Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В) совокупность этих форм контроля




19. В каком религиозно-философском направлении древнего Востока родилась клятва: «Я обязуюсь спасти всех страждущих, сколько бы их ни было»?

а) буддизм

б) даосизм

в) йога

г) конфуцианство

д) веданта

20. В отличие от ведической философии, буддизм видит возможность избавления от перерождений в

а) строгом соблюдении обрядов

б) осознании иллюзорности своего «я»

в) ежедневном чтении мантр

г) смирении плоти

 

21. Какое из указанных ниже понятий считается в буддизме результатом заблуждения?

а) бытие

б) небытие

в) оба понятия

г) ни одно из этих понятий

 

22. Причиной страдания в буддизме являются желания. Но что является главной причиной самих желаний?

а) воля богов

б) объективные закономерности бытия

в) телесность

г) разум

д) иллюзии

 

23. Буддийскую нирвану следует понимать как

а) состояние вечного блаженства

б) овладение божественными возможностями

г) загробное местопребывание душ

д) истинную реальность, где исчезают противоположности

24. Причиной динамической неустойчивости универсума в китайской философии является:

а) взаимопроникновение противоположных начал инь и ян

б) воля Неба (тянь)

в) человеческая деятельность

г) сгущение и разрежение ци

 

25. Какие философские законы нашли выражение в следующем положении: «Когда ян достигает своего предела, оно превращается в инь; когда инь достигает своего предела, оно становится ян»?

а) релятивистические

б) метафизические

в) закон исключенного третьего

г) диалектические

 

26. По сути, концепция у-син описывает следующие феномены действительности:

а) природные стихии

б) первовещество

в) состояния и процессы

г) социальные взаимодействия

 

27. В «Дао-дэ цзин» Дао рассматривается как

а) первоэлемент

б) мировая субстанция и одновременно закон бытия

в) космический разум

г) верховное божество

 

 

28. Основными этическими принципами даосизма являются:

а) принципы не-деяния и спонтанности

б) принципы морального анархизма и бездействия

в) принципы ненасилия и всепрощения

г) принципы индивидуализма и гедонизма

 

29. Упорядочивающая благая сила Дао именуется:

а) ли

б) жэнь

в) тай-цзи

г) вэй

д) дэ

 

30. Основное отличие чань-буддизма от буддизма заключается в:

а) развитии медитативных техник индивидуального освобождения

б) утверждении уникальности состояния Будды

в) отказе от мирской жизни ради достижения просветления

г) развитии культа Будды Амитабхи

 

31. Какова цель коанов как метода обучения в чань-буддизме?

а) научение рациональному отношению к жизни

б) тренинг физических возможностей

в) преодоление границ рационального видения мира

г) овладение искусством красноречия

 

32. Понятие естественного, изначального сознания в чань-буддизме означает:

а) возвращение к «животному» состоянию ума

б) слияние ума с реальностью

в) предельную скорость логических операций мышления

г) четкое осознание своего «я»

 

33. Роль человеческой деятельности в конфуцианстве определяется следующей задачей:

а) обеспечение космического равновесия

б) подчинение природных сил

в) культурный и технический прогресс

г) создание общества равных возможностей

 

34. В основе трех «правильных отношений» конфуцианства лежит представление об отношениях:

а) инь и ян

б) Дао и дэ

в) Неба и Земли

г) государя и подданных

д) тела и духа

 

35. К какой из категорий познания, выделенных Конфуцием, относятся заключения, основанные на чувственных данных?

а) высшей

б) низше й

в) средней (третьей)

г) ни один ответ не верен

 

36. Конфуций полагал, что благодаря свой деятельной природе человек занимает центральное место в универсуме, потому что:

а) способен изменять сущность вещей

б) разделяет враждебные начала – Небо и Землю

в) поддерживает равновесие мировых основ

г) создан, чтобы покорять Природу

 

37. В современности рефлексотерапия получила развитие в таких направлениях как

а) скальптерапия

б) криопунктура

в) ринопунктура

г) все эти направления

 

38. Какая идея в даосизме стимулировала развитие китайской фармацевтики?

а) идея Великого Предела

б) идея равновесия космических сил

в) идея обретения бессмертия

г) идея достижения долголетия

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных