ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
раздел 1. общая фитопатологияЗадание 1. Общая характеристика болезней растений и их симптомы 1.1. Болезни растений______________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.2. Латентные болезни_____________________________________________ 1.3. Симптомы болезней____________________________________________ 1.4. Описать основные симптомы болезней: 1) Увядание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Гнили_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Некрозы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) Налет__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) Пустулы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) Язвы___________________________________________________________________________________________________________________________ 7) Головня________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8) Опухали и наросты ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ 9) Деформация______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10) Парша__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11) Мумификация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12) Камедетечение (гоммоз)________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 13) «Ведьмины метлы»___________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ 14) Изменение окраски: а) хлороз________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ б) мозаика________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ в) альбикация__________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок 1 - Симптомы проявления заболеваний: 1-некроз; 2-деформация; 3-камедетечение; 4-гнили; 5-налет; 6-наросты; 7-«ведьмины метлы»; 8-пустулы; 9-язвы; 10-хлороз; 11-головня; 12- парша; 13-альбикация; 14-увядание Задание 2. Неинфекционные болезни растений Таблица 2.1. – Симптомы неинфекционных заболеваний
2.2. Указать симптомы заболеваний, вызванных дефицитом следующих элементов: N________________________________________________________________________________________________________________________________ P_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ K______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Fe______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Zn_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ B_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Cu_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ca________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Mg______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Mn________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Mo_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Фитопатогенные вирусы, вироиды, микоплазмы и заболевания, вызываемые ими Таблица 3.1. – Характеристика вирусов, вироидов, микоплазм
Таблица 3.2. – Заболевания, вызываемые вирусами, вироидами и микоплазмами, и их симптомы
3.3. Указать основные направления защитных мероприятий против вирусных, вироидных и микоплазменных заболеваний_________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Фитопатогенные бактерии и заболевания, вызываемые ими 4.1. Строение и формы фитопатогенных бактерий:______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.2. Тип паразитизма:____________________________________________ 4.3. Способы распространения бактерий:______________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.4. Источники инфекции при бактериозах:___________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.5. Способы проникновения бактерий в растения:______________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.6. Ферменты и токсины, определяющие фитопатогенные свойства бактерий:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.7. Деление бактерий на грамположительные и грамотрицательные основано на:__________________________________________________
4.8. Систематика фитопатогенных бактерий (по Берги) Таблица 4 - Систематика фитопатогенных бактерий (по Берги)
4.9. Заболевания и их симптомы по каждой группе бактериозов Таблица 5 – Группы бактериозов
4.10. Основные мероприятия по защите растений от бактериозов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рисунок 2 – Симптомы проявления различных групп бактериозов Задание 5. Актиномицеты – возбудители болезней растений 5.1.Краткая характеристика:________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.2. Тип паразитизма:______________________________________________ 5.3. Вызываемые заболевания (название возбудителя, симптомы):________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.4. Основные мероприятия по защите растений от актиномицетов: __________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Грибы – возбудители болезней растений 6.1. Особенности строения грибов:___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.2. Вегетативное тело грибов Рисунок 3 - Вегетативное тело фитопатогенных грибов: 1 – мицелий; 2 – амебоид (плазмодий) Определение амебоида:____________________________________________ _________________________________________________________________ 6.3. Мицелий и его видоизменения
Рисунок 4 – Видоизменения мицелия: 1- септированный мицелий; 2- несептированный мицелий; 3-хламидоспоры; 4-анастомозы; 5-склероций; 6-столоны; 7-ризоморфы 6.4. Цикл развития гриба представляет собой:__________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.5. Охарактеризовать способы размножения грибов: а) вегетативное____________________________________________________ б) репродуктивное бесполое________________________________________ в) репродуктивное половое_________________________________________ 6.6. Бесполое размножение грибов
Рисунок 5 – Основные формы бесполого размножения грибов: 1- зооспоры в зооспорангиях; 2-спорангиеносцы; 3-спорангий со спорангиеспорами; 4-конидиеносцы с конидиями
6.7. Конидиальное спороношение грибов Рисунок 6 – Основные формы конидиального спороношения: 1-одиночные конидиеносцы; 2-пикнида; 3-ложе 6.8. Половое размножение грибов Рисунок 7 – Основные формы полового размножения грибов: 1-цисты; 2-образование ооспоры; 3-образование зигоспоры; 4-сумки с сумкоспорами; 5-базидии с базидиоспорами 6.9. Систематика фитопатогенных грибов (по В.А.Шкаликову) Таблица 6 - Систематика фитопатогенных грибов (по В.А.Шкаликову)
Задание 7. Отдел Слизевики Класс Плазмодиофоромицеты 7.1. Вегетативное тело_____________________________________________ 7.2. Тип паразитизма ____________________________________________ 7.3. Способы размножения: а) бесполое_________________________________________________ б) половое ________________________________________________ 7.4. Изогамия Рисунок 8 – Схема полового процесса Слизевиков: 1-гаплоидные зооспоры; 2-диплоидная зооспора; 3-многоядерный плазмодий 7.5. Источники I и II инфекции ____________________________________ 7.6. Основные представители класса Таблица 7 - Основные представители класса
7.7. основные защитные мероприятия:_________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 8. Класс Хитридиомицеты 8.1. Вегетативное тело_____________________________________________ 8.2. Тип паразитизма ____________________________________________ 8.3. Способы размножения: а) бесполое_________________________________________________ б) половое ________________________________________________ 8.4. Планогамия Рисунок 9 – Схема полового процесса Хитридиомицетов: 1-гаплоидные зооспоры; 2-диплоидная планозигота; 3-зимняя циста 8.5. Источники I и II инфекции ____________________________________ 8.6. Основные представители класса Таблица 8 - Основные представители класса
8.7. основные защитные мероприятия:_________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
8.8. Определите заболевание по его симптомам и возбдудителей Рисунок 10 – Заболевания растений: 1-рак картофеля___________________; 2-кила капусты___________________; 3-черная ножка капусты__________________________________________; 4-порошистая парша картофеля____________________________________; 5-обыкновенная парша картофеля____________________________________
Задание 9. Класс Оомицеты 9.1. Вегетативное тело_____________________________________________ 9.2. Тип паразитизма ____________________________________________ 9.3. Способы размножения: а) бесполое_________________________________________________ б) половое ________________________________________________
9.4. Оогамия Рисунок 11 – Схема полового процесса Оомицетов: 1- зооспора; 2-проросшая зооспора; 3-первичное спороношение; 4-оогоний; 5-антеридий; 6-ооспора 9.5. Источники I и II инфекции ____________________________________ ______________________________________________________________ 9.6. основные защитные мероприятия:_________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________
9.7. основные представители класса Таблица 9 - основные представители класса
Задание 10. Класс Зигомицеты 10.1. Вегетативное тело____________________________________________ 10.2. Тип паразитизма ____________________________________________ 10.3. Способы размножения: а) бесполое_________________________________________________ б) половое ________________________________________________ 10.4. Зигогамия Рисунок 12 – Схема полового процесса Зигомицетов: 1- два гетероталличных гаплоидных мицелия; 2-диплоидная зигоспора 10.5. Основные представители класса и вызываемые ими болезни: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.6. Значение представителей класса как возбудителей в сельском хозяйстве и их роль в биологической защите растений ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. Класс Аскомицеты или Сумчатые грибы 11.1. Вегетативное тело____________________________________________ ______________________________________________________________
11.2. Способы размножения: а) бесполое_________________________________________________ б) половое ________________________________________________ 11.3. Гаметангиогамия (развитие сумок с сумкоспорами и плодовых тел) Рисунок 13 – Половой процесс у Сумчатых грибов (по Д.Д.Букрееву): 1-архикарп; 2-антеридий; 3-аскогенные гифы; 4-зачаточная сумка; 5-формирование сумкоспор; 6-стерильные гифы 11.4. Определение плодового тела:________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.5. Типы плодовых тел Рисунок 14 – основные типы плодовых тел у Аскомицетов 11.6. Краткая характеристика и отличительные особенности подклассов Таблица 10 - Краткая характеристика и отличительные особенности подклассов
11.7. Тип паразитизма:____________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.8. Основные представители класса Таблица 11 - Основные представители класса
11.9. основные защитные мероприятия:________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.10. Определите заболевание по его симптомам
Рисунок 15 – болезни, вызываемые Аскомицетами: 1-«кармашки сливы»; 2-спорынья; 3-белая гниль; 4-парша; 5-мучнистая роса
Задание 12. Класс Базидиомицеты 12.1. Вегетативное тело____________________________________________ ______________________________________________________________ 12.2. Способы размножения: а) бесполое_________________________________________________ б) половое ________________________________________________ 12.3. Половой процесс Базидиомицетов
Рисунок 16 – Схема образования базидий с базидиоспорами: 1-конец гифы дикариотичного мицелия; 2-диплоидное ядро в формирующейся базидии; 3-базидия; 4-базидиоспоры 12.4. Типы базидий Рисунок 17 – типы базидий у базидиальных грибов: 1-хомобазидии; 2-гетеробазидии; 3-фрагмобазидии 12.5. Краткая характеристика и отличительные особенности подклассов Таблица 12 - Краткая характеристика и отличительные особенности подклассов
12.6. прорастание покоящихся спор (телиоспор) у телиобазидиомицетов Рисунок 18 – Прорастание телиоспор у головневых (А) и ржавчинных (Б) грибов: 1-телиоспора; 2-базидия с базидиоспорами 12.7. Краткая характеристика основных представителей подклассов Холобазидиомицетов и Гетеробазидиомицетов Таблица 13 - Краткая характеристика основных представителей подклассов Холобазидиомицетов и Гетеробазидиомицетов
12.8. Краткая характеристика основных представителей подкласса Телиобазидиомицетов Таблица 13 - Краткая характеристика основных представителей подкласса Телиобазидиомицетов
12.9. Цикл развития ржавчинных грибов (на примере возбудителя линейной (стеблевой) ржавчины пшеницы) Таблица 14 - Цикл развития ржавчинных грибов (на примере возбудителя линейной (стеблевой) ржавчины пшеницы)
12.10. Типы спороношений возбудителя линейной ржавчины злаков, развивающихся на основном и промежуточном хозяевах Рисунок 19 – Поперечный срез листа барбариса (А) и внешний вид спор, развивающихся на злаках (Б): А: 1-спермагоний со спермациями; 2 – эций с эциоспорами; Б: 1 – урединиоспоры; 2 – телиоспоры; 3 – базидия; 4 – базидиоспоры 12.11. определить симптомы головневых заболеваний злаков Рисунок 20 – Головневые заболевания на зерновых культурах: 1-пыльная головня; 2-твердая головня; 3-стеблевая головня; 4-карликовая головня
Задание 13. Класс Несовершенные грибы (дейтеромицеты) 13.1. Вегетативное тело____________________________________________ ______________________________________________________________ 13.2. Тип паразитизма___________________________________________ 13.3. Способы размножения: а) бесполое_________________________________________________ б) половое ________________________________________________ 13.4. Парасексуальный процесс _____________________________________ _________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 13.5. Краткая характеристика и отличительные особенности порядков Таблица 15 - Краткая характеристика и отличительные особенности порядков
13.6. типы конидиального спороношения Дейтеромицетов Рисунок 21 - типы конидиального спороношения Дейтеромицетов: 1- гифомицетов; 2 – пикнидиальных; 3 - меланкониевых 13.7. Источники инфекции________________________________________ _____________________________________________________________ 13.8. основные защитные мероприятия______________________________ ________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
13.9. Основные представители класса Таблица 16 - Основные представители класса
14.1. Характеристика основных цветковых растений-паразитов Таблица 17 - Характеристика основных цветковых растений-паразитов
14.2. Определить растения-паразиты Рисунок 22 – растения-паразиты: 1 – заразиха; 2 – омела; 3 - повилика
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|