Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Субъективный идеализм Дж. Беркли.




1. Дж. Беркли - локковская теория абстракций не способна объяснить образование таких фундаментальных понятий науки как материя и пространство.

2. Предпосылка понятия о материи, как и понятия о пространстве.

3. У понятия материи и пространства нет аналога в действительности.

4. Существовать, значит быть воспринимаемым.

5. Субъективно-идеалистическая установка, ведущая к солипсизму.

6. Спасение формулы «существовать, - значит быть воспринимаемым».

7. Возврат Беркли к богу как к более вечному и совершенному существу, чем человек, и как к такому, восприятием которого создается чувственный мир.

8.Вывод о существовании надприродного духовного существа, сделанный Беркли, говорит о шаткости его субъективного идеализма и ограниченности сенсуализма вообще.

 

Скептицизм Д. Юма.

1. Давид Юм - ограниченность сенсуализма.

2. Наглядная демонстрация того, что с помощью теории Локка нельзя объяснить образование такого фундаментального понятия науки как причинность.

3. Опыт, свидетельствует, одно явление следует за другим

4. Явление, пусть даже регулярное, предшествующее другому явлению, нельзя выводить с необходимостью, будто первое есть причина, а другое следствие.

5. Предположение Юма, причинно – следственные связи существуют.

6. Скептицизм Юма в отношении возможностей познания причинно – следственных связей, ведущий к агностицизму. т. е. к отрицанию возможностей познания мира, потому что все естествознание базируется на принципе причинности: мы знаем вещи или явления, если указали на порождающие их причины.

7. Агностицизм, т. е. отрицание возможностей познания мира, потому что все естествознание базируется на принципе причинности: мы знаем вещи или явления, если указали на порождающие их причины.

8.Юмовская критика принципа причинности - большая роль в развитии философии и науки: с одной стороны – один из теоретических источников философии Канта, а с другой – продемонстрировала ограниченность психологической трактовки причинности и дала мощный толчок к его более глубокому исследованию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных