ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенцийТекущий контроль успеваемости (межсессионная аттестация) рассматривается как средство управления учебным процессом. Текущий контроль успеваемости - это определение уровня освоения студентами образовательных программ высшего профессионального образования на основе результатов обязательных контрольно-проверочных мероприятий, проводимых в течение семестра. Цель проведения текущего контроля успеваемости - обеспечение максимальной эффективности учебного процесса за счет проверки качества и прочности знаний студентов. Задачи проведения текущего контроля успеваемости: · стимулирование мотивации учебно-познавательной деятельности студентов; · повышение сознательного освоения дисциплины (модуля) студентов; · предупреждение неуспеваемости и отчисления студентов из филиала; · укрепление обратной связи между преподавателем и студентом. Текущий контроль успеваемости является обязательным для студентов очной формы обучения. Для студентов заочной формы обучения текущий контроль не проводится. Студенты, не прошедшие процедуру текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю), обязаны ликвидировать задолженность в сроки, определяемые деканом, но не позднее, чем за 2 недели до начала зачетной сессии. Студенты, не ликвидировавшие задолженности по текущему контролю знаний, не допускаются к сдаче зачета или экзамена по соответствующим дисциплинам (модулям). Применяются следующие формы текущего контроля: задания реферативного типа, контрольный опрос, практические задания. Промежуточная аттестация (курсовой экзамен) является одной из основных форм контроля за качеством знаний, умений и навыков студентов. Курсовые экзамены сдаются в периоды зачетно-экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами. Студенты, которые занимаются по индивидуальным планам, сдают зачеты и экзамены в сроки, установленные деканами факультетов по согласованию с кафедрами. Курсовой экзамен ставит своей целью проверку и оценку теоретических знаний студента за курс (семестр) и умений применять их при решении практических задач. Курсовые экзамены на очном отделении сдаются по окончании теоретического срока обучения в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами. Курсовые экзамены по заочной форме обучения проводятся во время учебного семестра сразу после завершения лекционных и практических занятий. Зачеты и экзамены проводятся поочередно, по мере вычитки дисциплины, не подразделяясь на зачетную и отдельно экзаменационную сессию. Результаты сдачи экзаменов определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». С учетом изложенных критериев и при особом внимании к специфике конкретных дисциплин (модулей) устанавливаются требования к оценке знаний на экзаменах и дифференцированных зачетах. Процедура оценивания компетенций обучающихся основана на следующих стандартах: 1. Периодичность проведения оценки (на каждом занятии). 2. Многоступенчатость: оценка (как преподавателем, так и студентами группы) и самооценка обучающегося, обсуждение результатов и комплекса мер по устранению недостатков. 3. Единство используемой технологии для всех обучающихся, выполнение условий сопоставимости результатов оценивания. 4. Соблюдение последовательности проведения оценки: предусмотрено, что развитие компетенций идет по возрастанию их уровней сложности, а оценочные средства на каждом этапе учитывают это возрастание. Краткая характеристика процедуры реализации текущего и промежуточного контроля по дисциплине (модулю) для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|