ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принятая структура компетенцийДисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык и литература»): ОПК-3 «Владеет основами речевой профессиональной культуры». СК-1 «Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка». СК-2 «Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций». СК-4 «Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками». СК-5 «Способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития». В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные механизмы становления фонетической системы русского языка; основные приемы анализа единиц фонетической и фонологической систем русского языка; основные принципы русского письма; фонетические законы, на которых основывается русское литературное произношение; дискуссионные вопросы фонологии (разные фонологические школы) и орфоэпии (разные нормы); социальные и стилевые характеристики орфоэпических особенностей; основные понятия о функциях языка. уметь пользоваться артикуляционной классификацией звуков языка для выработки правильного произношения; использовать при необходимости (например, при чтении классических стихов, чтобы не нарушить рифму) старомосковское (сценическое) произношение; соотносить единицы языка (фонемы), единицы речи (звуки) и единицы письма (буквы); пользоваться орфоэпическими словарями и справочниками. владеть методикой фонетического анализа слова; приемами определения функций звуков и фонем; правилами транскрибирования; особенностями старомосковского (сценического) и современного литературного произношения; методикой определения принципов русской орфографии в том или ином написании слов. 3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.3.1)
Объем дисциплины Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|