глобальные и региональные товарные марки.

64. Влияние брендов на организацию. Бренд-менеджмент. Доверительное отношение к бренду. Эффективное продвижение товарной марки. Продвижение бренда.

65. Особенности потребительской культуры. Эстетические коды. Потребности: социальные и персональные.

66. Влияние брендинга на лояльность потребителя. Формирование лояльности. Снижение лояльности. Ориентация потребителей (по теории Д.Рисмэна); потребители (теория Р.Хейли), пять классических стилей потребления и пять групп потребителей.

67. Упаковка и ее функции. Дизайн, форма и цвет упаковки. Маркировка товара. Виды упаковок. Выбор и оценка упаковки. Критерии оценки.

68. Марочный капитал. Оценка стоимости и эффективности бренда. Управление портфелем брендов. Виды продуктовых портфелей.

69. Позиционирование в брендинге. Этапы позиционирования и модели позиционирования бренда: XYZ, IDU, ABE.

70. Картографирование бренда. Виды позиционирования. Параметры позиционирования бренда.

71. Выбор названия марки. Преимущество и недостатки привлечения агентств к неймингу. Типы товарных марок. Этапы выработки названия. Оценка выбранного названия.

72. Руководство и лидерство. Стили и модели управления. PR и модели управления.

73. Корпоративная культура. Роль PR в формировании и поддержании корпоративной культуры. Типы корпоративной культуры.

74. Особенности журналистского труда. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.

75. Формализованный и неформализованный опрос как метод сбора социальной информации. Основные правила проведения опроса аудитории. Метод фокусированного интервью. Метод выборки. Наблюдение и изучение документов как методы сбора социальной информации. Контент - анализ текста.

76. Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика основных участников. Коммуникационный менеджмент как процесс: постановка цели, сбор, анализ и обработка управленческой информации.

77. Коммуникационные сети в организации. Коммуникационные роли и конфигурации в организации. Пути оптимизации коммуникационных сетей.

78. Функции коммуникационного менеджмента. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами,

общественностью в мезо среде фирмы.

79. Методы исследования в коммуникационном менеджменте. Принципы составления программы коммуникационного исследования. Методы и приемы сбора данных. Проблемы количественной и качественной репрезентации.

80. Репутационный менеджмент. Роль и значение репутации. Составляющие репутации. Учет политических, экономических, социальных, национально- культурных, демографических особенностей среды формирования репутации.

81. Коммуникационный менеджмент в кризисных ситуациях. Этапы развития кризисной ситуации. Управление антикризисной деятельностью.

82. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом. Методология управления персоналом организации.

83. Источники нормативно-правового регулирования рекламы и средств массовой информации.

84. Правовое регулирование деятельности журналистов и средств массовой информации. Социально-правовые основы обеспечения свободы массовой информации и информационной безопасности. Права и обязанности журналистов и СМИ.

85. Правовое обеспечение рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности. Особенности правового регулирования теле- и радиорекламы, рекламы для несовершеннолетних. Ответственность за правонарушения в сфере рекламной деятельности.

86. Правовое обеспечение связей с общественностью. Правовые основы формирования торговой марки (бренда), имиджа и деловой репутации. Правовые основы защиты чести, достоинства и деловой репутации.

 

Зав. каф. «Философии, социологии и СКТ» Истамгалин Р.С.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
без жестких требований к габаритам передачи. Производство мелкосерийное. | Юридический социализм


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных