ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Различие научного и философского подхода к телу. Тело с позиции самосознания и с позиции внешнего знания.Если мы рассмотрим научные понятия тела, то увидим, что целостного представления о теле наука не имеет. Каждая конкретная наука рассматривает разные аспекты тела, которые сводятся в основном к его материальному составу: физика – атомное строение, химия – молекулярное, биология – функционирование органов тела и т.д. Это связано с образованием специфически научных понятий – абстрагированием от всех свойств предмета, кроме интересующих данную конкретную науку, и выстраиванием на их основе абстрактной идеализированной модели предмета. Таким образом видно, что наука изучает тело не само по себе, а только его модели. Философию интересует сущность тела, а не его материальный состав, поэтому философ стремится предельно обобщить все возможные свойства тела, чтобы выявить его сущность. Это возможно, если обратиться к интуиции тела, т.е. тому внутреннему ощущению, которое есть у каждого человека относительно его тела. Итак, к изучению тела можно выделить два подхода: 1 с точки зрения внешнего наблюдения 2 с точки зрения самосознания. Первый подход присущ науке и он рассматривает тело, во-первых, как одно из многих подобных ему, во-вторых, как изменчивое по своему составу (об этом говорят наличие обмена веществ, изменение химического состава, обновление всех клеток тела и т.д.); в-третьих, как делимое и составное (органы и члены тела). Второй подход, более близкий к интуитивному ощущению, видит тело, во-первых, как совершенно уникальное, не такое, как у других, во-вторых, как всегда то же самое, т.е. самотождественное во времени (например, тело младенца, юноши и старика ощущается как одно и то же мое тело независимо от их разницы во внешнем виде), и, в-третьих, как неделимое и несоставное, т.е. простое (если что-то отделено от тела, оно уже не ощущается как мое).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|