Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГРУЗОВЫЕ ПОДВЕСНЫЕ КАНАТНЫЕ ДОРОГИ

Грузовые подвесные канатные дороги служат для перевозки главным образом различных насыпных грузов при сложном рельефе местности и в условиях сложной застройки.

Особенности ПКД:

· независимость от характера местности, что позволяет соединить конечные пункты по кратчайшему расстоянию;

· малая зависимость от погодных условий;

· отсутствие необходимости сооружения мостов, тоннелей, выполнения трудоемких земляных работ на местности для прокладки дороги;

· возможность преодоления значительных углов подъема;

· возможность использования территории под дорогой для различных хозяйственных целей;

· возможность подъема груза на значительную высоту, разгрузку в конечном пункте, по линии дороги.

 

Канатные дороги применяются в угольной, химической, лесной строительной промышленности, черной и цветной металлургии, и др., успешно конкурируя другими видами промышленного транспорта.

Преимущественное применение они находят в горных условиях, а также на равнинной местности при наличии водных и других преград. Особым достоинством их является возможность подачи грузов непосредственно к технологическим агрегатам, расположенным на значительной высоте. В ряде районов канатные дороги являются преобладающим видом промышленного транспорта.

 

Канатные дороги различаются:

· по числу используемых канатов;

· характеру движения вагонеток;

· роду груза.

 

По числу канатов ПКД:

· одноканатные, имеют один канат, являющийся одновременно и несущим, и тяговым.

· двухканатные, имеют несущими грузовой, порожняковый и тяговый канаты, дороги широко распространены как вид транспорта.

 

По характеру движения вагонеток:

· с маятниковым движением одной вагонетки;

· с маятниковым двухпутным движением вагонеток;

· с кольцевым движением значительного количества вагонеток.

 

Канатные дороги предназначаться:

· для транспортирования различных грузов между предприятиями;

· для транспортирования различных грузов между цехами;

· образования отвалов в пролетах (отвальные дороги).

Принцип устройства двухканатных дорог с кольцевым движением с одной погрузочной станцией Ви одной разгрузочной станцией Апоказан на рисунке 1.

Рисунок 1 -Двухканатная подвесная грузовая дорога А-В

Пояснение к рисунку в технологической последовательности:

 

· По одной стороне дороги по несущему канату 3 через определенные промежутки времени следуют груженые вагонетки 9.

· По канату 4 в обратном направлении между станциями перемещаются порожние вагонетки 10.

· В пределах станций путь для движения вагонеток представляет собой жесткий двухголовчатый - подвесной рельс 2.

· Вагонетки загружаются через бункер 7, а разгружаются в через лотки в транспортное средство 1.

· Для приведения в движение тягового каната 4 на погрузочной станции В установлен привод 8. Канат соединен (счален) в кольцо и на станциях обведен вокруг шкива 12. Один из шкивов соединен с двигателем и является приводным; Другой шкив, называемый натяжным, имеет возможность перемещаться по специальному пути, и к нему подвешен натяжной груз 6. Между станциями тяговый канат движется параллельно несущим канатам ниже последних.

 

Канатная дорога состоит из:

· конечных и промежуточных (линейных) станций,

· несущих и тяговых канатов,

· поддерживающих канаты опор,

· подвижного состава (вагонеток),

· предохранительных устройств (сетей, мостов).

 

Несущие канаты натягивают между двумя соседними станциями. Они служат для передвижения по ним вагонеток. Эти канаты при входе на станции отклоняются башмаками и заменяются подвесными двухголовчатыми рельсами, по которым передвигаются вагонетки на станциях. Несущие канаты на одной станции закрепляются, на другой имеют грузовое натяжное устройство. Длина натяжного участка (расстояние между двумя соседними станциями) составляет в среднем 1 км.

Тяговый канат замкнут в кольцо: на станциях он огибает приводные и направляющие шкивы, роликовые батареи и натяжное устройство; на опорах он поддерживается роликами.

Вагонетки подключают к тяговому канату и отключают их от него на станциях. На разгрузочных станциях, где предусмотрена автоматическая разгрузка, и на дорогах, где разгрузка производится на линии, вагонетки проходят конечную обводную станцию без отцепки от тягового каната.

Привод и натяжное устройство обычно размещаются на противоположных концах приводного участка, но могут быть и совмещены на одной станции. Длина приводного участка зависит от ряда факторов: диаметра тягового каната, производительности дороги, профиля трассы и др. В средних условиях она может достигать 8 км.

Каждая канатная дорога имеет погрузочную и разгрузочную либо конечную станцию. На погрузочной станции основной операцией является загрузка прибывающих порожних вагонеток, осуществляемая с помощью объемных дозаторов иди питателей. Кроме того, на погрузочных станциях кольцевых дорог производят отключение порожних вагонеток от тягового каната, передвижение их по рельсам к точкам загрузки (с помощью толкающего конвейера) и подключение груженых вагонеток к движущемуся тяговому канату.

На разгрузочной станции производят автоматическую разгрузку вагонеток в бункер. На отвальных дорогах разгрузку вагонеток производят в отвал в одном или нескольких пролетах. При необходимости поворота трассы дороги в плане в точках поворота сооружают угловые станции неавтоматические и автоматические.

На неавтоматической угловой станции вагонетки отключают от тягового каната и обводят по рельсовым путям самокатом или с использованием механической тяги. На автоматической угловой станции вагонетки огибают поворотные шкивы или батареи роликов без отключения от тягового каната.

 

 

Рисунок 2 - Вагонетка весом 2000 кг.

Подвижной состав — вагонетки состоят из ходовой тележки, подвески и кузова. Ходовая тележка снабжена четырьмя или восемью ходовыми колесами. На ней обычно помещают сцепной прибор для прицепки вагонетки к тяговому канату. К ходовой тележке шарнирно крепят подвеску с опрокидным кузовом для сыпучих грузов, цепями для леса и других штучных грузов.

Тяговый канат с вагонетками приводится в движение приводом, работа которого в зависимости от профиля трассы дороги осуществляется в силовом или тормозном режиме. На грузовых подвесных канатных дорогах широко применяют приводы с вертикальным расположением приводного и направляющего шкивов. Приводы размещают на погрузочных станциях или в специальных отдельно стоящих приводных помещениях.

Производительность кольцевых канатных дорог с вагонетками грузоподъемностью тележки 2000 кг составляет 300 т/ч., с вагонетками грузоподъемностью 3200 кг - до 450 т/ч. При необходимости обеспечения более высокой производительности сооружают несколько параллельных канатных дорог.

Скорости движения и полезная грузоподъемность вагонеток:

· кольцевых двухканатных дорог - 1,6...2,5 м/с, до 3,3 м/с) иот 0,65 до 1,6 т;

· маятниковых дорогах - до 10 м/с. и до 8 т.

Интервал между выпуском вагонеток на дорогах с кольцевым движением достигает 18 с.

Длина кольцевых двухканатных дорог обычно составляет несколько километров, в мировой практике имеются примеры эксплуатации дорог длиной до 96 км.

Длина маятниковых двухканатных дорог не превышает 400... - 600 м, максимальный угол подъема трассы до 45°.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
kj I~ <j J- \j — \j -L w-i-w — w — \-> -L | The grandfather's clock


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных