| Журналистика
| Связи с общественностью (ПР)
| Реклама
|
1. Цель
| Отражение событийной картины мира, объективный анализ социальных проблем с целью их разрешения
| «Создание положительного имиджа и управление им («продажа» имиджа, формирование паблисити), разрешение кризисных ситуаций»
| Создание побудительных мотивов для увеличения спроса на изделие, сбыт товара, стимулирование сбыта
|
2. Объект
| Социальная информация, разнообразные факты текущей действительности
| Репутация (негативная информация отсутствует)
| Товар (недостатки не указываются)
|
3. Функции
| Коммуникативная; информирования; ценностно-ориентирующая; социально-организаторская; психологического регулирования
| Коммуникативная; информационная; консультационная; прогнозирующая
| Коммуникативная: ориентирующая; стимулирующая; экономическая; культурно-образовательная; рекреативная
|
4. Основные методы
| Убеждение (внушение)
| Убеждение, внушение
| Внушение (убеждение)
|
5. Типовые средства (каналы)
| Газета, телевидение, радио, журнал
| СМИ, специфические акции конференции, брифинги, фестивали и т.п.)
| СМИ, наружная, сувенирная, почтовая и др. реклама
|
6. Заказчик
| Общество, общественность (издатель, учредитель). Оплата через налоги, подписку, приобретение отдельных экземпляров
| Руководители предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена)
| Отделы предприятий, организаций, отвечающие за реализацию товара. Платная форма представления для заказчика (социальная реклама распространяется бесплатно)
|
7. Ключевые профессии
| Корреспондент, редактор (характер мышления субъекта деятельности по преимуществу индивидуализированный)
| Специалист по связям со СМИ; специалист по разрешению конфликтов, имиджмейкер (характер мышления по преимуществу нормативный)
| Менеджер, креатор, копирайтер, художник, фотограф (характер мышления по преимуществу прагматичекий)
|
8. Характер труда
| Индивидуально-коллективный; производственно-творческий
| Производственно-творческий; индивидуально-коллективный
| Производственно-творческий; индивидуально-коллективный
|
9. Произведения, (жанры)
| Информационные, аналитические, художественно-публицистические материалы в прессе, на ТВ,РВ
| Пpecc-релиз, информационное письмо, доклад, сцепанарий пресс-конференции, разработка ПР-кампании и др.
| Модульная газетно-журнальная реклама, теле- и аудиоролики, разработка рекламной кампании и др.
|
10. Аудитория
| Систематическое информирование массовой аудитории с ориентацией на «читательское ядро»
| Систематическое информирование определенной части аудитории (явно выраженная целевая группа воздействия) через посредников (редакции, агентства новостей) или в процессе специальных ПР-акций
| Дискретная доставка ком-мерческой информации массовой аудитории через посредников (СМИ) или через специальные рекламные каналы с ориентацией на целевую группу воздействия
|