Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интернет-технологии




Актуальность использования Интернет-технологий в логистике трудно переоценить. Можно констатировать, что на современном этапе информатизации общества именно эта технология является наиболее значимой в комплексе информационных решений и постепенно поглощает все вышеперечисленные информационные технологии взаимодействия.

Следует различать несколько уровней использования Интернета, причем, применительно к логистике только некоторые из них могут претендовать на реальное понятие полноценного использования Интернет-технологий в логистическом процессе.

1) применение Интернета в качестве средства поиска информации и заказа каких-либо товаров и услуг. Это достаточно пассивный способ существования в Интернете. Он позволяет получать новую информацию, экономит время, но возможности Интернета гораздо шире.

2) «Обязательное присутствие». Наличие Web-сайта организации с информацией, рассказывающей о предприятии и предлагаемых им продуктах. Как правило, это серверы с небольшим объемом и редко обновляемой информацией, и клиенту не представляется возможность сформировать заказ или получить услугу и тем более оплатить ее.

3) Выделение Интернета в «самостоятельный бизнес». В этом случае среда Интернета является товаром или услугой и предлагает:

· Интернет-провайдинг. Эти услуги предлагаются провайдерами или другими высокотехнологичными компаниями, чей бизнес тесно связан с передачей данных, например, компаниями сотовой связи. Данные компании могут быть рассмотрены в качестве звеньев логистической сети.

· Предоставление информационных товаров и услуг. К ним можно отнести поисковые машины, электронные издания, архивы информации.

· Интернет--банкинг и электронная коммерция.

· Услуги по разработке и дизайну Web-серверов, а также программно-аппаратные средства их разработки (Cold Fusion, Диасофт, Студия Артемия Лебедева).

4) Включение Интернета в логистическую цепь в качестве звена для поддержки основного бизнеса. На этом уровне структура самого бизнеса сохраняется, а Интернет хотя и играет вспомогательную роль, но позволяет значительно повысить его эффективность за счет таких факторов, как:

· Повышение привлекательности для клиента;

· Автоматизация процесса выбора, заказа и оплаты товара с самого начального этапа работы с клиентом (позволяет повысить оперативность работы, а также избежать многократного копирования информации и возможных ошибок);

· Повышение эффективности рекламы товаров и услуг за счет оперативного распространения информации о событиях и новостях организации.

Следует отметить, что именно данный уровень использования Интернета отражает реальное понятие электронный бизнес в логистике.

Электронный бизнес – это осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами (в частности к ним относится электронная торговля, осуществляемая через онлайновые сетевые службы).

Электронный бизнес предполагает оперативный (в том числе интерактивный) обмен информацией и документами, а также дистанционное управление платежами и материальными ресурсами. Важно, чтобы в логистическом цикле закупки-производства-реализации присутствовали и работали все его звенья, в том числе производство электронных платежей.

Принято взаимодействие компании и конечного потребителя в системе электронного бизнеса обозначить В2С (Business-to-Customer), деловые отношения между компаниями - В2В (Business-to-Business), а взаимоотношения коммерческих и бюджетных (государственных) организаций - B2G (Business-to-Government). Важно рассмотреть специфику управленческих решений, которые имеют место при реализации этих технологий в логистическом процессе.

В2С технология реализуется через Интернет-магазины. В данном случае логистические решения здесь осуществляются на уровне продавца и покупателя и включают оформление заказа, управление запасами, оформление покупки.

В2В технологии – это технологии, позволяющие организовать взаимодействие между звеньями логистической цепи (например, заказчиками и поставщиками) через Интернет. Решениями по автоматизации такого взаимодействия может быть:

1) КИС






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных