Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 3. АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА




Вопросы для самостоятельной работы:

1. Что является объектами маркетинговых исследований?

2. Охарактеризуйте глобальную и частные цели маркетинга.

3. Охарактеризуйте содержание маркетингового анализа.

4. Методы маркетингового анализа.

5. Какие специфические методы используются в маркетинговом анализе?

6. Что представляют собой «сегмент» и «ниша» рынка?

7. Анализ спроса на продукцию и факторы, его определяющие.

8. Анализ динамики рынков сбыта и их доходности.

9. Охарактеризуйте методику анализа ценовой политики организации.

Задачи и методические указания для самостоятельной работы:

Задача 3.1.

В районе деятельности райпо имеются следующие данные о доходе населения и продаже обуви:

 

Показатели Базисный год Отчетный год Абсолютное отклонение (+,-) Темп роста, %
Среднегодовой доход, тыс. руб./чел. (х) 45,0 60,0    
Продажа обуви в расчете на одного человека, тыс. руб. (у) 1,4 1,8    

Исчислите коэффициент эластичности. В планируемом году доходы увеличатся на 10%. Определите прогнозируемый объем продажи обуви в планируемом году.

Методические указания:

Для расчета коэффициента эластичности спроса по доходу следует использовать формулу:

 

Кэл = ,

 

где у – темп прироста спроса (продажи обуви) в %;

х – темп прироста среднедушевого дохода в %.

 

Коэффициент эластичности показывает на сколько процентов изменится объем продаж при изменении доходов на 1%. Зная величину коэффициента эластичности спроса по доходу – Кэл и прогнозируемый темп прироста доходов в планируемом году можно определить прогнозируемый объем продаж.

 

Упр = (Кэл * ;

 

где Упр – прогнозируемый объем продаж обуви в планируемом периоде.

Задача 3.2.

Используя нижеприведенные данные по консервному заводу облпотребсоюза, проанализируйте обеспеченность выпуска продукции договорами:

 

 

Виды продукции Ед. изм. Остаток готовой продукции на начало года План производства на год Заключено договоров на поставку продукции Обеспечен ность выпуска продукции договорами, %
Томатная паста туба        
Зеленый горошек туба        
Мясные консервы туба        

 

Сделайте выводы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных