№ ур
| Наименование
разделов и тем
| Кол
ч.
| Тип урока
| Виды контроля
| Характеристики основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
по теме
| Основные требования
| Дата
|
I четверть
|
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
Сложение и вычитание. (8 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания
|
| Повторение пройденного
| Фронтальный опрос
| Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| -пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность выполненных вычислений; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
|
|
| Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия
|
| Повторение пройденного
| Фронтальный опрос
|
|
| Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
| - решать уравнения с неизвестным слагаемым; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; повторить соотношение единиц длины.
|
|
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
|
| Повторение пройденного
| Фронтальный опрос
| Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия
| - решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; закрепить умение нахождения числовых выражений на порядок действий.
|
|
| Обозначение геометрических фигур буквами
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
| - обозначать геометрические фигуры буквами;
развивать умение решать задачи и уравнения;
развивать навыки самостоятельной работы
|
|
| Странички для любознательных.
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме
Коммуникативные:
работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
| - выполнять задания логического характера; развивать умение решать задачи и уравнения;
развивать навыки самостоятельной работы.
|
|
| Повторение пройденного.
|
| Повторение пройденного
| Текущий
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
| - решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
| Что узнали. Чему научились
|
| Повторение пройденного
| Фронтальный опрос
|
|
| Табличное умножение и деление (56 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| Связь умножения и деления
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
| - составлять из примеров на умножение примеры на деление;
- определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2; выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи.
|
|
| Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 и3
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| - выполнять умножение и деление с числом 3;
-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
| Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», называть связи между этими величинами;
- выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы.
|
|
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;
-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление.
|
| Закрепление пройденного
| Текущий
| Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях); выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; решать задачи изученных видов.
|
|
| Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| - решать задачи с величинами «масса» и «количество»;
-называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов;
- выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы.
|
|
| Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| - решать задачи с величинами расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи
- выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы.
|
|
16-17
| Закрепление.
|
| Закрепление пройденного
| Фронтальный опрос
| Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Научатся
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов.
|
|
18-19
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
-решать задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическими способами;
-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;
- применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений.
|
|
| Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
| Комбинированный
| Текущий
|
|
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
-решать задачи на уменьшение числа в несколько раз арифметическими способами;
-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.
|
|
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Научатся
-решать задачи изученных видов арифметическими способами;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
- находить периметр прямоугольника.
|
|
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Закрепление.
|
| Комбинированный
| Текущий
|
|
| Странички для любознательных.
|
| Закрепление пройденного
| Фронтальный опрос
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме
Коммуникативные:
работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
| - выполнять задания логического характера; развивать умение решать задачи и уравнения;
развивать навыки самостоятельной работы.
|
|
| Повторение пройденного.
|
| Повторение пройденного
| Текущий
| Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Научатся
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов.
|
|
| Проверочная работа.
|
| Практическое применение знаний
| Контроль ЗУН
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике:
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов.
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 4
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
- применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
- решать задачи и уравнения изученных видов;
-находить периметр квадрата.
|
|
| Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
-решать задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическими способами;
-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;
- применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений.
|
|
| Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
|
| Комбинированный
| Текущий
|
|
| Закрепление. Таблица Пифагора
|
| Закрепление пройденного
| Фронтальный опрос
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся
-решать задачи изученных видов арифметическими способами;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 5
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся
-решать задачи изученных видов арифметическими способами;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.
|
|
| Задачи на кратное и разностное сравнение чисел
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
-решать задачи на уменьшение числа в несколько раз арифметическими способами;
-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 6
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 7
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
- решать уравнения методом подбора.
|
|
| Контроль и учет знаний
|
| Практическое применение знаний
| Контроль ЗУН
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике:
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов.
|
|
| Проект «Математические сказки»
|
| Проект
| Текущий
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике:
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов.
|
|
II четверть
|
-
| Что узнали. Чему научились
|
| Повторение пройденного
| Текущий
| Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
| Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Работа над ошибками
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
| Научатся
-сравнивать площади фигур способом наложения;
-решать задачи изученных видов;
-пользоваться таблицей умножения и деления.
|
|
| Единица площади – квадратный сантиметр
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий
Познавательные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.
| Научатся
- измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;
-решать задачи изученных видов;
-пользоваться таблицей умножения и деления.
|
|
| Площадь прямоугольника
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
| Научатся
-вычислять площадь прямоугольника по формуле;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 8.
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
-вычислять площадь прямоугольника по формуле
|
|
| Таблица умножения и деления с числом 9
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
-вычислять площадь и периметр прямоугольника разными способами.
|
|
| Единица площади – квадратный дециметр
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
-вычислять площадь прямоугольника по формуле.
|
|
| Сводная таблица умножения
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий
действий.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов.
|
|
| Единица площади – квадратный метр
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи изученных видов;
-вычислять площадь и периметр прямоугольника разными способами.
|
|
47-48
| Единица площади – квадратный метр. Закрепление
|
| Закрепление пройденного
| Фронтальный опрос
|
|
| Умножение на 1
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
| Умножение на 0
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
| Научатся
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
51-52
| Задачи в 3 действия
|
| Урок освоение новых знаний
| Текущий
| Регулятивные:
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
-решать задачи на уменьшение числа в несколько раз арифметическими способами;
-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.
|
|
| «Страничка для любознательных»
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
-решать задачи на увеличение числа в несколько раз арифметическими способами;
-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;
- применение знаний таблицы умножения при вычислении числовых выражений.
|
|
| Доли. Образование и сравнение долей
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
| Научатся
-определять доли и сравнивать их; находить долю числа;
- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
| Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
|
| Урок освоение новых знаний
| Текущий
|
|
| Единицы времени – год, месяц, сутки
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
| Научатся
-переводить одни единицы времени в другие;
-анализировать табель-календарь;
-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
-решать задачи и уравнения изученных видов.
|
|
| Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление.
|
| Закрепление пройденного
| Текущий
|
|
58-60
| «Страничка для любознательных»
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
- применять полученные знания, умения и навыки на практике.
|
|
| Проверочная работа
|
| Практическое применение знаний
| Проверка ЗУН
| Регулятивные:
использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.
|
|
| Контрольная работа.
|
| Практическое применение знаний
| Контроль ЗУН
|
|
63-64
| Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились
|
| Повторение пройденного
| Текущий
| Регулятивные:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Познавательные:
использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся
- применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.
|
|
| Умножение и деление (продолжение)
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
|
|
|
|
|
|
|
65-66
| Приемы умножения и деления для случаев вида
23 ∙ 4, 4 ∙ 23
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию.
|
|
III четверть
|
| Прием деления для случаев вида 80: 20, 60:30
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
принимать, понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее с учителем.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации в
материале учебника.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
| Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях;
- решать уравнения и задачи изученных видов.
|
|
-
| Умножение суммы на число
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, с помощью математических терминов.
|
|
| Прием деления для случаев вида 78:2,69:3
|
| Урок освоение новых знаний
| Текущий
| Регулятивные:
принимать, понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать ее с учителем.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание.
| Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях;
- решать уравнения и задачи изученных видов.
|
|
| Деление суммы на число.
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся выполнять деление суммы на число: решать задачи изученных видов.
|
|
| Связь между числами при делении.
|
| Комбинированный
| Текущий
|
|
| Проверка деления.
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся выполнять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением.
|
|
| Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22
|
| Закрепление пройденного
| Текущий
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся делить двузначные числа на двузначные способом подбора; дополнять вопросом условие задачи, работать в парах.
|
|
75-76
| Проверка деления умножением
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся выполнять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением.
|
|
| Выражение с двумя переменными
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
| Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах.
|
|
78-79
| Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления
|
| Комбинированный
| Текущий
|
|
| Деление с остатком
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; Научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы.
|
|
| Приемы нахождения частного и остатка
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
составлять план действий.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
| Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
| Проверка деления с остатком
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
|
|
| Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание.
| Научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
84-85
| «Страничка для любознательных»
|
| Закрепление пройденного
| Фронтальный опрос
| Регулятивные:
использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
| «Страничка для любознательных» Проект «Задачи-расчеты»
|
| Проект
| Фронтальный опрос
|
|
| Проверочная работа
|
| Практическое применение знаний
| Проверка ЗУН
|
|
88-
| Повторение пройденного.
|
| Повторение пройденного
| Текущий
| Регулятивные:
использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и результат.
|
|
| Числа от 1 до 100. Нумерация. (13 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| Устная нумерация
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
| Научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз; решать задачи на краткое и разностное сравнение; анализировать и делать выводы; работать в группах.
|
|
| Письменная нумерация
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
|
|
| Разряды счетных единиц
|
| Комбинированный
| Тематический
|
|
| Натуральная последовательность трехзначных чисел
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы в другие, используя соотношения между ними.
|
|
| Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; использовать знаково-символические средства для решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на краткое и разностное сравнение; анализировать и делать выводы; работать в группах.
|
|
| Замена числа суммой разрядных слагаемых
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; различать способ и результат действия.
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
| Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
|
| Сравнение трехзначных чисел
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные:
сравнивать числа
Коммуникативные:
строить высказывания.
| Научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; англизировать и делать выводы.
|
|
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные:
сравнивать числа
Коммуникативные:
строить высказывания.
| Научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; англизировать и делать выводы.
|
|
| «Страничка для любознательных»
|
| Повторение пройденного
| Фронтальный опрос
| Регулятивные:
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; выполнять задания творческого и поискового характера.
|
| Единицы массы – килограмм, грамм
|
| Урок освоение новых знаний
| Тематический
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
|
|
| Повторение пройденного.
|
| Повторение пройденного
| Текущий
| Регулятивные:
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
| Контроль и учет знаний
|
| Практическое применение знаний
| Контроль ЗУН
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.
|
|
| Работа над ошибками.
|
| Повторение пройденного
| Текущий
| Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы, работать в парах.
|
|
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО
Сложение и вычитание
(10 ч)
|
|
|
|
|
|
|
| Приемы устных вычислений
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.
|
|
| Приемы устных вычислений Закрепление
|
| Закрепление пройденного
| Фронтальный опрос
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; выполнять деление с остатком.
|
|
|
|
|
|
IV четверть
|
| Разные способы вычислений. Проверка вычислений
|
| Комбинированный
| Текущий
| Регулятивные:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Познавательные:
использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| Научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; умение решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
| Приемы письменных вычислений
|
| Урок освоение новых знаний
| Текущий
| Регулятивные:
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество
усвоения.
Познавательные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
| Алгоритм письменного сложения
|
| Урок освоение новых знаний
| Текущий
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставле
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|