ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Противоречия гипотезы эволюционного происхождения человека с библейским ШестодневомПо гипотезе эволюции, человек произошёл от обезьяноподобных предков. Проанализируем, насколько это противоречиво. 1.1.1. Учение отцов Церкви об отсутствии тления и смерти до грехопадения Адама. Святые отцы Церкви свидетельствуют, что тление и смерть до грехопадения Адама отсутствовали в богосотворённом мире, а, следовательно, не могло быть и эволюции. Преп. Макарий Великий: «По его (Адама) пленении пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому чрез него воцарилась смерть над всякою душею»41. Свт. Иоанн Златоуст: «Как тварь сделалась тленною, когда тело твое стало тленным, так и когда тело твоё будет нетленным (по воскресении), и тварь последует за ним и сделается соответственно ему»28. Свт. Василий Великий: «Существа, подчиняясь закону естества, были питаемы плодами. Но когда человек изменил свой образ жизни и нарушил границу, ему предписанную, Господь, по потопе, зная, что люди изнурены, позволил им употреблять любую пищу: яко зелие травное дах вам все. Чрез это повеление другие животные также получили свободу есть все»10. Преп. Симеон Новый Богослов: «Определение Адаму смерти и тления стало законом естества, вечным и неизменным»51. «Зная прежде создания мира, что Адам имел преступить заповедь Его… Он и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему и, сделавшись тленной, служила тленному человеку, для которого создана, с тем чтоб когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчиненная Богом в работу ему, обновилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и как бы духовною»51. Блаж. Феофилакт Болгарский: «Грех и смерть вошли в мир через одного человека Адама,и опять же одним Человеком,Христом, устранены»53. Преп. Григорий Синаит: «Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною, но после (грехопадения) подпала тлению»8. Свт. Феофан Затворник: «Сама тварь с нетерпением ожидает нашей будущей славы. Почему? — Потому, что быв создана нетленною, по причине грехов человеческих сделалась тленною, ибо и мы из нетленных сделались тленными»55.
1.1.2. Учение отцов Церкви о сотворении человека. В святоотеческом понимании первые люди появились без порождения их какими-либо другими организмами. Свт. Иоанн Златоуст: «Если же враги истины будут настаивать на том, что невозможно произвести что-нибудь из несуществующего, то мы спросим их… первый человек создан из земли или из чего-нибудь другого? Без сомнения, они согласятся с нами и скажут, что из земли»28. «Бог берет не просто землю, но персть, тончайшую, так сказать, часть земли, и эту самую персть от земли Своим повелением превращает в тело»25. «Он в самом творении наперёд указал надежду воскресения. Он берет персть от земли, дабы ты, когда увидишь в гробу прах, знал, что Тот, Кто создал то, воскресит и это»27. Свт. Василий Великий: «Первый Адам получил бытие не от сочетания мужа и жены, но образован из земли; и последний Адам, обновляющий повреждённое первым, приял тело, образовавшееся в девичьей утробе, чтобы через плоть быть в подобии плоти греха»11. Свт. Григорий Нисский: «Авель явился в бытие через порождение, Адам это сделал без порождения»13. «Первый человек и происшедший из него получили бытие, каждый различно: один от сочетавшихся родителей, другой от создавшего Христа»14. Свт. Кирилл Иерусалимский: «Хотя рождение тел от тел и чудесно, но, впрочем, возможно. А что персть земная сделалась человеком, это чудеснее»36. Преп. Серафим Саровский: «Адам сотворён был до того не подлежащим действию ни одной из сотворённых Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не жёг, ни земля не могла пожрать в пропастех своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари. И все любовались на него как на всесовершенный венец творений Божиих. От этогото дыхания жизни, вдохнутого в лице Адамово из Всетворческих Уст Всетворца и Вседержителя Бога, Адам до того преумудрился, что не было никогда от века, нет, да и едва ли будет когданибудь на земле человек премудрее и многознательнее его»50. «Такую же премудрость, и силу, и всемогущество, и все прочие благие и святые качества Господь даровал и Еве, сотворив её не от персти земной, а от ребра Адамова в Едеме сладости, в раю, насаждённом Им посреди земли. Для того чтобы они могли удобно и всегда поддерживать в себе бессмертные, Богоблагодатные и всесовершенные свойства сего дыхания жизни, Бог посадил посреди рая Древо жизни, в плодах которого заключил всю сущность и полноту даров этого Божественного Своего дыхания. Если бы не согрешили, то Адам и Ева сами и все их потомство могли бы всегда, пользуясь вкушением от плода Древа жизни, поддерживать в себе вечно животворящую силу благодати Божией и бессмертную, вечно юную полноту сил плоти, души и духа и непрестанную нестареемость бесконечно бессмертного всеблаженного своего состояния, даже и воображению нашему в настоящее время неудобопонятного»50. Прав. Иоанн Кронштадтский: «Творец благоволил создать человека из праха, дабы память такого происхождения была всегдашним источником смирения его пред Богом»30. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|