Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДИЗАЙН ПЕРВОЙ ПОЛОСЫ

 

Каждая газета имеет свою концепцию дизайна. Особенно актуальна организация первой полосы: расположение статей, фото, оформление заголовков, использование иллюстраций и инфографики.

 

Алгоритм создания первой полосы:

1. Знаете ли вы, сколько материалов будет на первой полосе и какова их длина (объем)? Каков приоритет каждого из них относительно друг друга. Есть ли ведущий материал?

 

2. Заполните «белые пятна». Составьте исчерпывающий список. Определитесь с доминирующим материалом. (да – к шагу 4)

 

3. Если вы до сих пор всего этого не знаете, начните сначала.

 

4. Есть ли необходимые иллюстрации (если нет – к шагу 2). Вы знаете, что не терпит отлагательств, а что может и подождать?

 

5. Выберите доминирующую иллюстрацию.

 

6. Доминирующая иллюстрация должна быть обязательно! Посмотрите материалы, оцените их графические возможности. Можно ли получить необходимое фото, использовать инфографику, списки, ввести цитаты?

 

7. Есть ли интересное фото которое само по себе может привлечь внимание (выразительный портрет, пейзаж и т.п.). Можно ли сделать снимок, имеющий хоть какое-то отношение к новостям? Можно ли использовать фото, относящееся к внутренним материалам, и оно, с свою очередь, будет отправлять читателя внутрь газеты? (нет – шаг 3)

 

8. Ведущая иллюстрация должна чуть ближе к верху страницы. Сделайте ее крупной. Определите, где будет текст, где заголовок. Добавьте второстепенные снимки и боковые блоки. Если текст слишком длинный, перенесите его внутрь газеты.

Если нет материала к фото, определите место для ведущей статьи, при этом нужно следить чтобы она не осталась незамеченной. Представьте, как можно разместить остальной материал. Есть ли фото для других материалов?

 

9. Если иллюстраций больше нет, может получиться слишком серая, монотонная страница. Подумайте, можно ли использовать авторское фото (с цитатой). Или напечатать небольшое фото где-нибудь на странице (ближе к нижнему краю). Если да, обратно к 8.

Если для второстепенного материала нет иллюстраций, увеличьте ведущее фото. Экспериментируйте с размещением этого фото. Поставьте сначала его ближе к середине страницы.

 

10. Разместите иллюстрации ближе к углам страницы, чтобы они не сливались. Попробуйте сдвинуть ведущее фото ниже, ближе к центру страницы, или в сторону, чтобы оно не соприкасалось с другими иллюстрациями. Разнообразьте размер и форму. Далее определите расположение остального материала.

 

11. решите для себя, действительно ли вам необходимо печатать 2 материал с иллюстрацией. Если это сильный материал, попробуйте разместить его вдоль верхнего края полосы, над ведущим фото. Если не получается, разместите его в к-л нижнем углу. Далее определите расположение остального материала.

 

12. Задайте себе вопрос: легко ли будет читать вашу страницу? Можно ли повысить интерес к статьям, разбавив серую массу текста:

боковыми блоками? Напечатайте список ключевых моментов или предстоящих событий. Или соберите воедино цитаты авторитетных личностей по данному вопросу. Или создайте краткий биографический очерк главного героя статьи.

Графиками? Если в статье важное место отведено статистике или деньгам, отразите цифры в таблице или в графике. Если для статьи важен фактор местности, приведите карту.

Цитатами? Не скрывайте яркие цитаты в сером тексте. Сделайте из них выразительные врезки.

 

13. Последняя проверка:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика населенного пункта | Государственная служба


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных