ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Государственный контроль за деятельностью корпорацийГосударственное регулирование корпоративной деятельности значительно различается в зависимости от вида корпорации, области ее деятельности и других характерных особенностей. Меры административно-правового регулирования, применяемые в отношении корпораций, подразделяются в зависимости от того, на какой основе они созданы - на базе исключительно частного капитала либо с участием капитала государственного, однако на все без исключения виды корпораций распространяются такие меры административно-правового регулирования, как: Регистрационно-легализующий порядок образования и деятельности; Целевое программирование формирования и развития корпораций в приоритетных для государства направлениях; Антимонопольное регулирование; Важным условием становления российского предпринимательства является существование таких факторов, как рынок капиталов, рынок инвестиционных товаров и рынок труда. К основным, то есть приоритетным, сферам государственного регулирования специалисты относят: Антимонопольное законодательство с признанием ряда естественных монополий и монопольное регулирование с сохранением государственных монополий на отдельные виды деятельности; Валютные ограничения в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле"; Регулирование тарифов и цен в основном на продукцию и услуги естественных монополий; Патентное законодательство; Защиту прав потребителя; Государственные контракты; Экспорт товаров и технологий двойного назначения; Государственное содействие частному предпринимательству; Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности - конкретные сферы, в которых государственное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов является необходимым и правомерным для достижения баланса между интересами общества в целом и законными интересами хозяйствующих субъектов. Этой главной цели подчинен ряд первоочередных задач: Обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии; Формирование государственного бюджета; Защита окружающей среды и пользования природными ресурсами; Обеспечение занятости населения; Обеспечение безопасности и обороны страны; Реализация свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма; Соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования; Субъекты предпринимательской деятельности нуждаются в создании для них дополнительных благоприятных условий и более широкой помощи государственных структур - формирование нормативно-правовой базы, финансово-кредитные, инновационные средства, информационное обеспечение, тем самым создается государственный режим благоприятствования для всех фаз деятельности малого бизнеса. В литературе выделяются группы методов регулирования экономики, в первую группу можно включить методы и способы общенормативного регулирования - введение общих правил, установление порядка создания, реорганизации и упразднения структур, определение порядка их деятельности. Во вторую группу входят программно-установочные способы - целевые программы, тематические планы, концепции, функциональные правила (режимы), схемы управления, схемы градостроительного планирования развития территорий, генпланы городов, земельный кадастр. К третьей группе относятся легализующие средства - лицензирование, аккредитация, сертификация. В четвертую группу включаются способы нормативно-количественного измерения - стандарты, квоты, цены, тарифы, нормативы, лимиты, налоги (сборы), плата, ставки (таможенные пошлины). В пятую группу входят способы поддержания уровня деятельности и ее стимулирования - кредиты, льготы, отсрочки, дотации, субсидии, трансферты, надбавки, поощрение, госзаказ, госзакупки. В шестую группу включаются контрольно-учетные и запретные способы - учет, статистическая отчетность, проверки и иные формы контроля, запреты, ограничения, предписания, санкции (штрафы), лишение легальности (приостановление, признание недействительными сделок, действий, актов). Большое значение на практике приобретают гарантии предпринимательской деятельности. Одна из них - запрещение вмешательства государства и его органов в деятельность предприятия, кроме как по определенным законодательством основаниям и в пределах установленных полномочий. В условиях рыночных отношений органы управления вместо планирования сверху, доведения заданий и жесткого контроля за их исполнением осуществляют воздействие на экономику через кредитование, систему налогов, политику цен, сертификацию товаров (работ, услуг), недопущение (ограничение) монопольного положения отдельных предпринимателей на рынке и недобросовестной конкуренции. Закон о картелях Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|