ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРУКТУРА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСАМИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) БУХУЧЕТ И АНАЛИЗ Методические указания по выполнению письменной контрольной работы для студентов дневной и безотрывной форм обучения направления 080100 «Экономика»
Ухта, УГТУ, 2014
УДК 657(075.8) ББК 65.052 я7
В 42 Визнюк, Ю.В. Бухучет и анализ [Текст]: метод. указания/ Ю.В. Визнюк. – Ухта: УГТУ, 2014. – 21 с.
Методические указания по выполнению письменной контрольной работы для студентов дневной и безотрывной формы обучения направления 080100 «Экономика». УДК 657(075.8) ББК 65.052 я7
Методические указания рассмотрены и одобрены заседанием кафедры экономики от 9.10.2014 г. пр. № _2_.
Рецензент: Назарова И.Г., зав. кафедрой экономики Ухтинского государственного технического университета
Редактор: Лебедева С.С., инженер II категории кафедры экономики Ухтинского государственного технического университета
В контрольных заданиях учтены предложения рецензента и редактора.
План 2014 г., позиция ____. Подписано в печать ___________. Компьютерный набор. Объем ______ с. Тираж 50 экз. Заказ № _____.
© Ухтинский государственный технический университет, 2014 Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 13. Типография УГТУ. 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Октябрьская, д. 13.
СОДЕРЖАНИЕ
СТРУКТУРА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель изучения дисциплины - формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков по учету, обработке и анализу информации о текущей деятельности организации, факторах и резервах повышения экономической эффективности деятельности организации для формирования объективной оценки состояния экономического потенциала хозяйствующего субъекта. Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учёт и анализ» выполняется в соответствии с программой курса студентами направления 080100 «Экономика». 1. Цель и задачи выполнения контрольной работы Целью контрольной работы является расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами на лекциях, практических занятиях, а также выработка у студентов умений и навыков по учёту материальных, трудовых и финансовых ресурсов, составлению бухгалтерской отчётности и ее анализа. В процессе выполнения контрольной работы студентами вырабатываются: - развитие культуры мышления, способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - формирование способности использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; - развитие способности находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность; - умение формировать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - умение выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; - развитие способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, учреждений и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Процесс написания контрольной работы направлен на формирование следующих компетенций: - ОК-1: владению культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - ОК-5: использование нормативных правовых документов в своей деятельности; - ОК-11: осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладанию высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - ПК-1: способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность организаций; - ПК-4: готовностью осуществлять сбор, обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; - ПК-7: умению анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую информацию, содержащуюся в отчетности организаций различных форм собственности, использовать для принятия управленческих решений. 2. В результате выполнения контрольной работы обучающийся студент должен: Знать: - характеристики учетной информации для принятия управленческих решений; - цели, задачи и принципы бухгалтерского учета; - основные элементы бухгалтерского учета; - способы обобщения информации, пути достижения цели (ОК-1); - основы содержания хозяйственных процессов (ПК-1); - правовые и нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и деятельность организации (ОК-5; ПК-4); - способы и формы ведения бухгалтерского учета (ПК-5); - основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность, приемы и методы экономического анализа (ПК-7). Уметь: - отражать хозяйственные процессы, применяя приемы и методы, на счетах бухгалтерского учета (ПК-1); - применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и деятельность организации (ОК-5; ПК-4); - анализировать и интерпретировать данные финансовой отчетности организации, на основе которых принимать управленческие решения и нести за них ответственность (ПК-7); Владеть навыками: - выполнения профессиональной деятельности, культурой мышления (ОК-1, ОК-11); применения методологии бухгалтерского учета (ПК-4); - формирования информации и отражения ее в бухгалтерском балансе (ПК-5); - анализа экономических явлений и процессов с помощью методики и приемов, расчетов основных экономических показателей деятельности организации (ПК-7). 3. Образовательные технологии В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: - лекции с использованием наглядных пособий, мультимедийного оборудования, - семинарские занятия в форме деловых игр, решения практических задач, выполнения кейсов. При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: - аналитические информационные системы: информационно-правовая система Консультант Плюс, Гарант, операционные системы (Windows); компьютерные сети и программные средства для решения прикладных задач, возникающих в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности. - работа с дополнительной литературой, подготовка докладов, ответов на контрольные вопросы и вопросы для обсуждения. 4. Контроль успеваемости - Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех видов занятий в качестве опроса, тестирования студентов по темам дисциплины. Промежуточный контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем выполнения контрольной работы. Итоговый контроль знаний – экзамен.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|