Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Древнеиндийская философия. Древнеиндийская фил.Инд фил явл 1 из самых др фил в ист




Древнеиндийская фил. Инд фил явл 1 из самых др фил в ист. Соц базой др-инд фил явл кастовое деление общ. Характ-ой особенностью фил др инд явл варна – терм, обозн 4 осн сословия др-инд общ-ва: брахманы (жрецы, учен, подвижники), кшатрии (воины, правители), вайшьи (землевлад, ремесл, торг), шудры (слуги, наемн раб). Памятником религ-мифол мысли др инд были Веды (обширные тексты, записанные на санскрите). Они считаются 1 из самых др свящ писаний в мире и составлялись в течении ок 1000 л. Ведийский компл сост из Самхитов (сборник гимнов в честь богов, жертвенных формул, маг заклин и заговоров), Брахманов (миф и религ объясн к Самх), Араньяков (поучения для лесн отшельников, ставших на пусть знан), Упанишад (тексты эзотерическоо знания), Веданги (тескты посвящ фонетике, этимологии, астроном и тд). По отнош к Ведам выд 2 категории фил учений: ортодоксальное (признающ авторит Вед) и неортодокс (предлаг фил идеи, выход за пред Вед). К орт школам отн веданта, миманса, санкхья, йога и др; к неорт – буддизм, джайнизм. Веданта – 1 из первых систем инд фил, возникш на базе Упанишад, в кот Абсолютная истина назыв Брахманом («душа мира», абсолютная первооснова всех вещей и явлений; бесконечный, неизменный, неподвижный). Развиваясь на основе комментариев Упанишад, веданта разд на 2 направл – адвайту (учило, что в мире нет другой реальн, кроме Брахмана) и вишешта-адвайту (сущ-ет 3 реальн: матер, душа и Бог). Буддизм – 1 из многих ерет учений, в 3 в до нэ был провозгл религией. Основатель – Сиддхарта Гаумата (Будда – «просветленный»). Буд зародился в Инд. в 6-5вв.до н.э., видит освобождение от страданий на пути нравственности. совершенствования, удаления от мира и достижения путем особых дух.медитаций и физ.упражнений состояния нирваны. В 1ых веках нашей эры буддийская религия терпит поражение. 4 благородные истины будд: благ ист о страдании, благ ист о происхождении страдания, благ ист об уничтожении страдания, благ ист о пути, ведущем к уничтожению страдания. Джайнизм – др религия, появ в Инд в 9-6 вв до нэ. Осн понятия: джива – мировая душа, она распалась на разные материальные оболочки. Все живое является одушевленным, т.е частицой дживы; ахимса – непричинение вреда живому; карма – это соединение дживы (живого) и адживы (неживого); мокша - - разъединение дивы и адживы; джина – тот, кто победил закон кармы.

Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы.

Атман - частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман первоначален, неизменен, вечен.
Манас - душа человека, возникающая в процессе жизни. Манас постоянно эволюционизирует, достигает высоких ступеней либо ухудшается в зависимости от поступков человека, его личного опыта, хода судьбы.
Сансара - учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни.
Карма - предопределенность человеческой жизни, судьбы. Цель кармы - провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствовалась и добилась высшего нравственного развития - мокши. (Для достижения этой цели душа может пройти через десятки, сотни земных жизней.)
Мокша - высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души (карма) прекращается. Наступление мокши (прекращение эволюционного развития души) - высшая цель любой души, которая может быть достигнута в земной жизни. Души, достигшие мокши, освобождаются от цепи бесконечной жизни и становятся Махатмами - Великими Душами.
Ахимса - единство всех форм жизни на земле (следовательно, единение человека, животных и всей окружающей природы). Важнейший принцип ахимсы - непричинение вреда тому, что окружает (людям, животным, живой природе), неубиение.
Древнеиндийская философия связана и с буддизмом.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных