Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как вы понимаете слова В.Г. Белинского: «Части этого романа расположены сообразно с внутреннею необходимостью»?




По меткому замечанию В.Г. Белинского, «Герой нашего времени» представляет собою несколько рамок, вложенных в одну большую раму, которая состоит в названии романа и единстве героя. Части это­го романа расположены сообразно с внутреннею необходимостью».

Своеобразие романа заключается в наличии обратной компози­ции, связанной с наличием тайны — тайны характера Печорина, ко­торая выявляет и объясняет его трагическую судьбу.

Монологи Печорина, обращенные в его прошлое, составляют ро­манную предысторию. По какой-то причине этот петербургский ари­стократ оказался армейским офицером на Кавказе, едет туда через Тамань, потом вместе с Грушницким участвует в боях и через неко­торое время встречается с ним в Пятигорске («Княжна Мери»). После дуэли он живет с Максим Максимычем в крепости («Бэла»), оттуда выезжает на две недели в казачью станицу («Фаталист»). По выходе в отставку, вероятно, живет в Петербурге, путешествует. Во Владикав­казе он случайно встречается с Максим Максимычем и странствую­щим офицером («Максим Максимыч»). Последовательность же глав романа такова: «Бэла», «Максим Максимыч», «Журнал Печорина» — предисловие издателя, «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Дей­ствие начинается с середины после сообщения о смерти героя, а предшествующие события излагаются благодаря журналу.

По мере изложения событий накапливаются дурные поступки Пе­чорина, но все меньше ощущается его вина и все больше вырисовы­ваются его достоинства. Если в «Бэле» по его прихоти погибает не только Бэла, но и вся ее семья, то в «Фаталисте» Печорин совершает подвиг, захватывая казака-убийцу.

Обратная композиция обычно сопряжена с наличием рассказчика. В романе три рассказчика: в «Бэле»— Максим Максимыч, в «Максим Максимыче» — странствующий по Кавказу офицер, в «Журнале Пе­чорина» рассказчиком является сам герой. В каждой повести по-разному предстает перед читателем главный герои. В «Бэле» в основном даются внешние детали. Портрет Печо­рина дан глазами штабс-капитана: «Он был такой тоненький, белень­кий, на нем мундир был такой новенький...». Поступки показаны без объяснений, для Максим Максимыча Печорин загадка: «Ведь есть право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи».

В «Максим Максимыче» дан психологический портрет героя в ко­тором подчеркивается соответствие внешнего и внутреннего. Второй рассказчик, странствующий офицер, понимает, хорошо чувствует глав­ного героя, он видит отражение внутренних противоречий («Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками -верный признак некоторой скрытности характера... В его улыбке было что-то детское... но глаза не смеялись, когда он смеялся»).

В «Журнале Печорина» рассказчиком является сам герой Харак­тер показан изнутри. В «Княжне Мери» тайна характера Печорина раскрывается, в «Фаталисте» раскрыты причины и неизбежность по­явления характеров такого типа «лишнего человека».

Но самое главное, ради чего события переставлены во времени -это то, каким Печорин уходит из романа. Заканчивается роман един­ственным поступком Печорина, который его достоин. «Народ разо­шелся, офицеры меня поздравляли - и точно, было с чем» Таким по мысли Лермонтова, и должен запомниться читателю главный герой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных