ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные функции менеджментаВсю многообразную деятельность по управлению организации как социотехнической системы можно представить в виде процесса в выполнении определенных функций. Функциями управления называют управленческие действия, направленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации. Основные функции: · Планирование · Организация · Мативация · Контроль
БИЗНЕС-ПЛАН Бизнес план – документ, в котором описаны все аспекты направления деятельности вашего будущего предприятия, изложен подробный анализ проблем и «рифов» с которыми вы можете столкнуться в рыночной среде. Правильный составленный план может дать ответ на следующие вопросы: · Стоит ли в данный бизнес вносить деньги · Даст ли он прибыли, который покроет усилия
Бизнес-план бывает двух видов: · Для внешнего пользования · Для внутреннего пользования
Бизнес-план для внешнего пользования включает все пункты и аспекты бизнеса, и в первую очередь предназначенное для инвесторов. Для внутреннего пользования может не включать все разделы, в обязательном порядке должны быть: финансовая часть, которая корректируется в зависимости от обстоятельств.
Бизнес-план включает: 1. Описание проекта · Краткий анализ · Суть идеи · Основные направления деятельности 2. Цели и задачи · Цели · Задачи · Потенциальный клиент · Чем ваш бизнес отличается от других 3. Продукт (услуга) 4. Анализ рынка · Покупатель · Конкурент · Перспективы 5. План маркетинга · Механизм ценообразования · Метод стимулирования продаж 6. План производства · Место расположения помещений · Подъездные пути · Оборудование · Схема расположения 7. Управленческий персонал · Кто на какой должности 8. Основные характеристики финансового плана (доходы и расходы)
При составлении бизнес-плана не предусмотрена определенная последовательность, важно учесть все пункты
КОНТРОЛЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Процесс планирования включает в себя 4 этапа: · Выработку общих целей · Детализацию и конкретизацию цели · Определение путей, экономических и иных средств достижения цели · Контроль за достижением цели Эффективность планирования во многом определяется тем, на сколько соблюдены следующие принципы.
Принципы.
Принцип единства. По сколько организация – целостная система, то все составные её части должны развиваться в едином направлении. По этому, плановая деятельность любого звена должна быть связана с плановой деятельностью всей организации.
Принцип участия. Принцип участия означает, что процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает. У участников планирования появляются новые мотивы к эффективному труду.
Принцип непрерывности. Означает,что процесс планирования в организации должен осуществляться постоянно. Это продиктовано такими объективными обстоятельствами, как частые изменения внешней среды в виду которых, организация и уточняет свои планы.
Принцип гибкости. Тесно связан с принципом непрерывности и заключается в возможности для планов менять направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
Принцип точности. Любой план должен быть составлен с максимальной степенью точности.
В зависимости от того или иного признака выделяются различные виды планирования:
По степени охвата:
· Общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы;
· Частное планирование, охватывающее определенные направления деятельности
По содержанию планирования:
· Стратегическая (поиск новых возможностей) · Тактическая (создание определенных предпосылок) · Оперативная (реализация возможностей)
По срокам:
· Перспективная · Текущая
Функция контроля может быть определена как процесс, при помощи которого руководство получает информацию о действительном состоянии дел по выполнению плана, и о ходе решения задач, направленных на достижения целей организации. Реализация контроля включает также оценку отклонения от плана, определения их причин, и принятия управленческого решения.
Основной задачей контроля является своевременное принятие коррекционных действий для достижения организации своих целей. И именно эта деятельность является главной в содержании функций контроля.
Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности обеспечивающий возможность удержания организации на запланированном пути достижения целей путём периодической оценки, сопоставления текущих результатов и принятия необходимого решения.
Функцию контроля выполняет каждый руководитель, это неотъемлемая часть его должностных обязанностей. Внутри организации контролю подвергаются все происходящие в ней процессы и отдельные направления деятельности.
Формы контроля:
· Наблюдение, письменные отчеты и анализ, статистические отчеты, совещания, собрания.
Виды контроля: · Предварительный. Осуществляется до фактического начала работы. Само планирование и создание организационной структуры позволяют осуществлять предварительный контроль. Строгое соблюдение правил при выработке планов, четкое написание должностных инструкций, эффективное доведение формулировки цели до сотрудников – всё это способ убедиться, что планы будут реализованы. Предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Анализируются деловые и профессиональные качества сотрудников, уровень образования или стаж сотрудников, при приеме на работу с кандидатом проводится беседа, выявляется соответствие к предъявляемым требованиям. В отношении материальных ресурсов вырабатываются стандарты допустимого качества поступаемых материалов в соответствии со стандартом. Средством предварительного контроля финансовых ресурсов является финансовый план, составляемый на календарный год. · Текущий. Осуществляется в процессе деятельности организации. Такой контроль дает возможность своевременно реагировать на меняющиеся факторы. · Итоговый. Осуществляется после выполнения работ. Фактически полученные результаты сравниваются с запланированными. Он показывает, каких результатов добились люди, вскрывает недостатки и упущения в работе. Роль этого вида контроля заключается в следующем: он дает информацию для дальнейшего планирования, способствует мотивации.
Контроль не должен существовать сам по себе, а ориентироваться на конечный результат. Это означает, что цель контроля не столько собирать информацию о ходе работы и выявлять проблемы, а чтобы своевременно и качественно решать проблемы.
МАТИВАЦИЯ Побуждение себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Мотивация к труду понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать, что мотивация это позиция, которая предрасполагает человека действовать целенаправленным образом, это внутреннее состояние, которое определяет поведение человека. Существует 2 понятия «потребностей» и «вознаграждения». Потребности зависят от: 1. Образования 2. Социального статуса 3. Семейного положения 4. Возраста 5. Среды обитания 6. Место жительства 7. Религия 8. Традиции 9. Культура
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|