ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принятие управленческого решения предполагает действия, направленныеСущность управленческих решений, их характеристика В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях: • возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень; • необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален; • необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями. Принятие управленческого решения предполагает действия, направленные – на восстановление контроля за ходом событий; – корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой; – использование открывшихся возможностей Управленческие решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения. Управленческое решение – творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы. Для управленческого решения характерны: • целенаправленность; • волевой характер; • директивность; • конкретность. Проблема – ситуация, характеризующаяся таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой подсистемы, которое препятствует ее развитию и нормальному функционированию. Констатация возникновения проблемы и ее описание заключаются в следующем: • конкретизация содержания проблемы; • локализация места возникновения проблемы; • определение момента возникновения проблемы; • установление тенденций развития проблемы от момента возникновения до констатации; • определение необходимости осуществления действий по устранению проблемы до выяснения причин ее возникновения. Основные способы распределения причин возникновения проблемы: - выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновения проблемы; - выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах; - построение причинно-следственной диаграммы; - составление карты мнений. Проблемы могут быть вызваны следующими факторами: - неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия; - завышенные или заниженные критерии; - ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятельности; - непредвиденные обстоятельства. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|