Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Феномен личного влияния. Типы влияния.

Психология МК

1. Основные исторически этапы развития психологии массовой коммуникации.
2. Психологическая характеристика функций средств массовой коммуникации.
3. Подходы к типологии коммуникации в психологии массовой коммуникации.
4. Психологическая характеристика сущности и содержания форм коммуникативного действия (общения).
5. Психологические особенности общения в условиях массовой коммуникации.
6. Сущностно-содержательная характеристика общения и факторы, его определяющие.
7. Психологическая сущность основных характеристик коммуникации.
8. Психологическая характеристика функций межличностной коммуникации.
9. Основные типы межличностной коммуникации: сущность и содержание.
10. Сущностно-содержательная характеристика модели Аристотеля.
11. Основные характеристики формулы Лассуэлла и их реализация в психологии массовой коммуникации.
12. Психологическая характеристика обобщённой модели коммуникативного процесса Дж.Гербнера.
13. Сущность, содержание и основные характеристики факторов воздействия массовой коммуникации.
14. Сущностно-содержательная характеристика основных стилей общения лидера.
15. Психологическая характеристика эффективности систем массовой коммуникации.
16. Сущностно-содержательная характеристика основных теорий массовых коммуникаций.
17. Невербальные коммуникации: сущность, содержание, основные характеристики.
18. Вербальные коммуникации: сущность, содержание, основные характеристики.
19. Сущностно-содержательная характеристика межгрупповых коммуникаций.
20. Феноменология малых групп: сущность, содержание, основные характеристики.
21. Сущностно-содержательная характеристика эмоциональной стороны восприятия СМИ.
22. Манипуляция в СМК: сущность, содержание, основные характеристики.
23. Основные подходы к сущности и содержанию психологии манипуляции.
24. Психологическая характеристика сущности и содержания основных манипулятивных технологий в системе массовых коммуникаций.
25. Психологические закономерности развития каналов СМИ.
26. Психолингвистические аспекты коммуникативного процесса.
27. Психологические факторы эффективной массовой коммуникации.
28. Психологические методы исследования массовой коммуникации.
29. Контент-анализ как метод исследования массовой коммуникации: сущность и содержание.
30. Дискурс-анализ как метод исследования массовой коммуникации: сущность и содержание.
31. Психологическая характеристика средств (каналов) массовой коммуникации.
32. Основные психологические характеристики коммуникатор как субъекта массовой коммуникации.
33. Общая характеристика социально-психологических моделей коммуникатора: сущность, содержание, основные характеристики.
34. Психологическая характеристика образов социальных групп (национальных и других) в психологии массовой коммуникации.
35. Психологическая характеристика образов гендерных групп (мужчин и женщин) в психологии массовой коммуникации.
36. Сущностно-содержательная характеристика и типологизация сообщений массовой коммуникации.
37. Основные психологические характеристики аудитории массовой коммуникации.
38. Социально-демографический состав аудитории: сущность, содержание, основные психологические характеристики.
39. Психологическая характеристика социальных стереотипов аудитории.
40. Психологические подходы к типологии аудиторий массовой коммуникации.
41. Психологическая характеристика основных типов эффективности СМИ и их показатели

 

Вопросы к экзамену по курсу «Психология общения».


2.
Принцип единства общения и деятельности, исследования взаимосвязи общения и деятельности в отечественной психологии.

3.
Общение как взаимодействие. Западные подходы к взаимодействию (интеракционизм, необихевиоризм, транзактный анализ).

4.
Формы организации совместной деятельности, их влияние на характер общения.

5.
Проблема общения в трудах В.Н. Мясищева.

6.
Общение как коммуникация, структура коммуникативного процесса.

7.
Вербальные и невербальные компоненты коммуникации.

8.
Обратная связь в общении.

9.
Педагогическое общение.

10.
Схема искреннего выражения чувств. Придумать ситуацию и выразить чувства по схеме.

11.
Общепсихологический и социально-психологический подходы к изучению общения.

12.
Основные характеристики взаимодействия людей. Виды и типы взаимодействия.

13.
Базовая техника проведения групповой дискуссии (Д. Дан).

14.
Проблема общения в трудах Б. Г. Ананьева.

15.
Классификации коммуникативных барьеров и их характеристика.

16.
Общая характеристика основных знаковых систем невербальной коммуникации.

17.
Представленность личности в общении (самораскрытие, самопредъявление, психология имиджа).

18.
Феномен понимания в межличностном общении.

19.
Механизмы взаимопонимания (идентификация, эмпатия, рефлексия).

20.
Эффекты межличностного восприятия.

21.
Каузальная атрибуция как содержательная сторона межличностного восприятия. Зарубежные и отечественные исследования феномена каузальной атрибуции.

22.
Возрастные, индивидуальные и профессиональные особенности восприятия человека человеком.

23.
Классификации уровней и видов общения. Их психологическая характеристика.

24.
Формирование первого впечатления о другом человеке как о личности. Исследования первого впечатления о человеке.

25.
Феномен межличностной аттракции, психологические исследования аттракции, внутренние и внешние факторы аттракции.

26.
Механизмы воздействия в процессе общения.

27.
Психологическая характеристика стратегий воздействия (по Г. А. Ковалеву).

28.
Представления о диалогическом общении в отечественной психологии.

29.
Гуманистическое общение и его понимание в гуманистической психологии.

30.
29.Манипулятивное общение и воздействие. Способы противостояния манипуляции.

30.Техники активного слушания.

31. Педагогическое общение. Стили педагогического общения.

32. Психологическая характеристика воздействия и влияния в процессе общения. Сходство и различия содержания понятий.

Феномен личного влияния. Типы влияния.

34. Стратегии и тактики влияния.

35. Понятие отношений в психологической науке. Современная классификация типов отношений.

36. Психологическая характеристика общественных и психологических отношений.

37. Деловое общение.

38. Общение в сфере средств массовой информации.

39 .Проблема общения в психологии рекламы.

40.Эффективное разрешение конфликтов в разных сферах жизнедеятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современное развитие права Российской Федерации. | Перечень теоретических вопросов к экзамену


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных