Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 2. Дифференцировать ассортимент по методу XYZ




Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле - ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости спроса:

Порядок проведения анализа XYZ;

Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента.

Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации.

Построения кривой XYZ

Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группа Y и группа Z

 

Методические указания к выполнению задания

Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (v). Результат внести в графу 4 формы 2:

 

где — i-е значение спроса по оцениваемой позиции;

— среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

n — число кварталов, за которые произведена оценка.

2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 9 и 10 формы 2.

3. На миллиметровой бумаге построить - кривую XYZ (рис. 2).

4. Разделить анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z.

В общем случае выбор алгоритма разделения рекомендуется осуществлять с учетом замечания, сделанного в скобках к пункту 4 задания 1.

В рамках данной задачи алгоритм разделения предлагается в табл. 6.

Таблица 6. Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z

 

Группа   Интервал  
Х   0 ≤ v < 10%  
Y   10% ≤ v < 25%  
Z   25% ≤ v < 100%  

 

5. Построить матрицу ABC-XYZ и выделить товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при формировании ассортимента.

Решение заданий 1 и 2 (табл. 3.7, 3.8, 3.9).

 

Коэффициент вариации спроса, % (данные графы 10 табл. 2)  
  Позиции ассортимента, в порядке убывания доли в % к общему количеству позиций ассортимента (данные графы 9 табл. 2 )

 

Рис. 2 Кривая XYZ анализа


Таблица 7 - Анализ АВС

 

Первичные данные Упорядоченный список Группа
№ по-зи-ции   средний размер позиции, руб. ее доля в ассор-тименте % № по-зиции   средняя стоимость позиции, руб. ее доля в ассор- тименте, % ранжиро- ванный долевой ряд,%
1 2 3 4 5 б 7 8
               
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 


Продолжение таблицы 7

 

Первичные данные Упорядоченный список Группа
№ по-зи-ции   средний размер позиции, руб. ее доля в ассор-тименте % № по-зиции   средняя стоимость позиции, руб. ее доля в ассор- тименте, % ранжиро- ванный долевой ряд,%
1 2 3 4 5 б 7 8
               
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 


Таблица 8 - Анализ XYZ

№ позиции Объем реализации за год, руб. Средняя реализация за квартал, руб. Числитель подкоренного выражения Подкоренное выражение Значение корня Значение дроби Значение коэффициента вариации, % Упорядоченный список (по коэффи- циенту вариации) Группа  
 
 
 
 
 
 
Коэффициент вариации № пози- ции  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
                       
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Продолжение таблицы 8






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных