Феномен личного влияния. Типы влияния.
Психология МК
1. Основные исторически этапы развития психологии массовой коммуникации. 2. Психологическая характеристика функций средств массовой коммуникации. 3. Подходы к типологии коммуникации в психологии массовой коммуникации. 4. Психологическая характеристика сущности и содержания форм коммуникативного действия (общения). 5. Психологические особенности общения в условиях массовой коммуникации. 6. Сущностно-содержательная характеристика общения и факторы, его определяющие. 7. Психологическая сущность основных характеристик коммуникации. 8. Психологическая характеристика функций межличностной коммуникации. 9. Основные типы межличностной коммуникации: сущность и содержание. 10. Сущностно-содержательная характеристика модели Аристотеля. 11. Основные характеристики формулы Лассуэлла и их реализация в психологии массовой коммуникации. 12. Психологическая характеристика обобщённой модели коммуникативного процесса Дж.Гербнера. 13. Сущность, содержание и основные характеристики факторов воздействия массовой коммуникации. 14. Сущностно-содержательная характеристика основных стилей общения лидера. 15. Психологическая характеристика эффективности систем массовой коммуникации. 16. Сущностно-содержательная характеристика основных теорий массовых коммуникаций. 17. Невербальные коммуникации: сущность, содержание, основные характеристики. 18. Вербальные коммуникации: сущность, содержание, основные характеристики. 19. Сущностно-содержательная характеристика межгрупповых коммуникаций. 20. Феноменология малых групп: сущность, содержание, основные характеристики. 21. Сущностно-содержательная характеристика эмоциональной стороны восприятия СМИ. 22. Манипуляция в СМК: сущность, содержание, основные характеристики. 23. Основные подходы к сущности и содержанию психологии манипуляции. 24. Психологическая характеристика сущности и содержания основных манипулятивных технологий в системе массовых коммуникаций. 25. Психологические закономерности развития каналов СМИ. 26. Психолингвистические аспекты коммуникативного процесса. 27. Психологические факторы эффективной массовой коммуникации. 28. Психологические методы исследования массовой коммуникации. 29. Контент-анализ как метод исследования массовой коммуникации: сущность и содержание. 30. Дискурс-анализ как метод исследования массовой коммуникации: сущность и содержание. 31. Психологическая характеристика средств (каналов) массовой коммуникации. 32. Основные психологические характеристики коммуникатор как субъекта массовой коммуникации. 33. Общая характеристика социально-психологических моделей коммуникатора: сущность, содержание, основные характеристики. 34. Психологическая характеристика образов социальных групп (национальных и других) в психологии массовой коммуникации. 35. Психологическая характеристика образов гендерных групп (мужчин и женщин) в психологии массовой коммуникации. 36. Сущностно-содержательная характеристика и типологизация сообщений массовой коммуникации. 37. Основные психологические характеристики аудитории массовой коммуникации. 38. Социально-демографический состав аудитории: сущность, содержание, основные психологические характеристики. 39. Психологическая характеристика социальных стереотипов аудитории. 40. Психологические подходы к типологии аудиторий массовой коммуникации. 41. Психологическая характеристика основных типов эффективности СМИ и их показатели
Вопросы к экзамену по курсу «Психология общения».
2. Принцип единства общения и деятельности, исследования взаимосвязи общения и деятельности в отечественной психологии.
3. Общение как взаимодействие. Западные подходы к взаимодействию (интеракционизм, необихевиоризм, транзактный анализ).
4. Формы организации совместной деятельности, их влияние на характер общения.
5. Проблема общения в трудах В.Н. Мясищева.
6. Общение как коммуникация, структура коммуникативного процесса.
7. Вербальные и невербальные компоненты коммуникации.
8. Обратная связь в общении.
9. Педагогическое общение.
10. Схема искреннего выражения чувств. Придумать ситуацию и выразить чувства по схеме.
11. Общепсихологический и социально-психологический подходы к изучению общения.
12. Основные характеристики взаимодействия людей. Виды и типы взаимодействия.
13. Базовая техника проведения групповой дискуссии (Д. Дан).
14. Проблема общения в трудах Б. Г. Ананьева.
15. Классификации коммуникативных барьеров и их характеристика.
16. Общая характеристика основных знаковых систем невербальной коммуникации.
17. Представленность личности в общении (самораскрытие, самопредъявление, психология имиджа).
18. Феномен понимания в межличностном общении.
19. Механизмы взаимопонимания (идентификация, эмпатия, рефлексия).
20. Эффекты межличностного восприятия.
21. Каузальная атрибуция как содержательная сторона межличностного восприятия. Зарубежные и отечественные исследования феномена каузальной атрибуции.
22. Возрастные, индивидуальные и профессиональные особенности восприятия человека человеком.
23. Классификации уровней и видов общения. Их психологическая характеристика.
24. Формирование первого впечатления о другом человеке как о личности. Исследования первого впечатления о человеке.
25. Феномен межличностной аттракции, психологические исследования аттракции, внутренние и внешние факторы аттракции.
26. Механизмы воздействия в процессе общения.
27. Психологическая характеристика стратегий воздействия (по Г. А. Ковалеву).
28. Представления о диалогическом общении в отечественной психологии.
29. Гуманистическое общение и его понимание в гуманистической психологии.
30. 29.Манипулятивное общение и воздействие. Способы противостояния манипуляции.
30.Техники активного слушания.
31. Педагогическое общение. Стили педагогического общения.
32. Психологическая характеристика воздействия и влияния в процессе общения. Сходство и различия содержания понятий.
Феномен личного влияния. Типы влияния.
34. Стратегии и тактики влияния. 35. Понятие отношений в психологической науке. Современная классификация типов отношений.
36. Психологическая характеристика общественных и психологических отношений.
37. Деловое общение. 38. Общение в сфере средств массовой информации.
39 .Проблема общения в психологии рекламы. 40.Эффективное разрешение конфликтов в разных сферах жизнедеятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|