Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура МВД России




Понятие "внутренние дела" страны можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах. В перовом случае они предполагают работу органов госвласти в политической, социальной, экономической и прочих сферах жизни страны. В узком смысле под внутренними делами понимают обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, охрану существующих форм собственности, борьбу с преступностью. Структура МВД – федеральный исполнительный институт власти. Он находится в подчинении президенту по вопросам, которые отнесены к его ведению, а также правительству страны. В своей деятельности институт руководствуется конституционными положениями, нормами иных законов, указами, распоряжениями высших органов власти, общепризнанными принципами, международными договорами. Ключевым актом, определяющим порядок, по которому формируется организационная структура МВД, ее задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве ВД.

Структура МВД включает в себя высших должностных лиц. Ими выступают министр, первый и другие заместители. Указанные лица назначаются на посты и освобождаются от должностей по представлению правительства президентом страны. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач, которые выполняет структура МВД. Руководство сферой внутренних дел осуществляется непосредственно и централизованно. Последнее представляет собой управляющее влияние на само министерство, ГУ МВД и региональные управления и через них – на районные и городские отделы. Непосредственное руководство и координация деятельности осуществляются в отношении органов, служб, находящихся в подчинении. К ним, в частности, относятся органы ВД на транспорте, научно-исследовательские учреждения, внутренние войска, окружные управления военного и материально-технического снабжения, прочие подразделения МВД РФ.

Как и структура института, штатное расписание утверждается президентом. В частности, Указом главы страны от 19.07.2004 г. допускается иметь в министерстве двух замминистра, один из которых может являться первым заместителем. Также разрешено формировать до 15 департаментов, осуществляющих деятельность по ключевым направлениям, Следственный комитет, а также Главное командование ВД. Изменение структуры МВД также находится в ведении президента. Более детальный состав и штатное расписание для каждого управления и пр., положения о департаментах и прочих элементах системы утверждаются в приказах министра.

Центральный аппарат имеет ключевое значение в сфере управления системой. Центральный аппарат осуществляет выработку основных направлений работы всех элементов министерства. Здесь же формируются основные звенья системы, определяются их цели и задачи, а также пути их достижения и реализации. В соответствии с приказом министра ВД № 730 от 10.11.2004 г.[6], структура МВД образуется следующими департаментами:

1. Административным.

2. Госзащиты имущества.

3. Кадрового обеспечения.

4. Обеспечения безопасности на дорогах.

5. По борьбе с терроризмом и организованной преступностью.

6. Обеспечения правопорядка на режимных и закрытых объектах.

7. Собственной безопасности.

8. Обеспечения правопорядка на транспорте.

9. Тыла.

10. По охране общественного порядка.

11. Уголовного розыска.

12. Экономической безопасности.

13. Организационно-инспекторский.

14. Правовой.

15. Финансово-экономический[7].

МВД выступает в качестве юридического лица. Организация имеет печать, на которой изображен государственный герб и ее наименование.

Формирование президентом федеральных округов вызвало преобразования во всей системе исполнительной власти. Реформы, соответственно, повлекли изменение структуры МВД. Указом президента № 644 от 4.06.2001 г.[8], в частности, определено, что окружными отделениями министерства являются Главные управления по ФО. Глава страны определил, что основными задачами ГУ МВД выступают:

1. Контроль, анализ и координация работы органов ВД в соответствующих округах.

2. Организация работы ОВД по борьбе с преступностью, носящей организованный и межрегиональных характер.

3. Обеспечение взаимодействия органов ВД с полномочными представителями Главы государства в соответствующих округах.

Министр во исполнение указа президента утвердил положения, в соответствии с которым установлена структура подразделений МВД в каждом ФО.

Структура подразделений МВД включает в себя руководящий аппарат. В него входят начальник управления и сформированные при нем:

1. Секретариат.

2. Группа взаимодействия с Министерством ВД.

3. Пресс-служба.

4. Группа юридического обеспечения.

5. Отдел кадров. ОСБ[9].

Начальнику Главного управления разрешено иметь 3 заместителя. Первому подчиняются следующие подразделения МВД по ФО:

По координации анализа.

По взаимодействию с общественными организациями и органами власти.

По контролю и взаимодействию с ОВД.

В состав включены также:

1. Организационно-плановый отдел.

2. Дежурная часть.

3. Информационно-аналитический отдел.

Второй заместитель является начальником оперативно-разыскной службы. Ему подчиняются отделы:

1. Анализа и информации.

2. По противодействию межрегиональным преступным группам.

3. По борьбе с террористическими проявлениями и похищениями людей.

4. По противодействию экономическим преступлениям.

5. По борьбе с коррупцией.

Третий заместитель – замначальника по тылу. Он отвечает за деятельность отделов хозяйственного, финансово-экономического и материально-технического обеспечения, автохозяйство и комендантское отделение.

Кандидаты на руководящие должности Главных управлений ВД по ФО утверждаются по представлению министра президентом страны. Аналогичный порядок действует и в отношении процедуры снятия с постов. Формирование ГУ осуществляется в рамках общей численности штата органов ВД.

Городские и районные органы осуществляя свою деятельность, каждый линейный отдел руководствуется положениями Конституции[10], федеральными законами и прочими отраслевыми нормативными актами региональных органов госвласти, местного самоуправления и прочими документами. Функции районных и городских органов выступают как основные направления их работы. Реализуя их, они обеспечивают решение задач, возложенных на систему ВД. В структуру подразделений входят:

1. Начальник и его заместители.

2. Службы, осуществляющие обеспечивающие и основные функции.

3. Штаб, выполняющий задачи по управлению[11].

Последний осуществляет сбор и обобщение сведений о состоянии оперативной обстановки в пределах подведомственной территории, подготовку проектов планов работы, административных решений, контроль исполнения законодательных положений и ведомственных актов. Отраслевые функции выполняют:

1. Криминальная полиция МВД России.

2. Уголовный розыск.

3. Служба по противодействию экономическим преступлениям. ППС. ГИБДД.

4. Служба по лицензионно-разрешительной работе и контролю осуществления охранной и частной детективной деятельности.

5. Подразделения общественной безопасности.

6. Службы обеспечения и координации деятельности уполномоченных участковых[12].

В качестве самостоятельных служб выступают следственные отделения. Функции обеспечения возлагаются на кадровые, обслуживающие и тыловые группы, техническое отделение, финансовую часть. При ОВД формируется служба вневедомственной охраны. Она выступает в качестве юридического лица и имеет собственную печать с государственным гербом, расчетный счет в банковской организации, самостоятельный баланс.

В ведении МВД находится:

1. Формирование ключевых направлений реализации госполитики в сфере миграции, общественной безопасности и обеспечения правопорядка.

2. Разработка и представление правительству и президенту проектов ФЗ, актов и прочих документов, для которых необходимо соответствующее утверждение.

3. Принятие решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

4. Определение основных направлений работы ОВД и внутренних войск, координирование их деятельности.

5. Обобщение практики применения законодательных положений, выполнение анализа реализации госполитики, разработка мер по повышению эффективности функционирования системы МВД.

6. Участие в создании целевых федеральных программ в рамках своей компетенции.

7. Подготовка проектов отзывов и заключений на законодательные и прочие нормативные акты.

8. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию системы охраны порядка на территории страны[13].

Общее руководство в области внутренних дел осуществляют Президент и Правительство страны. На структуру МВД возложены важнейшие задачи. От профессионализма сотрудников зависит безопасность на улицах, сохранность свобод и прав граждан. Органы ВД ведут активную борьбу с преступностью, обеспечивают защиту собственности.

В заключении первой главы курсовой работы следует отметить, что органы внутренних дел – это централизованная система, во главе которой находится МВД РФ. В качестве правовой основы, которой они руководствуются, выступает ряд законов и постановлений, в частности, органы МВД действуют в соответствии с Конституцией[14] государства, Законом о полиции, другими федеральными законами, постановлениями Правительства, указами Президента РФ, распоряжениями и приказами МВД России. Главными функциями Министерства являются следующие: разработка, а также реализация политики государства, нормативное и правовое регулирование внутренних дел, включая вопросы миграции. Возглавляет Министерство назначаемый президентом Министр внутренних дел, кандидата на пост представляет председатель правительства РФ. Кроме министра ВД, верхушку руководства составляют три его заместителя, назначаемые аналогичным способом.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных