ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Количество баллов — 20.
Ответы:1. Ответ: 1в, 2а, 3б. Ставится по 1 баллу за полный верный ответ на каждый из вопросов а, б, в. 2. Ответ: Парнас – гора, обиталище муз. Музы — мифологически покровительницы искусств. Орфей – бог, который славился как певец и музыкант. Ставится по 1 баллу за верный комментарий к каждому из 3 мифологических понятий. Пиндар, Назон, Гомер мифологическими персонажами не являются. 3.Ответы: 1г, 2в, 3а, 4д, 5б. Ставится по 1 баллу за каждый правильный ответ. 4. Ответы: 1в) — Вариант III, 2б) — Вариант I, 3в) — Вариант IV, 4б) — Вариант III. Ставится 2 балла за каждый верный ответ. 5.Ответы:
Ставится 1 балл за каждый верный ответ. Ответ на вопросы задания 6 дайте в форме связного текста, интерпретируя произведение с опорой на анализ текста, с учетом известных вам фактов истории литературы. 6. Ответ на вопросы задания 6 дайте в форме связного текста, интерпретируя произведение с опорой на анализ текста, с учетом известных вам фактов истории литературы. Ответ оценивается по прилагаемым критериям. Модель ответа на задание № 6. Отвечая на поставленный вопрос, ученик должен: – Обнаружить понимание проблематики стихотворения. Б. Окуджава размышляет о недолговечности человеческих чувств, о душевной слабости людей, неспособных сохранить любовь, надежду, высокие переживания. Внешне-психологическое содержание (сожаление о новогодней елке) проблематики текста не исчерпывает! – Предложить адекватную и непротиворечивую интерпретацию образа новогодней елки в контексте стихотворения. Елка представляется как прекрасная дама, а новогодний праздник как поклонение ей. Но праздник оказывается лишь игрой, по окончании которой о героине все забывают. Таким образом, высокие чувства — только временная забава для современных людей, не испытывающий подлинной потребности в любви. – Охарактеризовать поэтическое функционирование образа в тексте. Ель выступает как олицетворение (символ) возвышенной любви. Ели придаются черты божества: она и воплощение любви, и защитница любви, и жертва (сняли с креста; словно Спас-на-крови). В новогоднем празднике, напротив, подчеркиваются черты фальши (картонные трубы), «служители» Ели изображаются с горькой иронией. Отчасти горечь автора распространяется и на лирического героя, который не смог удержать «женщину ту», образ которой несла ему Ель. Свое огорчение он связывает с общей неспособностью современников жить любовью (мы). В изображении Ели можно также отметить обилие и живописный характер описательных характеристик (эпитетов, сравнений).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|