ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5.Теория конкуренции и монополииЭкономическая конкуренция – это соперничество субъектов рыночных отношений за предпочтение потребителей в целях увеличения дохода. Совершенная конкуренция предполагает существование рыночной структуры, при которой большое количество фирм производят и продают однородную продукцию; вход и выход хозяйственных агентов из отрасли ничем не ограничен; все покупатели и продавцы обладают полной информацией о ценах продаваемых товаров. В таких условиях при увеличении объема производства какой-либо фирмой общий отраслевой выпуск изменяется незначительно и влияния на рыночную цену товара не оказывает. В экономике совершенной конкуренции достигается эффективное распределение ресурсов между фирмами и отраслями. В экономике несовершенной конкуренции (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция) одна фирма оказывает существенное влияние на спрос, предложение и цену продукции. Такая фирма склонна к злоупотреблению своим положением на рынке, стремится к получению монопольной прибыли, меньше заинтересована в более эффективном использовании ресурсов.
Вопросы для самопроверки: 1.Определите сущность конкуренции и проведите классификацию видов конкуренции. 2.Что понимается под совершенной и несовершенной конкуренцией? 3. Как измеряется степень монополизации рынков?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|