ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модель предложения на конкурентном рынкеМодель предложения представлена набором всех возможных вариантов цен и соответствующего им количества товара, которые намерен продать производитель. Таблично, отобразим зависимость величины спроса от цены на следующем числовом примере:
Аналитически функция предложения выражается следующим равенством: S(P) = a + b*P
Где: Р – рыночная цена товара; а – фактор оказывающий влияние на колебание предложения; b*P – параметр, указывающий на чувствительность предложения к изменению цены. Перейдем к графическому построению модели предложения. Рис. 3.3. Функция предложения Как видно из рисунка, кривая предложения имеет положительный наклон. Это говорит о прямой зависимости величины предложения товара от его рыночной цены. Влияние ценового фактора является очевидным. Поскольку, перемещаясь из одной точки к другой, величина предложения изменяется в том же направлении, что и цена. Таким образом, кривая предложения – это кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Нужно отметить, что ценовой фактор является основополагающим фактором изменения величины предложения. При изменении цены происходит движение вдоль кривой предложения. Однако, как и в случае со спросом, мы рассмотрим и неценовые факторы, по которым может изменяться предложение при сохранении его рыночной цены на прежнем уровне. Неценовые факторы действуют на стоимость производства единицы продукции, что вызывает сокращение или расширение самого предложения, а не его величины. Это происходит при неизменной цене товара на рынке. Рис. 4.3. Изменение предложения под влиянием неценовых факторов Правостороннее смещение кривой предложения говорит о том, что предложение товара увеличилось, так как у производителя сократились издержки на единицу продукции. Смещение кривой предложения влево говорит о сокращении самого предложения, что связано с увеличением издержек на единицу продукции, т.е. с ростом средних издержек. Таким образом, неценовые факторы влияют на предложение посредством увеличения или снижения издержек производителя. К неценовым факторам предложения относят: 1) стоимость ресурсов; 2) новые технологии; 3) степень монополизированности в отрасли; 4) налоги и другие виды воздействия государства. Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов: QS = f (p, Pr, K, T, N, B), где QS – предложение, р – цена блага, Рr – цены ресурсов, К – характер применяемой технологии, Т – налоги и субсидии, N – количество продавцов, В – прочие факторы.
ТЕМА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|