Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Е.О. Прохорова, Я.Р. Рейнгард, Е.Л. Гоман




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина»

 

В работе рассматриваются основные положения организации и осуществления земельного контроля на территории Омской области, приводятся основные показатели и результаты государственного надзора, а также состояния ответственности землепользователей к земельному фонду.

Ключевые слова: земельный контроль, основные показатели, земельный фонд, землепользователи.

 

Dynamics of changes in the status of agricultural lands on the territory of Omsk area of the Omsk region

Prokhorova E. O., Reinhard, Y. R., Goman, E. L.

 

The paper examines the basic provisions of the organization and implementation of land control on the territory of Omsk region and presents the main indicators and the results of state supervision and state the responsibility of land users to the land Fund.

Keywords: land monitoring, key indicators, land Fund, land users.

 

В социально-экономических условиях современного периода охрана почв и почвенного покрова должны рассматриваться как важнейшее государственное дело. В связи с чем законодательством Российской Федерации предусматривается персональная ответственность каждого землепользователя за сохранность почв и почвенного покрова, а следовательно и за сохранение их плодородия.

Важной составляющей обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации является охрана почв, как основного средства производства в сельском хозяйстве, а также как особо охраняемого объекта окружающей среды [1,2,3,4], постановлений и решений по этим вопросам. В первую очередь были организованы надзорные органы.

Государственный надзор за охраной земель – важнейшая функция управления, в процессе осуществления которой обеспечивается задача соблюдения норм земельного законодательства.

Так, в статье 71 Земельного кодекса Российской Федерации [2] определяются специальные уполномоченные государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдения требований земельного законодательства способами использования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами. Поэтому проблема охраны земель не может быть решена без эффективного государственного контроля.

В задачи государственного надзора за использованием и охраной земель входят обеспечение соблюдения всеми лицами, использующими земельные участки, требований земельного законодательства в целях осуществления эффективного использования и охраны земель.

Государственный контроль осуществляется госслужащими по использованию и охране земель, которые имеют право: посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [2].

Государственные инспекторы выполняют все функции по использованию и охране земель (составлять протоколы об административных правонарушениях земельного законодательства, обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами деятельности и др.).

Более подробно функции органов контроля по использованию и охране земель изложены в Положении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 833 «О государственном земельном контроле».

Помимо указанных федеральных органов исполнительной власти полномочиями по надзору за соблюдением земельного законодательства РФ обладают органы прокуратуры.

К компетенции муниципальных органов относятся следующие полномочия: предоставление и изъятие земельных участков; распоряжение земельными участками на подведомственной территории; установление границ земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских администраций по согласованию с ними; утверждение схем и проектов районной планировки; запрещение на основании заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы использовать земельный участок.

Кроме того, к вопросам местного значения городского округа следует отнести: организацию мероприятий по охране окружающей среды, организацию благоустройства и озеленение территории, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектирование, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа; установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничении использования таких водных объектов.

Общественный контроль за охраной земель осуществляется органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, гражданами и имеет те же задачи, вытекающие из земельного и экологического законодательства.

Существует производственный земельный контроль, и, как правило, он осуществляется землепользователем, землевладельцем, землеустроительной, агрохимической, мелиоративной, экологической и иными службами предприятий.

Целью контроля является проверка соблюдения нормативов качества землепользования, охраны земли и других природных объектов, выполнение норм земельного права и экологического законодательства в целях охраны и сохранения земель, оздоровления окружающей среды.

Землепользователь предприятия организует выполнение своего экологического долга перед обществом. Предприятие – обладатель земельного участка обязано само организовывать производственный земельный контроль, либо создавать специальную службу или лабораторию по охране окружающей среды, устанавливать систему поощрений и наказаний в области землепользования и охраны природы. Хорошо, когда на производствах принимаются положения о премировании (или наказании) работников за соответствующее выполнение (невыполнение) своих производственных обязанностей, связанных с земельными и экологическими обязанностями.

Характеризуя земельный контроль на производстве, следует отметить, что он имеет несколько стадий: 1) информационно – правовая; 2) принятия решения по результатам проведенного контроля; 3) исполнение решения.

В содержании информационно-правовой стадии включаются вопросы проверки законности оснований возникновения землепользования, или иных причин для решения спорных вопросов, обследования земель.

Вторая стадия заключается в принятии решения по результатам проведенного контроля. Решение может быть принято на уровне органов специальной компетенции, правоохранительными органами.

Последняя стадия (исполнение решения) связана с реализацией тех мероприятий, которые возвратили бы земельный участок в прежнее состояние, либо возместили ущерб, причиненный земельному участку.

В практике Муниципального земельного контроля за использованием земель осуществляется по установленным нормативным правовым актами органов местного самоуправления, контроль за правильностью использования земельного фонда.

Так, органами, осуществляющими Муниципальный земельный контроль, например, в 2012 году Управлением было оформлено 166 актов проверок соблюдения земельного законодательства, по итогам которых было составлено 149 протоколов об административных правонарушениях с дальнейшим привлечением к административной ответственности 128 нарушителей земельного законодательства на общую сумму штрафов 150 400 рублей.

Однако, следует отметить, что данные мероприятия практически не привели к значительному улучшению использования земельных ресурсов.

Поэтому, после 2012 года правительством были приняты дополнительные указания по ужесточению контроля за соблюдением правил использования земельного фонда. Начиная, с 2014 года количество проверок увеличилось, одновременно увеличились и показатели по штрафным санкциям. Так, в 2014 году штрафные санкции были наложены на общую сумму 2,8 млн. рублей, в 2015 – 6,4 млн. рублей. Эти мероприятия значительно улучшили отношение к охране земельных ресурсов во всех районах Омской области.

 

Библиографический список

1. Федеральный закон от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве».

2. Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса».

3. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

4. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 833 «О государственном земельном контроле».

 

Сведения об авторах

1. Прохорова Елена Олеговна – государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Омской Области. Тел. 8-923-690-22-08. Эл. почта: Prochorova-lena@mail.ru.

Prokhorova Elena Olegovna – state inspector The office of Rosselkhoznadzor for the Omsk Region, Phone: 8-923-690-22-08.

E-mail: Prochorova-lena@mail.ru.

 

2. Рейнгард Яков Рувинович – доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры экологии, природопользования и биологии ФГБОУ ВО Омский ГАУ. Тел. 8-913-619-80-01.

Эл. почта: ReingardS@rambler.ru.

Reinhard Jacob of the Department – doctor of biological Sciences, Professor, Professor, Department of ecology, environmental management and biology chair of Omsk state agrarian UNIVERSITY IN them. P. A. Stolypin. Phone: 8-913-619-80-01. E-mail: ReingardS@rambler.ru.

 

3. Гоман Евгений Леонидович – заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Омской Области.

Эл. почта: evgeny.inspector@yandex.ru.

Goman Evgeniy Leonidovich –Deputy Head, The office of Rosselkhoznadzor for the Omsk Region. E-mail: evgeny.inspector@yandex.ru.

 

УДК 631.828:631.427






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных