Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образование по Грефу 1 страница




Я действительно опасаюсь за Германа Грефа. Потому что с ним что-то не в порядке. Он сказал: «Россия по качеству человеческого капитала стоит выше Европы. Но это конкурентное преимущество она быстро потеряет из-за устаревшей модели образования». У него хорошо с головой? А почему, можно спросить, Россия стоит выше Европы по человеческому капиталу? Можно дать ответ? Из-за нашей системы образования. Герман Греф считает, что ее надо сломать, чтобы мы стали настоящим народом, пригодным для гетто, такой шайкой идиотов. Мы выше Европы по качеству человеческого капитала из-за того, что у нас хорошее образование.

Я вам скажу, что я путешествовал по Бразилии, и там очень много людей, с которыми говорить не о чем.

Футбол у мужчин, наверное, да, можно поговорить о футболе. Но они даже говорят плохо. Я дружил несколько лет с португальским послом, и к нему часто приходила посол Бразилии. Я с ней беседовал. Вот она говорила в мой уровень. А люди в Бразилии, которых я встречал в городах и селах, были людьми очень низкого уровня, образование вообще отсутствовало. То есть разница между образованным классом в Бразилии и основной массой народа колоссальная, сверхъестественная. Вот это что можно сказать о бразильском образовании.

В Европе люди набиты необходимым количеством штампов, которые им вбиваются в многочисленных школьных дискуссиях. У обычного Sapiens Erectus есть 20 штампов, включающих в себя заботу о минных полях в Анголе и обязательно о правах беременных негритянок. 20 штампов всего у обычного человека в Европе, которыми он и живет. А у сверхинтеллектуального европейца 50 штампов. Но все равно голова штампованная. Он живет в рамках гнетущих, запретительных коридоров штампов. Свободно мыслить, свободно доверить себя потоку какой-то рефлексии, анализа, основываясь на XIX веке, на литературе, основываясь на философах великих, основываясь на литературно-философском наследии XIX и XX веков, европеец не может, это запрещено. Потому что он может вывалиться из штампа. Потому что, например, Эрих Фромм в «Искусстве любви» говорит о том, что гомосексуалисты не могут любить вообще, они неполноценные. Это значит, Эриха Фромма нельзя читать. Точка. Вся жизнь устроена у европейцев вот так.

Европейская толерантность ведет к европейской необразованности, к штампованности их жизни в коридорах весьма тесных, коридорах мысли, которые разрешены. Благомыслие, доброкачественное мышление, надлежащие чувства – это абсолютный императив жизни в Европе. И также в Америке.

В России это не так. И Герман Греф собирается с этим бороться. Мы умнее, образованнее, шире и интереснее европейцев. Мы все равно будем двигаться к гетто. Благодаря таким, как Греф, мы будем падать в декаданс, мы будем падать в расслоение страшное, когда лично ты однажды приедешь в свое село, через 30 лет, и ты не найдешь ни одного собеседника. Вообще ни одного. Ты не найдешь с кем поговорить. Там никто не будет понимать. Там будут антиинтеллектуальные гоминиды с узкими лбами. Ты будешь общаться с ними типа «дай», «уйди», «подойди», «пошел вон». Потому что других слов у них не будет. И знаешь, почему мы будем такими деградантами? Потому что Герман Греф против нашей системы образования. Это последнее, что нас держит. Почему мы не юаровское быдло, почему мы не бразильское быдло? Потому что у нас есть советская система образования, опирающаяся на российскую систему образования. Опирающаяся – вам сейчас станет страшно – на прусскую систему образования. Пруссаки нам поставили систему образования. И эта система тянется сквозь века. И эту систему Греф хочет загубить, чтобы мы стали быдлом, похожим на юаровское или бразильское быдло. Возникнет некий народ, необразованный, дикий, с которым Греф будет говорить так: «Машка, подай самовар», «задери юбку», «пошла вон». Вот что он будет говорить русским людям. Они будут знать эти короткие команды: «подай самовар», «задери юбку», «пошла вон». Вот чего добивается Греф. И не только он, кстати говоря.

Апрель, 2015 год.

 

Запах коррупции

Российские ученые предложили собственную методику расчета уровня коррупции в государстве. Мы все время на плохом месте в коррупционных рейтингах мировых.

Надо сделать так, чтобы все другие страны были коррупционными негодяями, а мы – клевыми. Вот как этого достичь?

«Новый индекс основан на статистике правоохранительных органов (я читаю по Lenta.ru), данных экономики, опросах населения и анализе законодательства. Этот расчет станет конкурентом ежегодному рейтингу Transparency International. В настоящее время методика проверяется в Киргизии». На Киргизии-то и надо проверить. Еще есть дивные места, где надо проверить, мне кажется, – Руанда. Почему? Я говорю: компактная страна, очень красивые женщины и действительно прекрасный климат, и там можно проверить коррупцию. Зачем Киргизия? Давайте в Руанде.

Внимание. Мы сейчас на 136-м месте, рядом с Нигерией, Ливаном, Киргизией, Ираном и Камеруном. Наши позиции в рейтинге коррупции падают с 1990 года. Падать еще есть куда, потому что подонков всего 175. А мы уже 136-е.

Мы сейчас придумаем свой рейтинг коррупции. Мне интересно. Товарищи, попробуем поспекулировать, а на чем же он будет основан? Рейтинг коррупции будет национальный, наш, по сравнению с чем? Мы уже здесь привонялись, и мы не чувствуем, правильно?

Мне рассказывал наш оператор, господин Придорогин, он работал на Первом канале, затем на НТВ. И в какое-то время мы с ним ели во вьетнамском ресторане в Париже. Он заказал превосходный вьетнамский соус, который делается из гнилой рыбы. Дело в том, что рыба гниет в ямах во Вьетнаме. Одна деревня делает этот соус для всей планеты Земля. У них всюду ямы, и они кидают туда рыбу. Эта рыба гниет. Когда она сгниет, гной отцеживается, делается почти прозрачный и потом продается. Ну, его еще как-то концентрируют, немножко испаряют, чтобы позабористее было. И господин Придорогин говорил мне: «К этой деревне подъезжаешь с горы, с холма. И, – говорит, – когда подъезжаешь поближе, дышать уже не можешь, глаза режет. Но там рождаются дети, вьетнамцы, они не знают об этом запахе. Откуда им знать о том, что гнилая рыба вообще пахнет? Потому что это и есть для них воздух, никакого другого нет, это единственный воздух».

Может быть, когда мы будем свой рейтинг коррупции отмечать, он окажется нулевым? Он нулевой, потому что воняет как обычно. Если воняет как обычно, то, естественно, коррупция нулевая, очень легко.

Мы сделаем хороший рейтинг коррупции в России, потому что мы здесь принюхались, вот и все.

Апрель, 2015 год.

Письма женщинам

Письмо 1

Такая штука еще непонятна: женщины, родившие сыновей, становятся ярыми ненавистницами молодых женщин, во всем принимают сторону мужчин.

Будто мальчик в утробе матери перепрограммирует женщину, отравляет и вылепливает из нее новую личность.

Женщина, родившая мальчика, будто осознает, что дала жизнь высшему существу.

Она начинает строить планы, как этот, неотъемлемо ее мужчина, завоюет мир, в рамках сексуальной и социальной агрессии одолеет всех и вся за ее слезки и страхи, защитит ее.

Она выбирает ему невест, презирая эти дырки бестолковые, она предупреждает его о засадах и западнях со стороны сыновей других женщин. Она сражается им как оружием, как тараном.

Бабоньки, с вами такое от химического отравления мальчиком?

А че тогда? В чем проблема?

Август, 2011 год.


Письмо 2

А вот такой еще у меня мучительный вопрос: женщина способна на гибельную любовь???

Смотрите: самка лосося ищет для нереста подходящую заводь, кошка – теплый подвал – ей пора окотиться, сука маламута роет нору в вашем цветнике прямо среди флоксов – будет щениться. Любовь у самки связана с выбором надежного места. И это природно и гадко одновременно. Понятно, объяснимо, тривиально и уныло.

А на гибельную любовь вы, самки, способны?

Чтобы антропоморфный амфетамин хлестал, чтобы не жрать, не пить, не спать, – хотеть сию секунду умереть за него? Вы способны испытывать чувства, хоть отдаленно напоминающие таковые у мужчин? Или вы Матки О Двух Ногах – теплый подвал, нора среди флоксов, тихая заводь?

Гибельная любовь вам знакома хоть сколько-нибудь?!

Ясен пень – нет.

Август, 2011 год.


Письмо 3

У меня товарищ есть, он живет в Херцлийе. Подтянутый и моложавый. Спортивный сердцеед – это модно у богатых. А я живу в гостинице «Давид Интерконти». Привязался как-то к видам из окна и повадился там жить. Это в Тель-Авиве. Он заезжает за мной, и мы едем в какой-то жилой квартал между Тель-Авивом и Херцлийей, чтобы поесть барабульки. Я просил на правах гостя, он нашел, позвал, повез, угостил.

Барабулек шесть, они лежат передо мной на тарелке. Они красиво обжаренные и совсем не безучастные – они полны деликатного невысказанного желания – они хотят быть съеденными.

Теперь, когда цель достигнута и они в моей власти, я кочевряжусь и позирую: я достаю из рюкзака китайские палочки из дерева «куриное крыло» и спрашиваю грудастую официантку о соевом соусе. Приносят. И соевый соус нашелся, и хумус, и еще что-то коричневое.

Я начинаю медленно ковырять податливое тельце барабульки палочками.

Мой друг обменивается лихими взглядами с двумя женщинами лет тридцати, которые садятся за соседний столик. У них миндалевидные, большие, чуть навыкате глаза. У них здоровенные молочные железы, и сало на бедрах лежит не чуть ниже талии, а сильно ниже талии.

Я проявляю приметливость, наблюдательность и внимательность. Целомудренно глядя на барабулек, я говорю:

– Попа низковата.

Он не отрывает взгляда от соседок и парирует:

– Но бюст!

Я остаюсь сторонником критического реализма:

– Пожарный шланг тоже можно смотать в большой рулон, мы не можем хвалить то, чего не видели в развернутом состоянии.

Он отворачивается от соседок и смотрит в сторону блюдца с хумусом. И вдруг:

– Ты когда-нибудь драл евреек?

Я делаю лицо человека, вспоминающего жизнь до дна дней своих, и шевелю губами. Я знаю ответ, но неприлично же сразу говорить. Он начинает прежде, чем мне Станиславский разрешает прервать паузу:

– Знаешь, каковы они в соитии? Не из наших, а вот такие еврейки, как эти – за соседним столом. Они кладут тебя навзничь, они сами приводят тебя в рабочее состояние, потом вскакивают на тебя сверху и скачут куда-то по бесконечной степи. Они скачут и скачут, они проворачивают голову обязательно набок и открывают рот. Они хрипят и сипят, и скачут, скачут, скачут бесконечно. Потом будто ерзают в седле – меняют положение, но голова откинута набок и чуть назад, а рот раскрыт, и стонет, и хрипит, и завывает. И так она совершает коитус сама с собой об тебя сколько сможет. Потом кончает и рушится. Рушится вбок – не на тебя, они вообще очень понимающие люди во всех смыслах.

– Ну а ты-то?

– Нет, потом она дает тебе делать все, что ты захочешь. Полежит пару минут, оклемается, и вся к твоим услугам. Они товарищеские и честные девушки, тут ни одна не подводила никогда. Как только себя удовлетворит, можешь работать на ней до седьмого пота.

Я некоторое время молчу, мне надо это обдумать. Мне еще надо раскурочить пять барабулек.

Честные, товарищеские, энергичные, самоудовлетворяющиеся женщины. Тут дело не в еврейках. Они все такие теперь – молодые, я имею в виду. Они не доверяют нам ни в чем, они все делают сами, они не дают нам и рта раскрыть – за ними первое слово, за ними же и последнее.

Они соревнуются с нами. Они хотят победить нас. Мы обязаны уважать в них профессионала. Мы обязаны с ними считаться. Мы не имеем права их унижать. И обижать. Мы должны посторониться, и заткнуться и иметь совесть, и что-то еще, я всего сразу не упомню. Мы хороши для них только и исключительно как победы – профессиональные, сексуальные, материальные – дай победить себя, парень, ляг, расслабь то, что надо, и напряги то, что надо, – спокойно, парень, ты попал в хорошие руки, тебя сейчас выдерут со знанием дела.

Зачем они с нами соревнуются?

Вот азиатки не такие – LBFM – Little Brown Fuck Machines из оккупированного Сайгона, по воспоминаниям, подкупающей покорностью кружили головы хамоватым самцам-морпехам.

А подкупая покорностью, тоже водружались сверху? И скакали и погоняли?

Зачем они соревнуются с нами? Мы же не хотим, они сами начинают об нас тренироваться-тешиться.

Я выхожу в коридор на радиостанции и сразу попадаю в их придуманную соревновательную жизнь, где меня положено отыметь, а в конце часто обидеться на меня за это.

Одна горланит, не закрывая рта, будто она табунщица в аргентинской пампе, и ты думаешь, что убил бы за это, но поздно уже – она и после смерти будет верещать. Но ты побежден, смят, потому что у тебя артикуляционная скорострельность не так высока.

Другая – Мальвина – учит меня-Буратину мыть руки непрерывно, пока я не пошлю ее однажды к Пьеро на хрен совсем.

Третья – непроходимая, торжественная и торжествующая дура-курица, которая вообще не понимает твоей речи, выхватывает из любого предложения любое понравившееся ей слово и к этому единственному понятному ей слову приспосабливает плоский вопрос с использованием правильного отглагольного прилагательного.

Четвертая – прототип неудавшегося киборга – восхищена и делает вид, что понимает, но глаза оглушительно бездонно пусты и бессмысленны. Единственная мысль в ее глупых глазах – это смутная тоска по скачке на живом мужчине, по триумфальному самоудовлетворению.

Пятая….

Мне плохо, я хочу спрятаться.

Зачем они с нами соревнуются?

Вот я, скажем, заранее сдаюсь. Я сдаюсь, но я не согласен, чтобы они на мне прыгали, склонив голову набок и высунув язык. Я жду от них деликатной робости, смущения, пунцовых щек, я жду глаза в пол. Мне надоел их напор. Но не я пишу правила. Правила таковы, что они – отважные, удалые солдаты, они – хищные коллекционеры всех видов оргазмов. Если я против – упреки, упреки, упреки и травля. Ладно, сдаюсь, но не остаюсь – ухожу, оставляю поле брани. Тогда что? Они считаются победителями? Я – проигравший тогда? Или они погонятся за мной и уложат, и выдерут все-таки?

Зачем они соревнуются с нами?

Февраль, 2008 год.


Письмо 4

Диалог почти невозможен. Мужчина ищет приспособлений, видит приспособления, пользуется приспособлениями. В том числе когда на месте приспособлений – люди. Женщина ищет отношений, погружается в отношения, видит отношения, в том числе когда на месте субъектов – предметы.

Такие дела.

Май, 2011 год.


Письмо 5

А вы знаете, что шимпанзе бонобо используют половой акт в знак приветствия? Класс, правда?

Впрочем, мы про восьмое марта.

Девоньки хорошие, не велите мужикам своим дарить вам цветы на 8 марта. Это же срезанные цветы почти всегда, это значит – мертвые цветы. Мертвые, холодные и красивые своей смертью.

Зачем мужики тащат в дом смерть и гибель и их символ – мертвые срезанные цветы? Срезанные головы растений. Хотите, они вам еще притащат головы котят, головы щенят?

Даже и не головы же! Срезанные цветы – это охапки отсеченных половых органов растений. Вы получаете замотанными в целлофан отрезанные половые органы десятками, вы нормальные люди после этого?

Так что срезанные цветы больше не просите, не ждете и получаете договор?

Чем же привадить мужика, в чем изюминка праздника?

Думаю, в вас самих, девчонки.

Хотите, чтобы все шло как по нотам у вас в жизни? Практикуйте слабость.

Стань слабее. Еще слабее. Намного слабее, чем ты рассчитывала. Намного слабее, чем ты думала, что сможешь.

А теперь стань терпеливее. Намного терпеливее, стань невыносимо терпеливой, стань тщательно терпеливой.

Все – теперь, Королева, ты победила. Все призы твои.

Март, 2013 год.

 

Недомужество

Я категорический противник многоженства. Но со всей откровенностью скажу, что женщины в России испытывают колоссальное чувство одиночества и брошенности. И никому они не нужны. Многоженство или статус хотя бы любовницы много помогли бы социальному миру в стране. Вы зря думаете, что все мужики ходоки, что все мужики «по этой части». Ровно наоборот, мужик у нас в массе блеклый, бесцветный и никакущий. Энергии в нем ноль. Он живет с мамой или с тетенькой, которая ему женой была однажды и тоже превратилась в маму постепенно. Если же в мужике есть сила, и воля, и мужество, то он обращает свой внутренний взор не на девок, а на мужчин. В России воспето мужское товарищество. В России принято укорять мужчину, который возится с женщиной. Прямое указание на подозрительнейшую гомосятину мы встречаем в песне про Стеньку Разина, ставшей наиглавнейшей духовно-половой скрепой в моей стране. Вот как об этом поет народ:

Позади их слышен ропот: – Нас на бабу променял, Только ночь с ней провожжался, Сам на утро бабой стал. («Из-за острова на стрежень»)

В русском фольклоре тут и там умирают воины. Перед смертью они вспоминают о женщине – почти всегда только о маме, иногда и о маме, и о жене.

Вот казачье воспоминание о женщине:

Жинка погорюет, выйдет за другого, За мово товарища, забудет про меня, Жалко только волюшки во широком полюшке, Жалко мать-старушку да буланого коня. («Любо, братцы, любо»)

Жене протагонист изначально не очень верит, как видите. В «Черном вороне» та же картина: «Передай привет родной матушке, а жене скажи, пусть валит куда хочет»:

Полети в мою сторонку, Скажи маменьке моей, Ты скажи моей любезной, Что за Родину я пал. Отнеси платок кровавый Милой любушке моей. Ты скажи – она свободна, Я женился на другой.

Короче, русский мужчина с женой не сильно чтобы очень даже с одной, куда уж тут многоженство. А бабы у нас – животный оптимизм из них хлещет через край.

Результат кошмарен.

Вчера я катался на моте по лугам, на поляне одной увидал двух молодых женщин, категорически неодетых. Рядом стояли таджики, человек восемь. Девчонки возлежали на пригорке таким образом, чтобы загорели у них на солнышке самые скрытые обычно от солнца части кожи. Таджики стояли, обратившись соляными столбами таким образом, чтобы капающая из них слюна не очень пачкала одежду. Я назад ехал через 40 минут – девочки томно шевелились и жмурились, таджики не шевелились, столбняк с ними случился.

Знаете, зачем одни загорали на виду у таджиков, а таджики пялились? А затем, что все участники этой сцены были голодные. У нас главная проблема общества не многоженство или маложенство, а недомужество. Если бы этих козочек драли методично с утра до вечера, они бы не раскидывались перед рабочими, так ведь?

Что же до таджиков, тут дело понятное – полнота заполнит пустоту, если русские мужья не станут, то дойдет дело и до греха. Мы можем временно снизить остроту проблемы, Мизулиной с Милоновым следовало бы протолкнуть закон об обязательной мастурбации для трудовых мигрантов. Я уже предлагал это, но дело не двигается с мертвой точки. Закон о принудительной ежедневной мастурбации мигрантов. Я видел бы это так: каждое утро, под гимн в 6 утра должно проводиться построение мигрантов, где под физкультурную ритмичную музыку они должны онанировать. Спустил, отметил карточку – весь день свободен.

Я начал этот текст как категорический противник многоженства, не могу сказать, что я так же тверд в своих убеждениях и сейчас. Тех, кто может и умеет многоженить, мастеров своего дела, я не стал бы тормозить.

Май, 2015 год.

Варвара Караулова

Варвара Караулова – философский факультет МГУ, знает 5 языков кроме русского, прилежная фанатичка, которая приняла ислам и отправилась в террористическое исламское государство. Ее папа, который, по косвенным данным, связан с ФСБ и с МИДом, энергично подключил все свои контакты и изловил беглую Варвару уже на границе с Сирией. Варвару теперь, вероятно, посадят в русскую тюрьму как члена террористической организации, а может, и не докажут ничего и отпустят. Какая разница, она уже фанатичка, арестом ей мозги не очистишь.

Вы услышите много историй, как эта, вот почему: обязательным сопротивлением миру постмодернизма станет уход молодежи, особенно молодых женщин, в секты.

Мы живем в мире, где нет никакого подобия даже общих для всех критериев добра и зла, правильного и неправильного. Но человек – моральная черепаха, он хочет ограничений и предписаний.

Женщина в особенности хочет ограничений и предписаний. Женщине неуютно жить в мире, где все равно всему и ничто равно всему, где добро и зло произвольно меняются местами, где она одна перед миром, будто перед оскалившимися бесами.

И женщина хочет в секту, где она получит моральный панцирь черепахи и получит понятный предсказуемый мир. Фигасе, понятный, скажете вы, она же ехала в исламское государство на войну?

Отвечаю: она ехала в жестко структурированный мир, где ролевые предписания и сценарии общего и индивидуального будущего понимаются одинаково всеми членами огромного сообщества и не ставятся под сомнение.

В том мире войны есть подвиг страдания, подвиг самоистязания и подвиг смерти, но это жестко обосновано обязательностью и предсказуемостью такого подвига.

Жертвенность укрепляет секту, уж поверьте. Варвара Караулова улыбнется, посмотрев эту видеозапись, она знает, за ней последуют и ей уже следуют тысячи. А как это остановить, спросите вы?

Только контрпарадоксом, созданием собственной русской секты. Я не знаю, должна ли это быть русская архаичная секта под знаменами РПЦ? Или это должно быть передовое сектантское молодежное движение прорыва в будущее.

Думаю, РПЦ недостаточно ригористская сектантская организация, попы давно расслабились, демонически неистовых не осталось, они тихонечко прощают старушонок на исповедях и ничего не могут дать Варваре Карауловой.

Идеологии мессианского светского прорыва в будущее типа коммунизма у русских нет никакой, так что тут пустота. Помните «Крестовый поход детей» у Воннегута? Вашим детям непременно нужна секта, вашим детям нужно сектантское страдание за идеалы.

Вашим детям нужен крестовый поход справедливости и нетерпимости за право умереть, а вы копите деньги им на квартиру, как скучные идиоты. Ваши дети вас будут презирать. Всего вам доброго!

 

Уроки истории

Урок 1

В связи с 15-летием пребывания у власти президента Владимира Путина мы вспоминаем историю, и мне доверено провести урок истории. Все спрашивают: «Ну и что? И как это все было?»

Я бы предпочел начать чуть-чуть издали, не с 26 марта 2000 года. Я бы все-таки рассказал вам о 99-м, о предпосылках и о том, как появляются эти предпосылки. Надо сказать, что с 98-го года премьер – Примаков. Главная политическая задача верхов тогда была вполне клановой, шкурной и семейной. Но парадокс истории в том, что семейная, клановая задача – она же безусловно была и политической.

Главная политическая задача тогда – сохранение власти, которая в России, как вы прекрасно понимаете, означает и собственность, потому что власть и собственность – есть единая категория. Если у вас нет власти – у вас нет собственности, у вас не может быть собственности. Власть – это единственное, что позволяет обрести собственность и защитить собственность в России, потому что института частной собственности нет, и это не вопрос законов, это вопрос мозгов. Одним словом, мы на территории, где собственность – категория динамическая. Ты у власти – ты собственник, ты не у власти – ты не собственник. Все очень просто!

Значит, и защита власти и собственности осложняется в тот период немощью стареющего Ельцина, который, как вы знаете, перенес уже операцию на сердце, ведет себя странно, пропадает неделями, недоступен для всех без объяснений. Это страшно деморализует элиты. Все думают-гадают: то ли он пьян, то ли болен. Но в любом случае малодееспособен, об этом очень ярко говорит Лужков. Он говорит тогда, позже, когда он начинает атаковать Ельцина, Лужков говорит: «Мы выбирали Ельцина, а правит – бог весь кто! Правит его дочь, которая не избрана народом, правит муж дочери президента, который не избран народом, правит какая-то клика, которая не избрана народом», – справедливо говорит Лужков. Эти фразы Лужкова не могут не вызвать согласия и сочувствия. Неприятно только то, что произносит эти слова именно Лужков, который перед этим был годы вернейшим, и преданнейшим, и услужливейшим сподвижником Ельцина, отличался тем, что чуть ли не ночевал на половичке, чтобы первым поздравить Ельцина с днем рождения. Но вдруг он обретает критическое сознание, начинает говорить справедливые вещи.

И вот, я возвращаюсь к началу, Примаков в 98-м году премьер-министр. Я должен сказать, что это не утешило Семью, Семья недовольна была этим, не понимала, куда ведет Примаков. Примаков был с хитрецой постоянной, с вот такой хитрой улыбкой, которая была многообещающей и непонятной. Поэтому, когда в декабре 98-го года, может быть, в январе 99‑го, он сказал, что надо подготовить в тюрьмах 100 тысяч мест для бизнесменов, что он хочет посадить 100 тысяч бизнесменов, это было воспринято Семьей, в том числе семьей Ельцина, и бизнесменами, которые все – все получили при Ельцине, как страшный намек и страшная угроза. Примакова надо было снимать – это было понятно. Значит, пока были очень тяжелые обстоятельства в экономике, вероятно, не следовало менять авторитетного премьер-министра, но уже в мае 99-го Примакова снимают. В том числе потому что Примаков не нужен Кремлю в качестве будущего президента, а любой премьер тогда рассматривался с прицелом на президентство. Ставят Сергея Степашина. И Сергея Степашина ставят именно как кандидата в президенты. Понятно всем и самому Сергею Степашину – он преемник в тот момент, когда его ставят.

Я хочу сейчас ограничить возможность появления судебных исков и сказать вам со всей серьезностью, что я говорю об апперцепции фактов и слухов, о восприятии, а не о фактах, потому что распространение безупречных фактов требует безупречных документов. Но я говорю о восприятии фактов, смеси слухов с фактами. Ведь в конечном итоге наше понимание ситуации приводит нас к тем или иным решениям, а не документы, – правда же?

Через очень короткое время в Кремле говорят, что Степашин подкаблучник, что о чем бы он ни договорился днем, вечером все перерешает его жена. А тогда надо договариваться с женой, а если надо договариваться с женой, то черт его знает, как он будет работать президентом. Он будет президентом, а надо будет договариваться с женой Степашина – это будет странно. Это становится первой проблемой в отношениях правящей семьи Ельцина с преемником, вне всякой зависимости от истинности этих утверждений.

Где-то в июле, может быть, всех добивает в Кремле информация, что Степашин приезжает к Лужкову на открытие, уже будучи премьер-министром Российской Федерации, а Лужков, мэр Москвы, в это время приезжает на открытие одной из развязок на Кольцевой, на МКАДе. И Кремль начинает трясти от гнева, подозрительности, ненависти, и внимание – не факт, но апперцепция фактов и слухов: Сережа предал – все. Значит, предал, он с Лужковым, они отходили, говорят, их видели, они что-то говорили, мы не знаем, что именно, значит, мы Сереже больше не верим. Не имеет значения: предал ли Степашин, а имеет значение, что в Кремле началась по этому поводу истерика. Истерика началась у людей, близких к тому времени к принятию решений. Основная группа принятия решений тогда была – это Татьяна Дьяченко, ее муж Валентин Юмашев и Александр Стальевич Волошин, который в то время был очень к ним близок и формирует решения, а чуть позже – он помогает Путину и становится главой администрации Путина. Вот эта группа совсем близких людей, постоянно вмешивающихся в развитие дел, и чуть позже приезжает Березовский. Березовский против Степашина ничего не имел, но воспринял решение о его непригодности на пост президента уже в готовом виде от правящей семьи.

Два слова о том, почему Березовский был тогда уже в Москве нечастым гостем. Зимой 98–99-го годов начинается процесс по АVVA. АVVА – это строительство автозавода, что-то такое, какие-то акции, и вся эта мутная история. Кстати, в AVVA работал Александр Стальевич Волошин. Березовский полагает в это время, что уголовное расследование по AVVA инициировано по просьбе Примакова. И Березовский предпочитает оставаться большую часть времени во Франции, в своем имении «Кап де ла Гаруп» на мысе Антиб. Березовский возвращается после снятия Примакова с должности сильно не сразу, а только после того, как его пригласили и вызвали в Москву люди из Семьи. Потому что кризис нарастает, события представляются необратимыми, власть утекает из Кремля – ощутимо и неотвратимо. Он возвращается и входит вот в эту четверку людей, которые принимают все решения: Волошин, Березовский, Дьяченко, Юмашев. Это самая мощная, самая-самая центральная группа. Они понимают, что надо что-то придумать, но понятно к тому времени, что уже поздно, что поздно менять Степашина. Степашин, хорош ли, плох ли, а надо оставлять, потому что некогда, потому что парламентские выборы в декабре 99-го года, выборы, которые определят выборы президентские. Ну, и что же? В этот момент возникает радикальная партия принятия, которую возглавляет и представляет собой эту радикальную партию один человек – Борис Березовский, который говорит яростно, что мы победим или не победим – вот и все, вот и весь разговор. Но он употребляет в этот момент другой глагол, глагол из бранной лексики: «Мы всех отымеем!» – если позволите, я передам его так. Все смотрят на него с растопыренными глазами и не понимают, с какой стати мы всех отымеем, когда игра, собственно, уже проиграна.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных