Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТВЕРДАЯ УВЕРЕННОСТЬ В ВЕРЕ




Бог не отвечает на наши нужды. Он отвечает на нашу веру!

За долгие годы я встречал многих искренних верующих, которые исполнены Духом Святым, любят и боятся Бога, воздерживаются от греха, и все же такие люди часто спраши­вают: «Почему я не слышу Бога и не испытываю Его при­сутствия?» Я чувствую отчаяние этих святых, когда они ис­полняют все, что должны, по их мнению, исполнять, но не могут соединиться с Господом в молитве. Поговорив с ними несколько минут, мы обычно обнаруживаем причину этой проблемы. Чаще всего на этот вопрос есть один ответ, и его можно найти в следующем стихе:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище по­средством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплени­ем очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).

Во-первых, автор говорит нам, что мы можем войти в святое святых, где обитает Господь. Вспомните тот момент, когда Господь предал свой дух на Кресте, тогда завеса в хра­ме разодралась надвое сверху донизу. Бог вышел из храма и приготовился войти в Свой новый храм, в рожденного свыше человека. Поэтому теперь, когда мы приближаемся к Нему, мы ищем Его внутри себя, а не пытаемся вообразить вход в тронный зал за миллионы километров от нас, ибо соедине­ние с Духом Божьим внутри нас означает наше присутствие в тронном зале вместе с Иисусом и Отцом.

Обратите внимание, автор говорит нам, что мы должны подходить к Богу с дерзновением. Но как подойти к Нему с такой уверенностью? Просто потому, что Он уже приготовил путь для нас, чтобы мы могли войти в Его присутствие че­рез Его кровь, которую Он пролил на Голгофе. Мы очистили нашу совесть от диктата осуждения, которое мучило нас из-за греха, и теперь мы можем войти в Его присутствие с твердой уверенностью.

Надежнее этого пути нет. Это непреложный факт. Бог го­ворит, что, если мы приблизимся к Нему, Он тоже будет при­ближаться к нам! Однако главной проблемой для большей части людей является утверждение о полной вере. Мы должны идти к Нему с верой! Ибо Писание ясно говорит нам:

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал [обязательно], что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11:6, курсив автора).

Прислушайтесь к этим словам: «Без веры угодить Богу не­возможно». Подумайте над этими словами, и пусть они глу­боко укоренятся в вашем сердце.

«Я ПРОСТО ИЩУ ТОГО, КТО ПОВЕРИТ!»

Никогда не забуду того времени, когда мне было всего не­сколько лет в Господе, я был одиноким человеком и снимал квартиру в Северной Каролине. Однажды утром я крепко спал, и вдруг неожиданно для себя самого я подскочил в пос­тели, сел, и из моих уст вылетели слова: «Я просто ищу того, кто поверит!»

Я посмотрел на будильник, было только четыре часа утра. Я еще окончательно не проснулся, поэтому мне понадоби­лось некоторое время, чтобы прийти в себя и понять, где я нахожусь и что произошло. Я включил свет рядом с кроватью и обнаружил, что простыни были мокрыми от пота, хотя я не болел и никакой температуры у меня не было. Я был оше­ломлен и в то же время испытывал благоговение, ибо понял, что Бог только что проговорил моими устами. Но тогда я по­думал: Что особенного в этих словах? Я знаю, что Он ищет тех, кто верит. Я чувствовал себя уставшим, поэтому снова улегся и уснул.

Когда на следующее утро я проснулся, весь день, каза­лось, у меня в голове вертелась одна и та же мысль: Я просто ищу того, кто поверит... Я просто ищу того, кто поверит... Я просто ищу того, кто поверит... Около полудня до меня вдруг дошло. Я сказал себе вслух: «Вот это да!»

С этого момента я стал размышлять над следующими дву­мя вопросами: Что больше всего огорчало Иисуса? (Не то, что вызывало в Нем гнев более всего, ибо Он гневался больше всего, конечно же, на фарисеев). И что радовало Его больше всего?. Во-первых, более всего Он огорчался из-за неверия лю­дей в то, что Он исполнит Свои обещания! Проще говоря, Он огорчался из-за недостатка веры, или из-за маловерия. В сущ­ности, вера заключается в следующем: когда мы верим, мы не сомневаемся, что Бог сделает то, что обещал сделать. Бог не человек, чтобы Ему позволить себе лгать, Он гарантирует и подтверждает Свое Слово честью Своего имени. Он клянется Самим Собой, поскольку выше Его имени нет ничего. Поэ­тому когда мы в Нем сомневаемся, мы наносим оскорбление Его достоинству. Давайте посмотрим на эту проблему следующим образом. Прочитайте те случаи, когда Иисус огорчался из-за неверия лю­дей. Несколько таких случаев взято из Евангелия от Матфея:

Маловеры!.. (Мат. 6:30).

Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказа­ли: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? (Мат. 8:25,26).

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (Мат. 14:31). Что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? (Мат. 16:8).

Вы слышите в Его голосе разочарование и печаль? Однако более всего нас поражает случай с Его учениками, когда они не могли изгнать демона из мальчика-эпилептика. Вот что сказал Иисус Своим ученикам:

О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доко­ле буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час (Мат. 17:17,18).

Как видите, Он не сдерживал Своих чувств. В Его голосе чувствуются не только разочарование, но даже досада и пе­чаль, которые граничат с праведным гневом!

После этого ученики спросили Его, почему они не смогли изгнать того демона. Иисус просто ответил:

По неверию вашему (Мат. 17:20).

БОГ ОТВЕЧАЕТ НА НАШУ ВЕРУ

Мы все получаем от Господа через веру. Я обнаружил истину, согласно которой многие в Теле Христовом не знают о том, что Бог отвечает не на нужды человека, но на его веру! Остановитесь и задумайтесь над этим заявлением! Я могу привести бесчис­ленное количество примеров из Писания в подтверждение этой истины, но позвольте сказать только о двух из них. Во-первых, в определенный день Иисус обучал многих в присутствии фа­рисеев и законоучителей в доме и, как мы читаем:

Сила Господня являлась в исцелении больных (Лук. 5:17).

Мне нравится, как Писание конкретно говорит нам, что Божья сила явилась для исцеления больных. Наверное, хотя бы один законоучитель, хотя, скорее всего, даже несколько из них нуждались в исцелении, однако никто этого исцеле­ния не получил! Почему? Ни у кого из них не было веры для этого.

Но там же находилась группа людей, которые принесли с собой парализованного на носилках, но не могли внести в дом из-за большого скопления народа. Поэтому они внесли носилки на крышу, разобрали ее и опустили больного прямо к ногам Иисуса. Затем мы читаем:

И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои... И сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв испол­нены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне (Лук. 5:20-26, курсив автора).

Иисус увидел веру этих людей. Парализованный вместе с теми, кто нес его на носилках, знал, что Господь отвечает за Свои слова. Скорее всего, они уже знали слова, которые Господь говорил Своему народу: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» (Пс. 102:2,3). Законоучители, с другой стороны, изумились, увидев исцеление парализованного, и они прославили Бога. Однако ни один из них не получил исцеления. Почему? Потому что мы не сможем ничего получить, даже если этого очень хочет Бог, если не получим верой! Бог хотел, чтобы и фарисеи исцелились, но они не могли исцелиться! Бог отвеча­ет нам, когда мы верим, и это происходит, когда мы движемся к Нему на основании того, что Он говорит.

Во втором случае к Иисусу пришла одна гречанка. Она умоляла Его исцелить ее одержимую дочь. Иисус сказал ей:

Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у

детей и бросить псам (Map. 7:27).

Он назвал ее, по сути, собакой. Она могла обидеться и, за­таив горечь, удалиться прочь. Но она каким-то образом знала Его характер. Поэтому она немедленно нашла, что ответить:

Так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей (Map.

7:28).

Она знала, что находится в присутствии Сына Божьего, и верила, что Он есть Бог благий и сила Его безгранична. Она была полна решимости, ибо понимала, что ей просто нужно стоять на своем и продолжать просить, и тогда ей не откажут. Она стояла в вере, поэтому Иисус сказал ей:

За это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери (Map. 7:29).

Когда она вернулась домой, она нашла свою дочь в полном здравии. И в этом случае Иисус ответил на ее веру, а не на нужду, ибо сначала ее просьба была основана на нужде, но ее реакция на Его ответ была зажжена верой.

Вера — это ключ к получению всего

Этот принцип применим ко всему в Царстве. Иаков достаточ­но смело утверждает, что когда мы приходим к Богу в молит­вах, мы должны

просить с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомне­вающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-ни­будь от Господа (Иак. 1:6,7).

Именно так. Прислушайтесь снова к этим словам: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа». Заду­майтесь над этим хотя бы на минуту! Подумайте над фразой «получить что-нибудь». Это категорическое утверждение, не подразумевающее какие бы то ни было исключения! Бог го­ворит об этом твердо и ясно. Он отвечает на веру, и ни на что больше!

Вот почему многие не получают Святого Духа. Они не просят в вере. Писание спрашивает нас:

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы по­лучили Духа, или через наставление в вере? (Гал. 3:2, курсив автора).

Это полностью соответствует тому, о чем говорит Иаков. Вы ничего не получите от Господа, если не подойдете к Нему с верой, и здесь понадобится также ваша вера в Святого Духа. Сколько раз я встречал жаждущих верующих, которые не го­ворят языками. Они знают, что в вере есть нечто большее, чем они получают, и они ищут, однако, услышав Слово Божье об исполнении Духом Святым, они говорят мне: «Однажды я молился, но ничего не произошло». Или же они желают полу­чить Духа Святого, но их отношение к этому дару неуверен­ное. У них нет той решимости, которая была у гречанки, ко­торая пришла к Иисусу просить о своей дочери. Такие люди не приходят к Богу с полной верой! Они не приходят к Нему с дерзновением! Бог хочет, чтобы мы знали Его волю, ибо нам говорят: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавай­те, что есть воля Божия» (Еф. 5:17). И когда мы получаем это знание, тогда мы просим с верой и полной убежденностью.

Что касается приближения к Богу, здесь применим тот же принцип. Очень часто верующие приближаются к Господу с надеждой соединиться с Ним. Я не говорю о надежде в биб­лейском понимании, ибо библейская надежда — это твердая уверенность. Я имею в виду ту надежду, которая с сомнением говорит о том, что «может быть». Верующие часто бросают слова на ветер, надеясь, что они будут услышаны. Такое от­ношение — не есть вера, и оно не приведет вас в присутствие Бога. И опять-таки, в Библии говорится: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть» (Евр. 11:6, курсив автора). Когда вы приближаетесь к Богу, вы должны веровать в то, что Он есть. Другими словами, это вера в то, что Он явится к вам, Он ус­лышит и ответит!

Иаков говорит: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:7,8). Человек с двоящимися мыс­лями приближается к Богу, но сомневается в том, что он на­ходится в Его присутствии. Он даже может усомниться в том, что Бог замечает его приближение.

Один из симптомов двоящихся мыслей — мысли блуж­дающие. Позвольте объяснить, что я имею в виду. Часто на богослужениях, когда люди выходят вперед после пропове­ди для молитвы, я прошу музыкантов прекратить игру. Дело в том, что хотя музыка — это всего лишь звуки инструмен­тов, многие все же поют слова знакомых песнопений и по­тому не могут сосредоточиться на Господе. Иаков говорит: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам... исправьте сер­дца, двоедушные» (Иак. 4:8). Как мы можем искать Бога, если наши мысли блуждают и мы не можем сосредоточиться на Нем? Вы можете представить, что вы подходите к другу в та­ком настроении?

Люди очень легко отвлекаются на постороннее, потому что надеются, что соединятся с Ним, когда подойдут ближе. Нет, нужно прежде поверить, что Он есть, вы должны поверить, что Он есть здесь. Вам нужно поверить, что Он слушает вас и ответит вам. Он заслуживает вашего безраздельного внима­ния. Вера придаст вам уверенности в том, что Он очень вни­мательно вас слушает, потому что Он это обещал, как вы это знаете, и Он лгать не может. Если вы приблизитесь к Нему, Он, в Свою очередь, тоже приблизится к вам. О, совершенно невозможно сдержать волнение сердца в этот момент! Какому изумительному Богу мы служим! Он ответит нам, если мы приблизимся к Нему с верой!

Как получить веру?

Теперь нам нужно поговорить о том, что так часто интересует многих верующих. Как преумножить веру? Подобные вопро­сы верующие задают постоянно и, в сущности, эти же вопро­сы задавали еще во времена апостолов:

И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она пос­лушалась бы вас (Лук. 17:5,6).

Прежде всего, обратите внимание на такие слова Иисуса: «Если бы вы имели веру с зерно горчичное». Зерно — это не­что очень маленькое, но внутри него содержится потенци­альная возможность развиться в огромное дерево. Поэтому прежде чем перейти к теме развития семени веры в большое плодовитое дерево, нужно спросить, как получить хотя бы зернышко веры? Ответ на этот вопрос мы получаем в следу­ющем стихе:

Итак вера от слышания., а слышание от слова Божия (Рим. 10:17, курсив автора).

Вот так все просто. Зерно веры приходит от слышания Божьего Слова. Обратите внимание на слова Иисуса — «от слышания». Иногда зерно появляется после того, как вы про­слушали Слово лишь однажды, но чаще всего зерно попадает в почву нашего сердца в результате слышания вновь и вновь. Вот почему многие верующие, жаждущие Господа, постоянно слушают или читают Божье Слово и послания, его содержа­щие. Ко мне часто приходят люди и говорят, что перечитыва­ют мои книги помногу раз или смотрят по несколько раз ви­деокассеты, и только тогда что-то в них начинает прояснять­ся. Именно в такие моменты зерно падает в почву их сердца и пускает крепкие корни!

Это настолько просто, что можно все испортить, если на­чать это усложнять. Зерно веры приходит исключительно от слышания произнесенного или написанного Слова Божьего, вдохновленного Духом Святым. Как печально, что сегодня так много проповедуют, так много пишут, но так мало про­износят Слово Божье. Издатели отказались напечатать мою первую книгу, потому что, как они сказали, в ней слишком много «проповеднического материала». Слишком много Пи­сания, слишком много того, что говорит Бог! Думаю, они хотели получить нечто, что удовлетворяло бы человеческие амбиции или, может быть, даже плоть.

Все это очень грустно, но многие служители сегодня ус­тупают подобным требованиям. У нас теперь есть церкви, в которых процесс поиска Бога облегчен. Люди в таких церквях не носят с собой Библию, потому что она им не нужна. Они слушают непритязательные или развлекательные «выступ­ления», которые облегчают им их многотрудный поиск удо­вольствий и приятного. Когда я размышляю о состоянии за­падных церквей, все происходящее в них мне кажется стран­ным по сравнению с тем, например, что происходит в Китае, куда за последние два года наше служение переслало пятьде­сят тысяч Библий руководителям подпольных церквей, по­тому что они отчаянно жаждут Слова Божьего. В Китае Биб­лий так мало, что главы церквей раздают отдельные страни­цы Нового Завета старейшинам и просят их заучить наизусть свой текст, чтобы всегда иметь возможность говорить Слово Божье, если их Библии будут конфискованы властями. Эти люди знают ценность написанного Слова Божьего.

Но в западных церквях мы пытаемся развлечь людей про­поведями, приятными для души и удобными для плоти, вмес­то того чтобы произносить Слово Божье, которое повлечет за собой преобразование души и смерть плоти. Слушая прият­ные для души речи, мы можем смеяться и даже обронить сле­зу по поводу душещипательной истории, но что будет, когда в дверь таких искателей Бога постучится грех? Найдут ли они в себе силы противостоять ему? Что будет, когда таким людям нужно будет познать волю Божью в той или иной жизненной ситуации, — будут ли они знать, как молиться и о чем про­сить? Найдут ли они в себе веру таких людей, которые в Еван­гелии получали просимое? Таких вопросов множество.

Я рад, что тот издатель не взял мою первую книгу. В про­тивном случае он мог бы попросить редакторов смягчить мое послание, и многие люди, которые могли бы обрести через него силу, были бы этого лишены. (Кстати, книга со време­нем была напечатана.) Забавно, что владелец издательского дома уволил того руководителя своей компании, который не взял мою книгу, и нанял на работу человека, у которого серд­це было вполне предано Богу. Новый руководитель набрал себе работников с ревностным отношением к Божьим пос­ланиям в адрес Его народа. Этот новый глава издательского дома связался со мной и попросил разрешения издать мою следующую книгу. В конце концов я написал для этого из­дательства пять книг, и четыре из них стали бестселлерами. Но главное заключено в том, что мы продолжаем получать бесчисленные свидетельства об изменениях, которые проис­ходят в жизни людей, в их семьях и целых церквях. Да будет Богу вся слава!

Я делюсь всем этим с вами, потому что на земле «наступает голод, — не голод хлеба, не жажда воды, но жажда слышания слов Господних» (Ам. 8:11). В американской церкви, как правило, проповедуется очень мало Слова Божьего. Я не говорю, что его нет вовсе, просто нам недостает именно Слова Божье­го на фоне многочисленных посланий, книг, видео- и аудио­кассет. Почему происходит так, что в Африке и Азии люди имеют намного меньше возможностей, чем американцы, но получают от Господа с большей легкостью, имеют больше веры и плодов в своей жизни? На самом деле все очень прос­то. Они слышат само Слово Господа, а не приятные для души и плоти послания и не требования к жизни верующего, со­ставленные в соответствии с ветхозаветным законом!

Я обещал Богу, что никогда не подчинюсь давлению со стороны и не стану говорить людям приятные для их слуха слова. Я буду говорить то, что Он велит мне сказать. Павел говорил: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10). Сколько людей начали с положения рабов Христовых, а закончили по­ложением рабов своих приходов или слушателей. Теперь они чувствуют себя обязанными удовлетворять желания тех, кого они должны были бы вести за собой.

Вера приходит от слышания, а слышание от Слова Божье­го. Именно Слово Божье бросает зерна или семена в почву ва­шего сердца. Мы как духовные лидеры должны давать народу Господа то, в чем он действительно нуждается, а не то, что ему, по его мнению, необходимо. Мы должны питать людей истинами вечного Слова Божьего, способного созидать их и дать им наследие со всеми освященными (см. Деян. 20:32).

В настоящее время появилось много лидеров, которые вновь проповедуют чистое и неизменное Слово Божье. Одни из них когда-то попались на удочку стремления угодить слуху людей и теперь освобождаются от этого заблуждения, другие только-только начинают служение. Они призывают Божий народ вернуться к Нему! Почему Бог так настоятельно под­черкивает важность близости с Собой? Ответ прост. Он хочет, чтобы у вас была вера жить в сладком единении и общении с Ним, потому что без веры вы не сможете иметь с Ним едине­ние. Он сеет в Своих людей веру Своим Словом, чтобы при­влечь их к Себе. О, как это прекрасно!

Как умножить веру?

Теперь мы подошли к вопросу о том, как умножить веру. Иисус сказал Своим ученикам:

Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто из вас, имея раба пашуще­го или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лук. 17:6-10).

Мне всегда казалось непонятным, почему Иисус от разго­вора о вере как семени сразу перешел к роли раба в его вза­имоотношениях с хозяином. На первый взгляд может пока­заться, что Иисус непоследователен, но я знал, что этого быть не может. Затем однажды Святой Дух открыл мне глаза на этот отрывок.

Во-первых, Он говорит, что вера приходит к нам в виде маленького семени. Семена обычно бывают маленького раз­мера, но внутри них имеется потенциал, который позволяет им вырасти в огромное дерево. Поэтому недостаточно только посадить зерно, чтобы оно исполнило свое предназначение, за ним нужно ухаживать. Во второй части Его ответа содержит­ся ключ к произрастанию из семени огромного плодоносного дерева веры. Другими словами, такой веры, которая вырвет с корнем дерево и ввергнет его в море, передвинет, если нужно, горы, и введет нас в присутствие Божье!

Зачем слуга пашет или пасет стада своего господина? Цель его служения заключается в обеспечении господина пищей. Иисус спрашивает вот о чем: может ли раб, пашущий или пасущий, вернуться к господину и не завершить свой труд, поставив ему на стол пищу? Чтобы достичь успеха в своем труде он должен завершить все, что должен был сделать. Не­завершенные дела можно сравнить с посевом зерна в почву, поливкой его и удобрением, и накануне его созревания унич­тожением из-за пренебрежения или невнимательности.

Иисус говорит о нашем послушании Ему. Он есть наш Гос­подин, а мы Его слуги, работающие на полях. Если мы хотим видеть, как семена веры произведут плоды, тогда мы должны быть послушными рабами во всем, что нам поручили сделать. Обратите внимание на Его слова: «Так и вы, когда исполните все, что вам повелели». Эти слова подтверждают, что он гово­рит о нашем послушании, и именно в этом заключается ключ к умножению нашей веры.

Неполное послушание = непослушание

Недостаточно слушаться отчасти или начать повиноваться, а потом отступить. Эту ошибку допускали многие библейские персонажи. Один конкретный пример тому — царь Саул. Бог ему ясно повелел пойти и полностью уничтожить амаликитян. Он должен был убить всех мужчин, женщин и детей, а также уничтожить всех животных. Ничто дышащее не долж­но было остаться в живых.

Саул не отказывался выполнить то, что ему велели. Очень часто мы называем непослушанием только явный, видимый и откровенный мятеж. Однако это совсем не так. Саул не де­монстрировал нам такого поведения, когда он что-то обещал, а потом передумал и нарушил обещание. Многие из нас под непослушанием подразумевают именно такое поведение. Не было и такого, чтобы Саул признал важность этого повеле­ния, но потом забыл или пренебрег им. Многие из нас при­знали бы подобный поступок непослушанием, но оправда­ли бы его добрыми намерениями нарушителя. Скорее всего, многие и даже все согласятся с тем, что представленные нами варианты поведения можно назвать непослушанием, но да­вайте все же вернемся к Саулу.

Он быстро собрал своих воинов и напал на амаликитян. Он убил всех мужчин, женщин и детей. Саул и его воины унич­тожили своими мечами тысячи человек. Но царя амаликитян Саул все же пощадил. Почему? Думаю, он подчинился тре­бованиям своего времени. Если вы покорили народ и взяли живым его царя, вы можете сделать его рабом в своем дворце и таким образом получаете живой трофей.

Саул также уничтожил тысячи животных. Но лучших овец, быков и другую живность он сохранил и отдал своему народу, чтобы они могли принести животных в жертву Богу и выполнить предписанный закон. Представьте, как все это вы­глядело в глазах народа. Когда они приносили тех животных в жертву Богу Иегове, они думали: «Какой у пас благочестивый царь, он всегда ставит Господа на первое место».

Но Бог отнесся к этому иначе. Он сказал Самуилу: «Жа­лею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил» (1 Цар. 15:11). Саул убил десят­ки тысяч, но одного пощадил. Он выполнил 99,9 процента того, что ему велели сделать. Многие из нас увидели бы в его делах послушание, а Бог увидел непослушание. Более того, немного ниже в тексте Библии Бог устами пророка называет его поступок непокорностью. Таким образом, мы видим, что частичное послушание в глазах Бога — это непослушание. На самом деле почти полное послушание, даже на 99,9 процента, не считается повиновением, но, скорее, непокорностью. Как часто мы слышим следующие возражения: «Почему Ты не смотришь на то, что я сделал? Ты концентрируешься только на том, чего я не сделал!» Саул тоже мог бы сказать такое. И хотя все это вполне вяжется с человеческими рассуждения­ми, с Божественной точкой зрения не вяжется никак!

Близость с Богом прямо

ПРОПОРЦИОНАЛЬНА НАШЕЙ ВЕРЕ

Если проследить дальше за жизнью Саула, можно увидеть постоянное ухудшение качества его веры. Вы увидите, что он все быстрее отдаляется от Господа. Уровень его близости с Богом убывает, потому что наша способность приближаться к Богу прямо пропорциональна нашей вере. Апостол Иоанн говорит об этом так:

И вот по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу (1 Иоан. 3:19-22).

Наша способность приближаться к Богу прямо пропорцио­нальна вере, а вера прямо пропорциональна нашему послуша­нию Господу. Теперь позвольте мне пояснить это утвержде­ние. Я не говорю о случаях непослушания, после которых вы сразу исповедуете свой грех и каетесь. Грех Давида был намно­го серьезнее, чем грех Саула, но он тут же покаялся. Его вера не уменьшилась, как не уменьшилась и его способность к близ­ким взаимоотношениям с Господом. Саул, с другой стороны, продолжал искать собственную выгоду, он продолжал настаи­вать, защищать и расширять то, что считал своим. Его сердце не стремилось к Господу, как стремилось сердце Давида.

Хорошей иллюстрацией к этому примеру могут быть по­вседневные взаимоотношения супругов. Если один из них на­чинает настаивать на своем, пренебрегая и не учитывая инте­ресы другого, доверие и близость между ними теряются. Муж может сказать: «Послушай, я плачу по счетам, кормлю тебя, обеспечиваю тебя крышей над головой, одеваю тебя. Что пло­хого, если я заведу себе женщину на стороне?» Он может счи­тать, что любит жену и заботится о ней, но я гарантирую вам, что уровень близости между ними быстро понизится из-за его непослушания всего в одной области их жизни.

Мы можем сказать: «Господь, я регулярно хожу в церковь, отдаю десятину, читаю Библию и молюсь, но почему тогда моя вера такая слабая?» Позвольте мне задать вам один воп­рос: как вы относитесь к своей жене? Бог говорит: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с не­мощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молит­вах» (1 Пет. 3:7, курсив автора). Наше общение с Богом стал­кивается с препятствиями, если мы не проявляем послуша­ния во всех областях своей жизни. Вспомните слова Иисуса: «Так и вы, когда исполните все, что вам повелели». Частичное послушание никогда не умножит вашу веру! Тот же принцип применим во взаимоотношениях мужей и жен, детей и роди­телей и даже в отношении родителей к детям.

Можно задать еще один вопрос: как вы держите свое сло­во? Писание утверждает, что близость с Господом обретет тот человек, «кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет» (Пс. 14:4). Исполняете ли вы данное слово? Не согрешаете ли регу­лярно устами, а потом удивляетесь, почему ваша вера слаба? Я могу продолжать задавать подобные вопросы и дальше.

Все дело в том, стремимся ли мы быть полностью послуш­ными Слову Божьему! Ибо нам сказано категорически:

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали (1 Иоан. 2:1, курсив автора).

Многие смотрят на грех либо с легкостью, либо с законнических позиций. Люди, легкомысленно относящиеся ко греху, считают, что они могут нарушать Божье Слово, потому что мы живем под благодатью и имеем милостивого Бога. И все наши грехи покрыты жертвой Иисуса на Кресте. Да, на Крес­те Господь расплатился с нашими грехами, однако нам следу­ет помнить то, что сказал Павел верующим: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16). Сам Иисус сказал следующие слова тем, кто называл Его Господом, но при этом продолжал грешить: «Отойдите от Меня, делающие беззако­ние» (Мат. 7:23).

Законники же видят в совершении греха фактор, отделя­ющий человека от их «клуба святых». Но не эта цель должна быть в основе нашего воздержания от всякого рода непослу­шания. Собственно, такая мотивация вообще не сможет удер­жать нас от греха. Но если мы осознаем, что неповиновение разрушает нашу веру, а это, в свою очередь, препятствует на­шей близости с Господом, мы должны бежать от греха!

Почему? Потому что более всего на свете мы желаем имен­но этой близости с Ним!

Теперь мы понимаем, что именно говорит Иаков непо­средственно перед и после призыва приближаться к Богу:

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники (Иак. 4:7,8, курсив автора).

Как видите, все вращается вокруг послушания! Почему? Чтобы мы приближались к Богу с полной верой. Давайте сно­ва посмотрим на отрывок, который мы рассматривали в са­мом начале этой главы:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище пос­редством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплени­ем очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).

Наша уверенность, или наша полная вера, берет свое нача­ло в вере, происходящей от слышания Слова Божьего, а вера эта, в свою очередь, умножается нашим постоянным послу­шанием. Если мы грешим, у нас есть ходатай, или адвокат, Который ходатайствует за нас перед Отцом, и если мы быстро каемся, тогда наша совесть будет чиста от осуждения, пото­му что кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха и делает нас белее снега. Однако если мы осознанно и намерен­но продолжаем оставаться в грехе, тогда наша совесть будет осуждать нас, и Бог будет осуждать нас больше нашей сове­сти, ибо Он знает все. Мы сами себе создаем препятствия, ме­шающие нам приближаться к Богу с полной верой.

Надежда

А теперь мы обращаемся ко второму утверждению в выше­приведенном отрывке: «Будем держаться исповедания упова­ния [надежды] неуклонно». Очень часто надежда, или упова­ние, понимается верующими неправильно. Это слово не име­ет ничего общего с сомнением, вроде «может быть». Скорее, это понятие означает «уверенное ожидание».

Когда Бог впервые явился Аврааму, Он обещал: «Я твой щит; награда твоя будет весьма велика» (Быт. 15:1). В реаль­ных обстоятельствах у Авраама не было никакой надежды родить детей от бесплодной жены, поэтому его ответ прозву­чал довольно уныло:

Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. Вот, Ты не дал мне потомства, и пот, домочадец мой наследник мой (Быт. 15:2,3).

Было понятно, что у этого человека было мало надежды или ее не было вовсе, но Бог знал, что Авраам не сможет по­лучить Его обетование, пока не поверит. Поэтому Бог в тот же вечер вывел его из дома наружу, показал звезды на небе и велел их сосчитать. Думаю, это произошло вот как: Авраам, наверное, просто уснул, пытаясь сосчитать бессчетное коли­чество звезд. На следующее утро Господь разбудил его вопро­сом: «Ты сосчитал все звезды?»

Авраам ответил: «Нет, их слишком много».

Бог получил ответ, на который рассчитывал, и сказал ему: «Столько будет у тебя потомков» (Быт. 15:5). Бог поместил в него Божественную веру — ясную картину Своего Аврааму обетования — бессчетное количество потомков. Каждый раз, когда Авраам смотрел на небо и видел звезды, он вспоминал о Божьем обетовании и слышал своих многочисленных по­томков, которые восклицали: «Отче Аврааме! Отче Аврааме!» Касаясь этой темы, Новый Завет говорит об Аврааме:

Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое» (Рим. 4:18).

Что было обещано Аврааму? «Столько будет у тебя потом­ков». Не имея надежды в реальном мире, Авраам вступил в Божественные сферы, и они превзошли видимое своим обе­тованием. Божественная надежда смотрит в Божественные сферы поверх очевидного с уверенным ожиданием. Авраам предпочел смотреть поверх очевидного, в Божественные ре­алии. На самом деле Писание утверждает, что Авраам «был вполне уверен, что Бог силен и исполнить обещанное» (Рим. 4:21). Он получил обетование по вере, которая была сильна надеждой. Нам говорят:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в не­видимом (Евр. 11:1).

Наша вера материализует надежду или обетования Божьи. Как мы видели в случае с Авраамом, Божественная надежда — это видение, или проект Божьей воли, которое физическими глазами видеть пока невозможно. Божественная надежда исключительно важна, ибо без надежды вера ничего материа­лизовать не сможет. Слово Божье не только вкладывает в наши сердца веру, оно дает нам также надежду, а вере дает видение.

Все это можно сравнить с грудой строительного материала, как, например, черепица, оконные рамы, кровельная дранка, цемент, дерево, кирпичи и так далее. Мы можем все это соб­рать, но без проекта и чертежей процесс строительства пре­вратится в кошмар! Вы можете подумать: Я смогу построить без проекта. Может быть, проект есть у вас в голове, но все равно вам понадобится хоть какой-то план.

ВОЙТИ В ЕГО ПРИСУТСТВИЕ ЗА ЗАВЕСОЙ

Что касается приближения к Богу, давайте еще раз взглянем на наш главный текст:

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище пос­редством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплени­ем очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр. 10:19-23, курсив автора).

Павел ясно говорит о приближении к Господу. Снова взгля­ните на слова: «Будем держаться исповедания упования неук­лонно». Помните, надежда — это ваш проект, ваше видение, Божественная картина того, что физическими глазами уви­деть невозможно. Памятуя об этом, внимательно прочитайте следующее:

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчи­вает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимуществен­нее показать наследникам обетования непреложность Сво­ей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непре­ложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу (Евр. 6:16-19, курсив автора).

Вы видите? Соедините оба отрывка вместе и получите:

Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою... будем держаться исповедания упования [надежды] неуклонно, ибо верен Обещавший... Надежда, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу (Евр. 10:22,23; 6:19, курсив автора).

В Новом переводе английской Библии это место переве­дено так: «Она [надежда] ведет нас через завесу небес в Божье внутреннее святилище». Именно Бог дал Аврааму ясное виде­ние Божественной надежды. Когда дело доходит до близости, Святой Дух дает Божественное видение того, чего наши зем­ные глаза видеть не могут, а именно, он показывает Самого Господа, Который обитает в тронном зале небес.

Когда мы приближаемся к Богу, мы обращаемся к Духу Божьему внутри нас и проходим через завесу нашей плоти и ограниченное природное мышление, и затем входим в Его присутствие. Попав туда, мы проходим через внутреннее свя­тилище небес, где встречаемся с Иисусом и Отцом. В этом внутреннем святилище мы испытываем непосредственную близость с Господом славы!

Верующие часто пытаются представить себя во время мо­литвы входящими в тронный зал. Но без надежды Святого Духа это можно сравнить с неспособностью Авраама осоз­нать обетование Божье, пока он не получил наглядное виде­ние этого обетования. И только после того как Сам Господь нарисовал ясную картину того, что будет, Авраам уяснил все то, что обещал ему Бог.

Мы не можем испытать истинное и близкое общение с Богом во внутреннем святилище без Святого Духа. Он дает нам надежду, или ясное видение того, что физические глаза увидеть не могут. С этим видением мы приближаемся с пол­ной верой и дерзновением к тому, за что так дорого запла­тил Иисус и в чем мы можем жить. О, спасибо Тебе, Иисус, за пролитие Твоей царственной крови за нас, так что мы можем приступать с полной верой в само присутствие Бога как те­перь, так и в вечности!

Вопросы по теме:

1. Библейское слово надежда — уверенное ожидание — про­тивоположно по значению сомнительной надежде вроде «может быть». Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы бросали слова па ветер, выражая свое отношение словами «может быть», не чувствуя при этом уверенного ожида­ния? Если бывали, что вы можете сказать в связи с этим о состоянии своей веры?

2. Со времени апостолов и до сих пор верующие задают два вопроса. Эти вопросы очень похожи друг на друга, но весь­ма отличаются по значению:

• Как обрести веру?

• Как приумножить веру?

Как ответить на эти вопросы, используя знания, кото­рые вы почерпнули в этой главе?

3. Сравнивая природу послушания Саула и Давида, какую разницу в их отношении к этому важному предмету вы видите? Каким образом их послушание повлияло на бли­зость каждого из них с Богом?

4. Как повиновение Богу влияет на способность человека приближаться к Нему с дерзновением?

 

Глава 14






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных