Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Слово. Текст (62 ч)
Состав слова (8 ч)
Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон). Сложносокращенные слова (НТВ, АТС). Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас)в зависимости от произношения (как слышим, так и пишем). Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм.
Части речи (54 ч)
Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с доказательством (с опорой на таблицу или без нее). Образование различных частей речи с помощью суффиксов (лапа — лапочка, пожар — пожарник, сила — сильный, бурить — бурильщик). Имя существительное. Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова. Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными. Тематический подбор несклоняемых имен существительных. Составление рассказа по опорным словам. Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода. Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии). Имя прилагательное. Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Подбор лексического материала (словосочетаний существительных с прилагательными) для составления портретной характеристики с опорой на картину известного художника или литературное произведение. Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение). Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании. Местоимение. Правописание личных местоимений с предлогами. Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте. Глагол. Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др. Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа. Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на -чь, различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного числа. Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим — слышим — пишем) и безударным (запоминаем — сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием. Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях. Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок (возможно, комиксы). Использование образных средств языка, решение орфографических задач. Наречие. Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость. Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека. Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.). Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие. Правописание наречий на - а и -о с проверкой их именем существительным (с окн а, на окн о, слева, направ о). Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную телепередачу). Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|